Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип занятия КУЗ. Продолжительность: 90 мин.






 

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: каб. анатомии.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать медицинские термины

- показать на муляжах органы пищеварения

- проецировать органы пищеварения на поверхность тела

- составить схему регуляции слюноотделения, дефекации

 

Обучающийся должен знать:

- структуры пищеварительной системы

- сфинктер, понятие, расположение

- брюшная полость

- отношение органов к брюшине

- полость рта, ее органы

- глотка, пищевод, их отделы

- миндалины, лимфоэпителиальные кольца

- большие слюнные железы

- состав и свойства слюны

- пищеварение в полости рта

- голод, жажда, аппетит

- регуляция пищеварения

 

Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.

 

1.Вопросы для самоподготовки:

1) Значение органов пищеварения.

2) Анатомия органов ротовой полости.

3) Язык, строение, функции. Вкусовые сосочки.

4) Зубы, строение. Анатомическая, зубоврачебная формулы.

5) Слюнные железы, топография, функции.

6. Понятие о ферментах, виды ферментов.

7. Пищеварение в ротовой полости. Состав и свойства слюны.

8. Акт глотания, его осуществление.

9. Регуляция пищеварения.

 

2. Выпишите в дневники для практических занятий и выучите значение понятий:

1) Гипосаливация, пищеварение, всасывание, дефекация, голод, жажда, аппетит.

2) Латинские термины: ротовая полость, глотка.

Латинские и греческие термины: язык, пищевод.

3) Зарисовать ЖКТ и отметить отделы.

4) Составить схему пищеварения пищи в различных отделах пищеварительного тракта следующим образом: название отдела-вид сока-среда-суточное количество.

 

 

Литература.

Основные источники:

· «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с.

· «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с.

· «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с.

· «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с.

Дополнительные источники:

· «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с.

· «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с.

· «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с.

· «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с.

· «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с.

· «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.