Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №9.






Тема: Физиология органов дыхания. Легкие. Плевра.

Тип занятия КУЗ.

 

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: каб. анатомии.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проецировать органы дыхания на скелете

- подсчитать число вдохов и выдохов в минуту

- использовать медицинскую терминологию

Обучающийся должен знать:

- строение правого и левого легких

- строение ацинуса, его функции

- строение, отделы и функции плевры

- регуляция дыхания, дыхательные центры, дыхательные объемы

Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.

 

1.Вопросы для самоподготовки:

Ацинус легкого (определение, строение) Плевра. Понятие листки плевры, границы плевры.

Пневмоторакс, его виды.

Сущность и значение дыхания.

Сущность вдыхаемого и выдыхаемого и альвеолярного воздуха.

Фазы дыхания.

Что такое внешнее и внутреннее дыхание.

ЖЕЛ как показатель состояния легких.

Что такое легочная вентиляция, коэффициент легочной вентиляции.

Регуляция дыхания, дыхательный центр. Основной возбудитель дыхательного центра.

Значение внутри альвеолярного давления в дыхании.

Газообмен в лёгких.

 

2.Выписать в дневники практических занятий и выучить значения терминов:

1)Бифуркация, бронхолёгочный сегмент, долька лёгкого, ацинус, инспирация, гипоксия, пневмоторакс, асфиксия, кашель, чихание, карбогемоглобин, оксигемоглобин, ворота лёгкого, корень лёгкого.

Латинские - полость носа, гортань, трахея, бронхи, лёгкие (и греческие).

2)Составить графологическую схему органов дыхания.

3)Составить схему регуляции дыхания.

 

 

Литература.

Основные источники:

· «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с.

· «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с.

· «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с.

· «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с.

Дополнительные источники:

· «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с.

· «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с.

· «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с.

· «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с.

· «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с.

· «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.

 

Практическое занятие №10.

Тема: Пищеварительная система. Полость рта, глотка, пищевод.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.