Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ВВЕДЕНИЕ. 2001 г. Электрические схемы электровозов ВЛ11 и ВЛ11МСтр 1 из 43Следующая ⇒
Э. С. Вохмянин, В.Ю. Чумаков
УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11 И ВЛ11М
Транспорт 2001 г. (пособие для учащихся дорожных технических школ) Авторы Э.С. Вохмянин – преподаватель и В.Ю. Чумаков – заместитель начальника школы по учебно-воспитательной работе дорожной технической школы № 1.
В пособии подробно изложено действие электрических схем электровозов ВЛ11 и ВЛ11М в соответствии с программой подготовки машинистов, утвержденной департаментом кадров и учебных заведений МПС, и систематизированы все изменения в электрических схемах вышеуказанных электровозов, выполненных заводом - изготовителем.
Пособие может быть полезным работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом ЭПС, а также учащимся техникумов и студентам вузов железнодорожного транспорта.
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................................................................... 2 ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 7 1. Общие сведения……………………………………………………………………….. 7 2. Нумерация проводов и сведения о них………………………………………………. 8 3. Классификация электрических схем электровозов…………………………………. 9 4. Нормальное положение аппаратов в схеме и их обозначение…………………. 10 5. Сокращения, принятые в тексте……………………………………………………… 14 1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ электровоза.......................... 16 1.1. Устройства питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей электровозов ВЛ11, вл11м………………………………………………………………………………………………. 16 1.2. Принцип действия электронных блоков агрегатов панелей управления………. 18 1.3. Включение аккумуляторной батареи на электровозах вл11 по № 240………… 19 1.4. Включение аккумуляторной батареи на электровозах вл11 с № 241…………. 20 1.5. Включение аккумуляторной батареи на электровозах вл11м по № 140…… 21 1.6. Включение аккумуляторной батареи на электровозах вл11м с № 141…………. 22 1.7. Включение вспомогательного компрессора на электровозах вл11……………. 23 1.8. Включение вспомогательного компрессора на электровозах вл11м…………… 23 1.9. Электрические цепи от кнопки “Сигнализация”………………………………….. 24 1.10. Включение автоматических выключателей в20 и в30 в цепях управления тяговыми электродвигателями……………………………………………………… 25 1.11. Подъем токоприемников………………………………………………………… 30 1.12. Переключения в схеме электровозов вл11 и вл11м по № 372 для вывода их из депо под низким напряжением………………………………………………. 32 1.13. Переключения в схеме электровозов вл11м с № 373 для вывода их из депо под низким напряжением…………………………………………………………… 32 1.14. Назначение контактов промежуточного реле рп29………………………….. 33 1.15. Назначение вентиля защиты кпзщ13 и реле контроля тока (реле контроля защиты) ркт8………………………………………………………………………… 34 1.16. Включение быстродействующего выключателя вб1…………………………. 35 1.17. Назначение множителя блокировок быстродействующего выключателя промежуточного реле рп22………………………………………………………. 37 1.18. Изменения в схеме электровозов вл11м с № 373, связанные с отсутствием реле рп22…………………………………………………………………………….. 38 1.19. Действие счетчика “ип” отключений быстродействующего выключателя… 38 1.20. Действие схемы силовой цепи после включения быстродействующего выключателя……………………………………………………………………………. 39 1.21. Включение мотор-компрессоров………………………………………………… 40 1.22. Включение мотор-вентиляторов на высокую скорость……………………….. 41 1.23. Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость………………………….. 43 1.24. Переключения, производимые на клеммах переключателя вентиляторов ПкВ, для образования последовательного соединения электродвигателей вентиляторов………………………………………………………………………… 43 1.25. Схема силовой цепи мотор-вентиляторов на низкой скорости в двухсекционном исполнении электровоза или на одном из электровозов, управляемых по системе многих единиц……………………………………………………………… 44 1.26. Схема силовой цепи мотор–вентиляторов на низкой скорости в трехсекционном исполнении электровоза………………………………………………………... 46 1.27. Назначение блокировок электромагнитного контактора к51 и переключателя вентиляторов пкв в цепях управления мотор-вентиляторами…………………... 47 1.28. Действие схемы агрегата панели управления апу-287 на электровозах вл11 по № 240……………………………………………………………………………… 47 1.29. Действие схемы агрегата панели управления апу-287 на электровозах вл11 с № 241……………………………………………………………………………….. 49 1.30. Действие схемы агрегата панели управления апу-006 (515) на электровозах вл11м по №140……………………………………………………………………… 52 1.31. Действие схемы агрегата панели управления апу-009 на электровозах вл11м с № 141……………………………………………………………………… 54 2. