![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И. П. Ильин. Нем. Kommunikative Unbestimmtheit — одно из центральных понятий рецептивной эстетики, введенное в научный оборот в работе р
КОММУНИКАТИВНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ — нем. KOMMUNIKATIVE UNBESTIMMTHEIT — одно из центральных понятий рецептивной эстетики, введенное в научный оборот в работе Р. Ингардена " О познании литературно-художественного произведения" (196). Под влиянием феноменологии Э. Гуссерля Ингарден пришел к пониманию многоас-пектности, многослойности интенционального объекта, каким является для читателя произведение худож. лит-ры. Многоаспектная упорядоченность " вещного качества" произведения образует своего рода " скелет", опираясь на к-рый читатель может конкретизировать это произведение, т. е. наполнять предметным, " вещным" содержанием имеющиеся в нем образы. Для Ингардена опредмечивание, конкретизация худож. образов воспринимающим сознанием состоит в заполнении " участков неопределенности", окружающих костяк, остов худож. структуры. " Участки неопределенности" — это пространство, к-рое стимулирует худож. воображение реципиента. Благодаря им произведение в течение весьма длительного времени способно сохранять эстетически открытый характер и не ограничивать свое содержание, свой смысл одной-единственной, классической интерпретацией. Ингарден подчеркивал, что заполнение " участков неопределенности" не может 50 КОММУНИКАТИВНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ быть тотальным, некоторые из них должны всегда оставаться незаполненными. В русле развития общей коммуникативной модели тройственной взаимосвязи между отправителем, посланием и получателем Я. Мукаржовский (277) определяет худож.*лит. произведение как знаковую систему, обладающую эстетич. функцией. В той степени, в какой эстетич. знак тематизируется в своей знаковой материальности, он лишен видимой определенности и указывает, следовательно, на неопределенную реальность. При этом неопределенность соотнесенности худож. произведения с реальной действительностью компенсируется тем, что реципиент никогда не отвечает на произведение лишь частичной реакцией, а воспринимает его целиком, комплексно, вовлекая в процесс восприятия свои взгляды на жизнь, весь спектр своего мировосприятия. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение К. Н. определяет диапазон возможностей конкретизации худож. произведения. Тем не менее этот диапазон ограничен мерой коммуникативной определенности, без наличия участков которой не было бы смысла говорить о худож. произведении как о знаковой системе, поддающейся декодированию. Для В. Изера (201) К. Н. — это не просто " промежуточная станция" на пути к метафизич. ценностям (составляющим, по Ингардену, основу худож. воздействия на читателя), а важнейший пункт между текстом и читателем. Эстетический опыт в концепции Изера, в отличие от теории от Ингардена, формируется не благодаря эмоциям, порождаемым метафизич. ценностями, а благодаря " пустым местам", " участкам неопределенности", к-рые позволяют читателю " подключить" чужой опыт, " опыт текста" к своему личному опыту. Категория К. Н. тесно связана с понятиями " отрицание", " негативность" и " пустые места", представляющими различные модальности взаимодействия между текстом и читателем. " Пустые места" являются условием структурирующей деятельности читателя, влияя на степень и качество его участия в тексте. " Отрицание" заставляет читателя (находящегося вне текста) занять определенную позицию по отношению к тексту. " Негативность" в качестве виртуальной обусловленности " когерентной деформации" текста является главным условием выстраивания смысла в процессе рецепции. Изер различает истинную и мнимую неопределенность. Истинная К. Н. принципиально не поддается расшифровке в процессе интерпрета- КОНКРЕТИЗАЦИЯ 51 ции. Впрочем, само понятие К. Н. представляется Изеру в высшей степени недифференцированной категорией — в лучшем случае ее можно сформулировать в виде универсального коммуникативно-теоретич. понятия.
|