Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей: — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите — Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать Начать пользоваться сервисом Как продвинуть сайт на первые места?
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.Начать продвижение сайта И. Я. Ильин
ГЮСІХЛРУКПГУРАЛИСТСКО-ДЕКОНСТРУКТИВИСГСКО-ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ КОМПЛЕКС — широкое и влиятельное интердисциплинарное по своему характеру идейное течение в совр. зап. культурной жизни, проявившееся в различных сферах гуманитарного знания, в том числе и в литературоведении, и связанное определенным единством философских и общетеоретич. предпосылок и методологии анализа. Теоретич. основой этого комплекса являются концепции, разработанные главным образом в рамках франц. постструктурализма такими его представителями, как Ж. Лакан, Ж. Деррида, М. Фуко, Ж.-Ф. Лиотар и др. Привлечение постструктуралистами для демонстрации своих положений и постулатов прежде всего лит. материала обусловило популярность их идей среди литературоведов и породило феномен деконструктивизма, к-рый в узком смысле этого термина является теорией лит-ры и специфич. практикой анализа худож. произведений, основанных на общетеоретич. концепциях постструктурализма. Однако, несмотря на почти треть века существования постструктурализма и 20 лет — деконструктивизма, в совр. зап. специальной лит-ре наблюдается существенный разнобой в содержательной характеристике этих терминов, к-рые очень часто употребляются как синонимы. Так, в США, где деконст-руктивизм в лице так называемой Иельской школы деконструктивизма впервые оформился как особая школа в литерату- роведении, резко противопоставившая себя остальным лит.-критич. направлениям, большинство исследователей предпочитают применять термин " деконструктивизм", даже когда речь идет о явно общетеоретич. постструктуралистских предпосылках. В Великобритании, наоборот, сторонники этой новой " теоретической парадигмы" за редким исключением называют себя постструктуралистами, а в ФРГ распространен термин " неоструктурализм". Тем не менее основания для отождествления постструктурализма и деконструктивизма вполне реальны, поскольку " герменевтический" и " левый" амер. деконструктивизм по своим общеметодологич. ориентациям гораздо ближе постструктуралистским установкам и постоянно выходит за пределы чисто литературоведческой проблематики. На рубеже 70—80-х годов выявились общемировоззренческие и методологические параллели, а затем и генетич. родство этих течений с постмодернизмом. Оформившись первоначально как теория иск-ва и лит-ры, пытавшаяся освоить опыт различных неоавангардистских течений за весь период после второй мировой войны и свести их к единому идейно-эстетич. знаменателю, постмодернизм со второй половины 80-х годов стал осмысляться как явление тождественное постструктурализму (или, по крайней мере, как наиболее адекватно описываемое теориями постструктурализма). В новейших исследованиях (М. Сарупа, С. Сулейман, В. Вельша и др.) (324, 342, 363) постструктурализм и постмодернизм характеризуются практически как синонимические понятия. Необходимо различать постмодернизм как худож. течение в лит-ре (а также других видах иск-ва) и постмодернизм как теоретич. рефлексию на это явление, т. е. как специфич. литературоведческую методологию, позволяющую говорить о существовании особой критич. школы или направления, и в этом смысле отождествляемую с постструктурализмом. Постмодернистская критика только тогда и обрела свое место среди других литературно-критических школ, когда вышла за пределы выявления и фиксации специфич. признаков лит. направления постмодернизма и стала применять выработанную ей методику разбора и оценки постмодернистских текстов к худож. произведениям самых различных эпох. Теоретик постмодернизма Ф. Джеймсон считает, что сдвиг от модернизма к постмодернизму может быть охарактеризован как переход от состояния отчуждения субъекта к его фрагмен- ПОСТСТРУКТУРАЛИСТСКИИ КОМПЛЕКС 107 тации. В результате исчезновения индивидуального субъекта и связанной с этим невозможности существования неповторимого личностного стиля в лит-ре возникла новая " практика письма" — " пастиш", приходящая на смену пародии и являющаяся своеобразной формой самопародии и самоиронии, когда