![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ педагогического мастерства учителя. Учитель географии: Воробьев Виктор Егорович
Студент: Сафронов А. Учитель географии: Воробьев Виктор Егорович Стиль общения. У учителя географии демократический стиль общения. В его речи постоянно присутствует местоимения «мы». Ведет с ребятами диалог, побуждает к совместной деятельности: «Давайте вместе подумаем...» и т.д. Все время спрашивает своих учеников: «Как вы считаете?», «Как вы думаете?». По темпераменту учитель холерик. Это проявляется в ее поведении. Ее настроение меняется каждые 5 минут. Может кричать на ученика, а через 5 минут шутить вместе с ним. Учитель на одном месте не сидит: он то ходит по классу, то сидит за своим столом. Речевое поведение. Речь учителя ясна, выразительна, доступна. Никаких дефектов речи нет. Слова - «паразиты» у учителя - «так», «и так». Жаргонов нет. Учитель иногда делает замечание в шутливой форме: «Ну и намудрила же ты, Ира!» «Я тебе сейчас рот заклею!» Интонация меняется в зависимости от поведения учеников, она - то повышается, то понижается. Темп речи непостоянный. Учитель то подгоняет учеников, то нет. Голос сильный, дикция хорошая. Невербальное поведение. Для учителя наиболее предпочтительны указательные жесты и вспомогательные. В основном это проявляется при объяснении нового материала. На уроках учитель постоянно двигается. Жестикуляция активная. Когда ученик неправильно отвечает на вопрос или балуется, то учитель стоит нахмурившись. Вообще, на уроке учитель мало улыбается. Внешний вид соответствует поведению учителя. Он одевается как деловой человек и создает деловую обстановку в классе. Педагогический такт и этикет. У учителя на уроке мало используется этикетных формул. Иногда учитель бывает нетактичен по отношению к ученикам. Он их оскорбляет в шутку, но ребята могут не так понять. Учитель может предупредить и разрешить конфликт. Способы воздействия. Учитель добивается дисциплины на уроке. Он старается так делать, чтобы у ребят не было времени на разговоры. Если кто-то разговаривает, то учитель «ставит» его на место, говоря громким голосом. Учитель привлекает внимание к уроку путем интересных заданий. Способы оценивания. Учитель соблюдает главное требование к оценке - объективность. На уроке двоечник может получить «5», и наоборот. Учитель оценивает учащихся и качественно: «так, хорошо», и хвалит учеников, если они правильно выполняют задание. Сразу после ответа ученика учитель не ставит оценку, а ставит только тогда, когда просит одного ученика выполнить несколько заданий. Индивидуальной особенностью стиля общения учителя с учащимися является частая смена настроения и «крайности» в речевом поведении. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.5
|