Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Анализ рынка






 

Основные вопросы:

 

1. Теоретические модели рынка:

1.1 модель «пять сред»;

1.2 аналитические модели;

1.3 отчет о рыночной среде;

1.4 исследование международных рынков.

2. Сбор информации о рынке:

2.1 визиты к потребителю;

2.2 торговые выставки;

2.3 копирование образцов;

2.4 правительственные и отраслевые отчеты; информационные бюллетени;

2.5 компьютерные базы данных.

3. Сбор данных об издержках.



4. Анализ конкуренции:

4.1 структура конкуренции;

4.2 новые конкуренты;

4.3 аудит текущих конкурентов;

4.4 прогноз поведения конкурентов;

4.5 анализ конкуренции на иностранных рынках.

 

Темы рефератов:

1. Исследование конкуренции на региональном уровне.

2. Структура конкуренции в торговле г. Ростова-на-Дону.

 

Ситуационные задачи:

Кейс № 1

Исследование 149 крупнейших фирм США, проведенное в 2009 г. Conference Board, включало опрос, выявляющий методы, которыми пользуются фирмы для определенных требований, предъявляемых покупателями к товару или услуге, и используемых ими выгод. Результаты приведены в таблице. Какой вывод можно сделать об ощущаемой чистой ценности (выгода – издержки) того или иного метода? Какие методы более целесообразны с точки зрения конкурентной рациональности?

 

Метод Число упоминаний
Целевые группы  
Изучение покупательских потребностей, ожиданий, отношения и восприятия посредством почты/телефона. Включает исследования, проведенные внешними консультантами, и исследования во время полетов на авиалиниях    
Прямые контакты с отдельными потребителями, включая визиты высшего руководства и технического персонала  
Советы и собрания потребителей, панельные опросы, ознакомительные встречи  
Команды-посредники между потребителями и компаниями  
Опросы внутри магазинов, на выходе из магазинов, интервью  
Сравнение собственной деятельности с показателями компании, которую можно принять за образец  
Разбор жалоб  

 

Кейс № 2

В приведенной ниже таблице представлены данные о ценности конкурентной информации и наиболее ценные источники конкурентной информации. Почему данные о ценах более важны, чем информация о стратегии? Приведите несколько аргументов. Проанализировав важнейшие источники информации, какой вывод вы сделаете о том, как следует организовать сбор данных о рынке?

 

  Наиболее ценные источники информации (по типам рынков)
Процентное распределение
Всего Промышленные товары Потребительские товары Промышленные и потребительские товары
Контингент продавцов 27% 35% 18% 23%
Публикации, базы данных        
Потребители        
Маркетинговые исследования, службы отслеживания        
Финансовые отчеты        
Дистрибьюторы        
Сотрудники фирмы (произвольный выбор)       -
Изучение продукции        
Другое        
Не ответили        
  100% 100% 100% 100%
Число компаний-респондентов        

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.