Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания по педагогической практике






СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание педагогической практики СТУДЕНТОВ НХУ

Практика в учреждениях системы среднего профессионального образования проводится концентрированно в течение 4 недель, моделируя профессиональную деятельность преподавателя образовательной организации.

Перед началом практики проходит установочная конференция.

Установочная конференция проводится в срок, установленный учебной частью. На ней уточняются цели, задачи, ход практики, обсуждаются нормы и формы отчетности, порядок ведения документации студентами-практикантами.

Явка в базовую образовательную организацию назначается в ближайшие дни после установочной конференции.

Курс разбивается на подгруппы по 4 – 6 человек. В образовательной организации за студентами закрепляются классы, определяется содержание работы согласно рабочей программе.

Ход педагогической практики определяется программой. В ходе практики студенты вводятся в круг реальных проблем профессионального труда преподавателя, классного руководителя, знакомятся с содержанием и формами его работы. В связи с этим они проводят учебно-воспитательную работу по предусмотренным программой и планом практики направлениям (психолого-педагогическое изучение отдельных учащихся, планирование и проведение уроков и факультативных занятий, внеклассная работа по предмету, беседы с учителями, социальными педагогами, психологами школы, и др.). При необходимости и наличии возможностей студенты-практиканты могут включаться в методическую и исследовательскую (в том числе экспериментальную) работу.

Готовясь к занятиям, студенты разрабатывают конспекты уроков, которые утверждаются преподавателем. Конспекты первых уроков желательно обсуждать всей группой. По мере накопления опыта по усмотрению методиста, студенты могут переходить от подробного конспекта к развернутому плану урока.

В течение практики студент должен: ü пронаблюдать по несколько уроков у преподавателей, воспитательное мероприятие в классе; ü ознакомиться с педагогической документацией образовательной организации (рабочая программа, УМК, планы-конспекты уроков, с методическим оснащением дисциплин и др.); ü подготовить и провести учебные занятия (не менее трех) и воспитательное мероприятие в образовательной организации; ü участвовать в методическом оснащении дисциплин; ü оформить педагогическую документацию практики.Завершается практика итоговой конференцией, на которой студенты готовят выступления, оформляют отчет о практике. После конференции сдают документацию руководителям практики. Итоговая оценка за практику выставляется после итоговой конференции.

План организации и проведения педагогической практики

Этапы Содержание Ответственные
1. Подготовительный Выбор школ и распределение студентов с учетом уровня их готовности к педагогической деятельности Руководитель практики  
2. Установочный Проведение установочных конференций в училище и образовательных организациях Руководитель практики  
3. Консультативный Консультации студентов в училище по оформлению отчетной документации Руководитель практики
4. Профессионально-методический Оказание методической помощи студентам в подготовке и анализе уроков и внеклассных мероприятий; подборе дидактических материалов, проведении воспитательных мероприятий Групповые руководители Учителя школ  
5. Отчетный Проведение заключительной конференции в школах. Оформление отчетной документации студентами. Сбор отчетной документации Групповые руководители Директора школ
6. Контрольно-отчетный Рекомендации по оформлению отчетной документации. Предварительное подведение итогов по результатам посещения школ, отзывов групповых руководителей, учителей Руководитель практики Групповые руководители
7. Итоговый Проверка отчетной документации у студентов. Анализ отчетов. Проведение заключительной конференции в училище. Руководитель практики Групповые руководители

Задания по педагогической практике

 

В период практики студенты выполняют комплекс заданий по педагогике и психологии, выполнение которых является практическим этапом получения квалификации – преподаватель, а также формирования профессиональных навыков по осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

Важными для первого выхода на практику являются рефлексивные навыки: оценка удавшихся и неудавшихся попыток с целью корректировки последующих действий, оценка своего состояния в те или иные моменты занятия и оценка состояния учеников.

В связи с этим, общей цельювыполнения заданий педагогической практики является профессиональная рефлексия - на основе реальной пробы сил, общего знакомства с образовательной организацией и ученическим коллективом.

 

 

Комплекс заданий по педагогической практике

Задание 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности (Приложение 3).

Ознакомиться с организационной работой образовательной организации, спланиро-вать индивидуальную педагогическую деятельность в период прохождения практики, для чего разработать индивидуальный план проведения педагогической практики, включающего: учебно-воспитательную работу студента, внеклассную работу по специальности.

 

Задание 2. Тематическое планирование курса ИЗО.

Изучить тематический план преподавателя - предметника, преподавателя - методиста (группового руководителя)и разработать тематический план изучения одного из разделов предмета (класс определяется по указанию закрепленного за студентом педагога или классного руководителя).

 

Задание 3. Посещение и дидактический анализ посещенного урока (Приложение 4.3).

Дидактический анализ урока – одно из ведущих умений в профессио­нальной деятельности учителя, поэтому он занимает важное место в работе студентов в процессе педагогической практики. Во время практики студент обязан изучить дидактические возможности урока, посетить систему уроков у одного учителя (не менее 2-х уроков) и студентов-практикантов и провести их анализ.

 

Задание 4. Педагогическое мастерство учителя (Приложение 4.4).

Во время посещения уроков у одного учителя, студент изучает и анализирует индивидуальные стилевые особенности общения учителя с учащимися на уроке: общую характеристику стиля общения, речевого и невербального поведения учителя, его педагогический этикет и такт, способы воздействия на учащихся.

