Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип занятия КУЗ. Продолжительность: 90 мин.






 

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: каб. анатомии.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- показать на таблицах, в атласе, на муляжах структуры малого, большого и коронарного кругов кровообращения

- сосчитать пульс на периферических артериях

- применить латинские термины

- показать на таблице крупные артериальные кровеносные сосуды головы, шеи, туловища, конечностей

 

Обучающийся должен знать:

- круги кровообращения

- систему микроциркуляции

- виды и строение сосудов (артерий, вен, капилляров)

- артерии сердца

- значение коронарного круга кровообращения

- функции кругов кровообращения

- аорта, ее отделы, отходящие от нее артерии

- артерии головы и шеи

- артерии верхних конечностей

- артерии нижних конечностей

- артерии таза

 

Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.



 

1.Вопросы для самоподготовки:

1) Основные показатели кровообращения. Объемная скорость кровотока, кровяное давление. Виды артериальных сосудов (артерии, артериоды, капилляры), особенности их строения. Понятие о микроциркуляторном русле и микроциркуляции.

2) Типы кровеносных сосудов. Типы ветвления сосудов.

3) Строение артерий.

4) Большой и малый круги кровообращения. Их значение.

5) Сосуды. Отходящие от дуги аорты.

6) Аорта. Её отделы.

7) Артерии головы и шеи.

8) Артерии верхних конечностей.

9) Отделы нисходящей аорты.

10) Артерии грудной полости, пристеночные и внутренностные ветви.

11) Пристеночные и внутренностные ветви брюшной аорты.

12) Артерии таза и нижней конечности.

13) Артериальное давление. Его измерение. Факторы, обеспечивающие оптимальный уровень А.Д.

14) Пульс, природа, его характеристика.

15) Иннервация верхних сосудов.

16) Регуляции работы сосудов.

 

2.В дневнике для практических занятий:

1)Схематично изобразить микроциркуляторное русло.

2)Зарисовать строение стенки артерии.

 

 

Литература.

Основные источники:

· «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с.

· «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с.

· «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с.

· «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с.

Дополнительные источники:

· «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с.

· «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с.

· «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с.

· «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с.

· «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с.

· «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.