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ при первой позиции........................... 56 2.1. Схема цепи управления при первой позиции “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 по № 489………………………………. 56 2.2. Схема силовой цепи при первой позиции “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 по № 489………………………………….. 60 2.3. Отличия в схеме цепи управления первой позицией “СП” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 с № 490 по № 715…………………… 61 2.4. Отличия в схеме цепи управления при первой позиции “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 с № 716………………………….. 62 2.5. Отличия в схеме силовой цепи “сп” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11 с № 490…………………………………………………… 63 2.6. Схема цепи управления при первой позиции “с” соединения тяговых электродвигателей на электровозах вл11…………………………………………………. 63 2.7. Переключения на клеммах режимного переключателя пкс для образования последовательного соединения тяговых электродвигателей……………………. 65 2.8. Схема силовой цепи при первой позиции “с” соединения тяговых электродвигателей двухсекционного электровоза вл11………………………………………. 66 2.9. Схема силовой цепи при первой позиции “с” соединения тяговых электродвигателей трехсекционного электровоза вл11………………………………………. 67 2.10. Схема цепи управления при первой позиции тяговых электродвигателей на электровозах вл11м…………………………………………………………………. 69 2.11. Переключения на клеммах контактной пластины п1 для образования последовательного соединения тяговых электродвигателей……………………………. 71 2.12. Схема силовой цепи при первой позиции двухсекционного электровоза вл11м…………………………………………………………………………………. 72 2.13. Схема силовой цепи при первой позиции трехсекционного электровоза ВЛ11М…………………………………………………………………………………. 73 2.14. Действие промежуточных реле рп27 и рп28……………………………………. 74 2.15. Действие промежуточного реле рп26……………………………………………. 76 2.16. Действие промежуточного реле рп23………………………………………… 76 2.17. Назначение блокировок аппаратов, включенных в цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18, и К19 на электровозах ВЛ11. 79 3. Схемы электрических цепей со второй до ходовой позиции “С“ (НА ВЛ11 - И “СП“) СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ............................... 81 3.1. На электровозах ВЛ11 по № 489…………………………………………………... 81 3.2. На электровозах ВЛ11М…………………………………………………………….. 84 4. ПЕРЕХОДЫ С ОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ НА ДРУГОЕ............................................................................................................................................... 85 4.1. Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых двигателей. Позиции с 22 по 37 на электровозах ВЛ11……………………………………………………………… 85 4.2. Действие реле времени РВ6 на электровозах ВЛ11…………………………….. 89 4.3. Переход с “С” на “СП” соединение тяговых электродвигателей на трехсекционных электровозах ВЛ11М…………………………………………………………. 90 4.4. Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М и позиции главной рукоятки контроллера с 34 по 48……… 94 4.5. Действие реле времени РВ6 на электровозах ВЛ11М……………………………. 96 4.6.Схема управления групповыми переключателями ПкГ1 на электровозах ВЛ11М при обратном переходе с «СП» на «С» соединение тяговых электродвигателей.. 98 5. ОСЛАБЛЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ электроДВИГАТЕЛЕЙ НА ХОДОВЫХ ПОЗИЦИЯХ...................................................................................................................................... 98 5.1. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11… 98 5.2. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М... 101 6. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ на электровозах вл11, вл11м 102 6.1. Действие схемы при неисправности быстродействующего выключателя ВБ1 на электровозах ВЛ11 по №069……………………………………………………….... 102 6.2. Действие схемы при неисправности быстродействующего выключателя ВБ1 на электровозах ВЛ11 с №070………………………………………………………….. 103 6.3. Действие схемы при неисправности быстродействующего выключателя ВБ1 на электровозах ВЛ11М…………………………………………………………………. 103 6.4. Действие схемы при отключении тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11…………………………………………………………………………………... 104 6.5. Действие схемы при отключении тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М…………………………………………………………………………………. 105 7. ДЕЙСТВИЕ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЕЕ СИГНАЛИЗАЦИИ на электровозах вл11, вл11м............................................................................................................... 106 7.1. Дифференциальная защита…………………………………………………………. 