Объекты дидактического анализа
|
Да/
нет
|
Примеч.
|
1. Тема и цель урока:
| | |
1.1. Названы
|
|
|
1.2. Сформулированы четко, конкретно
|
|
|
1.3. Соответствуют требованиям программы
|
|
|
2. Содержание учебного материала:
| | |
2.1. Соответствует цели урока
|
|
|
2.2. Соответствует дидактическим требованиям отбора материала
|
|
|
3. Методы обучения:
| | |
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели урока
|
|
|
3.2. Оптимально сочетаются различные методы
|
|
|
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности учащихся
|
|
|
3.4. Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся
|
|
|
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль
|
|
|
4. Формы организации познавательной деятельности:
| | |
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели урока
|
|
|
4.2. Обеспечивают сотрудничество между учащимися
|
|
|
4.3. Обеспечивают включение каждого ученика в
работу по достижению поставленной цели
|
|
|
4.4. Оптимально сочетаются репродуктивная, конструктивная и творческая деятельности учащихся
|
|
|
5. Тип урока:
| | |
5.1. Соответствует дидактической цели урока
|
|
|
5.2. Выбор типа урока целесообразен
|
|
|
6. Образовательный аспект урока:
| | |
6.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы урока
|
|
|
6.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки
|
|
|
6.3. Прививается интерес к предмету
|
|
|
6.4. Предлагается учащимся практическая или самостоятельная работа
|
|
|
6.5. Проявляется прочность знаний учащихся
|
|
|
6.6. Целесообразно используется учебное оборудование
|
|
|
7. Реализация воспитательных задач урока:
| | |
7.1. Общение на уроке доброжелательное и демократичное
|
|
|
7.2. Учебный процесс на уроке вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность
|
|
|
7.3. Оценка знаний является воспитательным фактором
|
|
|
7.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры
|
|
|
8. Развивающее воздействие урока:
| | |
8.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность учащихся
|
|
|
8.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у учащихся
|
|
|
8.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности
|
|
|
8.4. Обеспечивается уровневая дифференциация
|
|
|
8.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация
|
|
|
8.6. Речевая активность учащихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь
|
|
|
9. Компоненты, характеризующие тип урока:
| | |
9.1. Урок сообщения новых знаний
|
|
|
9.1.1. Беседа
|
|
|
9.1.2. Лекция
|
|
|
9.1.3. Самостоятельная работа
|
|
|
9.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков учащихся
|
|
|
9.2.1. Беседа
|
|
|
9.2.2. Самостоятельная работа
|
|
|
9.2.3. Семинар
|
|
|
9.2.4. Конференция
|
|
|
9.2.5. Практическая работа
|
|
|
9.2.7. Решение задач
|
|
|
9.2.8. Практикум
|
|
|
9.2.9. Консультация
|
|
|
9.3. Урок проверки и оценки знаний
|
|
|
9.3.1. Срез знаний
|
|
|
9.3.2. Контрольная работа
|
|
|
9.3.3. Зачет
|
|
|
9.3.4. Комбинированный
|
|
|
10. Методы обучения:
|
|
|
10.1. Объяснительно-иллюстрированный
| | |
10.2. Рецептивно репродуктивный
|
|
|
10.3. Проблемное изложение
|
|
|
10.4. Частично-поисковый (эвристический)
|
|
|
10.5. Исследовательский
|
|
|
11. Формы организации познавательной деятельности учащихся:
|
|
|
11.1. Общеклассная
| | |
11.2. Парная
|
|
|
11.3. Групповая
|
|
|
11.4. Индивидуальная
|
|
|
12. Самостоятельная работа на уроке:
|
|
|
12.1. При изучении нового материала
| | |
12.2. При закреплении
|
|
|
12.3. Носит репродуктивный характер
|
|
|
12.4. Работа конструктивного характера
|
|
|
12.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация)
|
|
|
12.6. Самостоятельная работа не проводилась
|
|
|
13. Формирование общеучебных умений и навыков:
|
|
|
13.1. Составление простого и сложного плана
| | |
13.2. Умение пересказать по плану
|
|
|
13.3. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала
|
|
|
13.4.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.)
|
|
|
13.5. Использование опорных конспектов
|
|
|
13.6. Самостоятельная работа с учебником
|
|
|
13.7. Работа со словарем, период, издан.
|
|
|
13.8. Самоконтроль, самооценка деятельности учащихся
|
|
|
13.9. Умение работать в паре, группе
|
|
|
13.10. Умение самостоятельно изучать отдельные темы программы
|
|
|
13.11. Развитие навыка монологической речи
|
|
|
14. Уровень проверки и оценки знаний:
|
|
|
14.1. Разнообразие форм контроля
| | |
14.2. Фронтальный опрос
|
|
|
14.3. Тестовая проверка
|
|
|
14.4. Монологический ответ
|
|
|
14.5. Компьютерный опрос
|
|
|
14.6. Письменный опрос
|
|
|
14.7. Достаточно большое количество опрошенных
|
|
|
14.8. Рецензирование ответа учащихся
|
|
|
14.9. Комментирование оценки учителем
|
|
|
14.10. Объективность оценки
|
|
|
15. Психологический климат на уроке:
|
|
|
15.1. Организована содержательная работа на уроке
| | |
15.2. Оптимистическое, мажорное настроение учителя
|
|
|
15.3. Учитель избегает морализирования
|
|
|
15.4. Влияет только методом убеждения
|
|
|
15.5. Оценивая деятельность учащегося, не переходит на оценку личности
|
|
|
15.6. Учитель формирует высокую самооценку ученика, как важнейшее условие его развития
|
|
|
15.7. В пример ставит не другого учащегося, а работу этого же ученика
|
|
|
15.8. Общение на уроке доброжелательное и демократичное
|
|
|
16. Домашнее задание:
|
|
|
16.1. По выбору
| | |
16.2. Дифференцировано
|
|
|
16.3. Объем превышает допустимую норму
|
|
|
16.4. Не дифференцировано
|
|
|
16.5. Объем соответствует норме
|
|
|
16.6. С инструктажем о выполнении
|
|
|
16.7. Без инструктажа и комментария
|
|
|
16.8. После звонка
|
|
|
16.9. В рамках урока
|
|
|
17. Санитарно-гигиенические нормы:
|
|
|
17.1. Освещение, возможно, не соответствует норме
| | |
17.2. Чистота не соблюдается
|
|
|
17.3. Отсутствует проветривание
|
|
|
17.4. Осанка учащихся неудовлетворительная
|
|
|
17.5. Дежурство учащихся отсутствует
|
|
|
18. Соблюдение техники безопасности:
|
|
|
18.1. Соблюдается
|
|
|
18.2. Не соблюдается
|
|
|