Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №2. Тема: Мочевыделительная система






Тема: Мочевыделительная система. Почки, строение и функции.

Тип занятия КУЗ.

 

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: каб. анатомии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать медицинскую терминологию

- показать на муляжах и таблицах органы мочеобразования и мочевыделения

- отличить нормальные показатели общего анализа мочи от патологических

Обучающийся должен знать:

- процесс выделения

- экскреты (в-ва, подлежащие выделению)

- этапы процесса выделения

- депо углеводов, жиров и минеральных веществ

- функции выделительных структур

- строение, расположение, кровоснабжение почек

- строение нефронов, из виды

Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.



 

1.Вопросы для самоподготовки:

1) Процесс выделения. Значение органов мочевыделительной системы.

2) Вещества, подлежащие выделению

3) Органы, выполняющие выделительную функцию

4) Этапы процесса выделения

5) Строение почек. Особенности кровообращения почек. Нефроны, их виды.

 

2. В дневники для практических занятий:

1)Зарисовать нефрон с указанием фаз образования мочи в отделах нефрона.

2)Заполнить таблицу

  Первичная моча Вторичная моча
Вода    
Мочевина    
белок    
Сахар    
Аминокислоты    
Реакции    
Удельный вес    
Количество    

 

3)Истолковать латинские термины: почка, мочеточник, мочеиспускательный канал, почечная лоханка, мочевой пузырь; греческие термины: почка, мочевой пузырь.

 

Литература.

Основные источники:

· «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с.

· «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с.

· «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с.

· «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с.

Дополнительные источники:

· «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с.

· «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с.

· «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с.

· «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с.

· «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с.

· «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.

 

 

Практическое занятие №3.

Тема: Мочевыводящие пути.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.