писатель сознательно растворяет свое сознание в иронич. игре цитат и аллюзий. С этих позиций Ф. Джеймсон дает постмодернистскую интерпретацию творчества Бальзака, Эйхендорфа, Достоевского (207). Также поступают Р. Сальдивар в отношении Сервантеса и Мелвилла (323), Д. Этридж — Вордсворта (43), Д. Браун — модернистов первой трети XX в. (72). У. Эко, И. Хасан и Д. Лодж (33, 174, 258) считают постмодернизм явлением, неизбежно возникающим в иск-ве на протяжении всей истории человечества в периоды его духовного кризиса. История развития постструктурализма, деконструктивизма, постмодернизма является результатом активного творческого взаимодействия и ассимиляции различных культурных традиций. Так, переработанное во франц. структурализме теоретич. наследие русск. формализма, пражского структурализма и новейших по тем временам достижений структурной лингвистики и семиотики было переосмыслено в постструктуралистской доктрине в середине 60-х — начале 70-х годов в работах Ж. Дерриды, М. Фуко, Р. Барта, Ю. Кристевой, Ж. Делеза, Ф. Гваттари и Р. Жирара и получило философское обоснование. Возникновение постструктурализма как определенного комплекса идей и представлений мировоззренческого порядка, а затем и соответствующих ему теорий искусства и литературы, было связано с кризисом структурализма и активной критикой феноменологической и формалистической концепций. К тому же времени относится появление во Франции первых опытов по деконструктивистской критике, самым примечательным из к-рых явился " С/3" (1970) Р. Барта (50). Если первоначально постструктурализм рассматривался как чисто франц. явление, поскольку для обоснования своей сущности и специфики опирался почти исключительно на материал франц. национальной культуры, то к концу 70-х годов он превратился в факт общемирового (в рамках всей зап. культуры) значения, породив феномен амер. деконструктивизма, укорененного прежде всего в своеобразии национальных традиций духовно-эстетич. жизни США. 108 ПОСТСТРУКТУРАЛИСТСКИЙ КОМПЛЕКС В свою очередь, происходивший в США и Зап. Европе, но уже в сфере деконструктивистских представлений, процесс пересмотра практически всего зап. иск-ва после второй мировой войны (и осознания его как иск-ва постмодернизма) был осмыслен прежде всего во Франции в работах Ж.-Ф. Лиотара (262, 264) и лишь после этого получил окончательное оформление в трудах амер. исследователей И. Хасана (174, 176) и М. Заварзаде (374). На основе обобщений этих ученых в самое последнее время происходит становление специфической философии постмодернизма, базирующейся на едином пост-структуралистско-постмодернистском комплексе представлений и установок (труды В. Вельша, Ж. Бодрийяра, Ф. Джеймсона и др.) (363, 52, 53, 54, 206, 207, 208, 209). Это было вызвано также и тем обстоятельством, что оформившись первоначально в русле постструктуралистских идей, этот комплекс стал развиваться в сторону осознания себя как философии постмодернизма. Тем самым он существенно расширил сферу своего применения и воздействия. Философский постмодернизм сразу стал претендовать как на роль общей теории совр. иск-ва, так и на статус особой " постмодернистской чувствительности" в качестве наиболее адекватного постмодернистского менталитета. В результате постмодернизм начал осмысляться как выражение " духа времени" во всех сферах человеческой деятельности: иск-ва, социологии, науки, экономики, политики и пр. При том, что все литературоведы, как и активные пропагандисты этого комплекса, так и просто испытавшие его влияние, используют более или менее единый понятийный аппарат и аналитич. инструментарий (вплоть до того, что не всегда предоставляется возможным с достаточной степенью логического обоснования провести линию разграничения между, например, постструктуралистом и деконструктивистом, с одной стороны, или деконструктивистом и постмодернистом — с другой), тем не менее внутри общего постструктуралистско-постмодернистского комплекса существуют отдельные течения, значительно отличающиеся друг от друга по своим идейно-теоретич. и эстетич. ориентациям. Наличие подобного рода разногласий и позволяет в большинстве случаев разграничивать как собственно постструктуралистов, деконструктивистов и постмодернистов, так и отдельные школы и направления, например, явственно обозначившиеся внутри деконструктивизма.
|