Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • А. В. Драное. Литературный ряд —нем. Literarische reihe — понятие, впервые выдвинутое русскими формалистами и во­шедшее в арсенал рецептивной эстетики






    ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД — нем. LITERARISCHE REIHE — понятие, впервые выдвинутое русскими формалистами и во­шедшее в арсенал рецептивной эстетики. В том же смысле, в каком русские формалисты употребляли понятие " эволюция литературного ряда", Ф. Водичка применял термин " развитие" (360). Л. Р., с его точки зрения, — это вся совокупность исторически сложившейся лит. реальности, т. е. совокупность реально существующих (от прошлого до настоящего) лит. произведений, составляющих как бы фон, на к-ром всякий раз возникает новое произведение, или образующих среду, куда это произведение должно " внедриться".

    X. Р. Яусс (211) считает, что теория рецептивной эстетики не только позволяет постичь смьи \ и форму лит. произведения в историч. развертывании его восприятия, но и требует также помещать отдельное лит. произведение в его Л. Р., чтобы понять его историч. место и значение в общей системе опыта лит-ры. Идеи формальной школы, на взгляд Яусса, делают понятие Л. Р. диалектическим, представляя его как непостоян­ную, переменную систему взаимосвязей между функциями и формами лит. явлений в их конкретно-историч. развитии. Л. Р. с этой точки зрения воспринимается как неразрывный, диалек­тически противоречивый, саморазвивающийся процесс созда­ния новых форм, новых лит. явлений.

    В то же время Яусс находит, что теория Л. Р., данная фор­мальной школой, страдает нек-рой односторонностью. При всем том, что он признает заслуги русских формалистов, выра­зившиеся в разработке системного объяснения лит. развития, функционализации лит. развития и в теории автоматизации, объясняющий механизм смены старых лит. форм новыми, он полагает, что описание лит. эволюции как непрерывной борьбы нового со старым, как смены процесса канонизации и автомати­зации форм процессом их разрушения сводит историч. характер


    HAFPATOF 55

    лит-ры лишь к одномерному представлению об актуальности ее изменений и ограничивает понимание эволюции Л. Р. Он утверждает, что изменения Л. Р. только тогда выстраиваются в некую историч. последовательность, когда противоречие между старой и новой формой осознается как некое специфическое посредничество, преемственность. Это посредничество, вклю­чающее переход от старой формы к новой в результате взаимо­действия произведения и реципиента (в лице публики, критики, нового автора) и предшествующего события и последующей его рецепции, позволяет рассматривать смену историч. ряда произ­ведений как образование всякий раз нового горизонта решений относительно нового лит. явления. Реципиент соотносит свой собственный опыт, горизонт ожидания, с прежним горизонтом лит. форм и современным для него горизонтом лит. реальности, тем самым выстраивая схему изменения Л. Р.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.