106 7.2. Максимальная защита тяговых электродвигателей и высоковольтной цепи вспомогательных машин……………………………………………………………. 108 7.3. Буферная защита тяговых электродвигателей от токов перегрузки…………. 108 7.4. Защита от боксования………………………………………………………………. 109 7.5. Сигнализация о пониженном напряжении на тяговых электродвигателях……... 113 8. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ РЕКУПЕРаТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ НА ЭЛЕкТРОВОЗАХ ВЛ11 ПО №489.................................................................................................................................... 113 8.1. Принцип рекуперативного торможения, условия его обеспечивающие, простейшая схема рекуперативного торможения с противовозбуждением генератора преобразователя………………………………………………………………… 113 8.2. Принцип действия простейшей схемы рекуперативного торможения с противозбуждением генератора преобразователя……………………………………… 115 9. дейстивие схемы рекуперативного торможения на электровозах Вл11 по №489………………………………………...…………………………..116 9.1. Включение преобразователей………………………………………………………. 116 9.2. Включение реле моторного тока РТ37…………………………………………… 117 9.3. Действие схемы рекуперативного торможения на параллельном соединении тяговых электродвигателей………………………………………………………….. 118 9.4. Действие схемы рекуперативного торможения на последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых электродвигателей… 124 9.5. Действие буферной защиты тяговых электродвигателей от перегрузки и повышенного напряжения……………………………………………………………… 127 9.6. Действие защиты от токов короткого замыкания на параллельном соединении тяговых электродвигателей…………………………………………………………. 128 9.7. Отличия в действии защиты от токов короткого замыкания на последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых двигателей……….. 131 9.8. Действие схемы рекуперативного торможения при снижении давления в тормозной магистрали…………………………………………………………………… 132 9.9. Защита двигателя преобразователя………………………………………………… 132 10. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М..................................................................................................................................................... 133 10.1. Общие сведения о системе автоматического управления рекуперативным торможением (САУРТ)……………………………………………………………… 133 10.2. Принцип работы схемы САУРТ………………………………………………….. 134 10.3. Включение преобразователей и реле моторного тока (РМТ) РТ37…………….. 137 10.4. Реверсивно-селективная рукоятка контроллера машиниста устанавливается в положение “Вперед-П”……………………………………………………………… 138 10.5. Тормозная рукоятка устанавливается в положение “П”………………………… 139 10.6. Тормозная рукоятка устанавливается в положение “ПТ” и перемещается на последующие позиции……………………………………………………………….. 141 10.7. Действие защиты и ее сигнализация……………………………………………… 142 Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ....................................................................................................................................... 144 Приложение 2. ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗов ВЛ11........... 162 Приложение 3. ИЗМЕНЕНИЯ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗов ВЛ11, Приложение 4. МАРКИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОВОДОВ В СХЕМЕ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11 ДО № 022......................................................................................................................... 168 Приложение 5. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ПРЕДО-ХРАНИТЕЛИ ЦЕПЕЙ УРАВЛЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11............................................................. 169 Приложение 6. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ПРЕДО-ХРАНИТЕЛИ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М........................................................ 171 Приложение 7. УСТАВКИ СРАБАТЫВАНИЯ АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ И КОНТРОЛЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11, ВЛ11М.................................................................................... 173 Приложение 8. НАЗНАЧЕНИЕ ДИОДОВ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11........... 175 Приложение 9. НАЗНАЧЕНИЕ ДИОДОВ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М............ 177 Приложения 10.1, 10.2, 10.3.............................................................................................. 179 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников.......................................................... 182
ВВЕДЕНИЕ
|