Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип занятия КУЗ. Продолжительность: 90 мин.






 

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: каб. анатомии.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать медицинскую терминологию

- показать на муляжах и таблицах основные нервные сплетения передних ветвей спинномозговых нервов

- показать зоны иннервации верхних и нижних конечностей туловища различными парами спинномозговых нервов в атласе и таблице

- показать в таблицах и на муляжах зоны иннервации черепных нервов

Обучающийся должен знать:

- понятие процесса физиологической регуляции

- классификацию нервной системы

- виды нейронов, нервных волокон

- нервы, строение, виды

- синапс, понятие, виды

- рефлекторная дуга

рефлекс, понятие, виды

- виды нервной деятельности

- носители информации

- доминанты и их уровни

- строение спинномозговых нервов, их количество

- ветви спинномозгового нерва

- сплетения передних ветвей СМН

- строение и особенности иннервации задних ветвей спинномозговых нервов

- количество и название черепных нервов

- функциональные виды черепных нервов

- название, образование, место выхода из полости черепа, области иннервации 12 пар черепных нервов

 

Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.

 

1.Вопросы для самоподготовки:

1.Периферическая нервная система.

2.Спинномозговые нервы (образование, виды, количество, нервные волокна их образующие).

3.Ветви спинномозговых нервов.

4.Черепные нервы.

5.Принцип образования чувствительных, двигательных и парасимпатических волокон черепных нервов.

6.Виды нервов – расположение, строение, функции.

 

В дневнике для практических занятий

1)Заполнить схемы «Топография спинномозговых сплетений нервов и области их иннервации».

2)Заполнить немые схемы (черепные нервы).

 

Литература.

Основные источники:

· «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с.

· «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с.

· «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с.

· «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с.

Дополнительные источники:

· «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с.

· «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с.

· «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с.

· «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с.

· «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с.

· «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.

Сокращения:

СМН – спинномозговые нервы

ЧМН – черепно-мозговые нервы

ПНС – периферическая нервная система






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.