 

Задание 5. Поурочное планирование и проведение уроков

(Приложение 4.1).

Умело спланированный и качественно подготовлен­ный урок – основа его успешного проведения. Осо­бенно это актуально для начинающего преподавате­ля. В период практики студент самостоятельно выполняет обязанности учителя, разрабатывает поурочные планы и проводит не менее 3-х уроков.

 

Задание 6. Самоанализ зачетного урока.

Провести самоанализ зачетного урока с целью установления причин­но-следственных связей между компонентами проведенного урока, т.е. связей между целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых протекал урок, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам.

 

Задание 7. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия (Приложение 4.2).

Во время практики студент изучает запланированные воспитательные мероприятия в классе и проводит их анализ на соответствие общей системе учебно-воспитательной работы с коллективом детей, воспитательно-познавательных задач и мотивированностъ выбора темы.

В соответствии синдивидуальным планом воспитательной работы с учащимися, студент разрабатывает план-конспект и проводит воспитательное мероприятие, используя известные формы воспитательной работы с детьми данного возраста.

 

Задание 8. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника (Приложение 4.5-4.7).

Для успешной профессиональной работы в период прохождения прак­тики студент, применяя методы психологического изучения личности: наблюдение, метод беседы, естественный эксперимент, метод обобщенных суждений и др., составляет психолого-педагоги­ческую характеристику на одного ученика класса, с целью определения основных направлений дальнейшей работы.

 

Задание 9. Рефлексивная оценка результатов своей практической деятельности.

Студент проводит самоанализ своей педагогической деятельности в период прохождения практики, в котором отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения»); «слабые стороны» (что в этот раз не удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению педагогической практики.

Содержание работы студента-практиканта (примерное распределение заданий практики) Сроки
Наблюдательная практика  
1. Ознакомление с образовательной организацией и педагогическим коллективом, с основными направлениями работы. Знакомство с основной документацией образовательной организации. 1 неделя
2. Беседа с преподавателями, групповым руководителем практики. Изучение документации преподавателя практики. 1 неделя
3. Распределение студентов к преподавателям. Составление индивидуального плана практики. 1 неделя
4. Изучение опыта работы педагогов образовательной организации. 1 неделя
5. Изучение работы методического кабинета образовательной организации, беседа с методистами, знакомство с документацией. 1 неделя
6. Наблюдение уроков у преподавателей практики. Наблюдение воспитательного мероприятия. Ознакомление с методическим оснащением дисциплин. 1-2 неделя
Активная практика  
7. Подготовка и самостоятельное проведение уроков по изобразительному искусству. 2-4 неделя
8. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия в классе. 2-4 неделя
10. Оформление методических материалов, выставок по заданиям педагогов, группового руководителя практики. 1-4 неделя
12. Участие в общественных мероприятиях образовательной организации. По возможности
13. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося образовательной организации. 4 неделя

График зачетных уроков
Расписание проведения зачетных уроков по педагогической практике (составляется групповым руководителем в течение недели после начала практики)

№ п/п ФИО студента № группы база практики предмет класс
           
           
           
           

 

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ в период педагогической практики заключаются в следующем:

Студент–практикант имеет право:

· Консультироваться по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаясь к руководителям практики училища, администрации и преподавателями организации;

· Выступать на итоговой научно-практической конференции с докладом о педагогическом опыте деятельности в образовательной организации;

· Получать своевременную и полную информацию по всем вопросам, касающимся прохождения педагогической практики;

· Выбирать и обосновывать формы и методы педагогической деятельности;

· Пользоваться библиотеками, электронными ресурсами, пособиями, находящимися в доступном пользовании в образовательной организации;

· На обеспечение условий труда в соответствии с существующими нормативами;

· На защиту профессиональной чести и достоинства;

· Вносить предложения по совершенствованию педагогической практики.

 

Студент–практикант о бязан:

· Выполнять правила внутреннего распорядка образовательной организации, в которой проходит практику, подчиняться указаниям администрации образовательной организации, руководителя практики, преподавателя-методиста и преподавателя-предметника. В случае нарушения дисциплины руководитель имеет право отстранить студента от практики;

· Организовывать свою деятельность с учетом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка образовательной организации, ее традиций;

· Соблюдать профессионально-этические требования в процессе взаимодействия с участниками педагогического процесса;

· Ежедневно посещать образовательную организацию (график работы согласуется с групповым руководителем практики);

· Ориентироваться на 6-часовой рабочий день в образовательной организации и самостоятельную подготовку к проведению всех мероприятий;

· Своевременно выполнять все виды работ, указанные в программе практики и отраженные в индивидуальном плане педагогической практики (приходить в образовательную организацию за 10 минут до начала практической деятельности). Студент должен иметь разработанные и утвержденные планы, конспекты занятий и быть хорошо подготовленным к их проведению, проявлять свою компетентность (за 2-3 дня предоставлять для утверждения конспекты занятий, сценарии различных мероприятий);

· Принимать участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике;

· Присутствовать на открытых занятиях и мероприятиях в период ознакомительной практики, на открытых занятиях своих сокурсников и принимать участие в обсуждении и анализе просмотренных занятий;

· Подвергать анализу самостоятельную практическую деятельность в качестве преподавателя изобразительного искусства;

· Самостоятельно готовить необходимые для практики материалы;

· Своевременно вести документацию и сдавать ее руководителю практики и преподавателю – методисту (групповому руководителю) к указанному сроку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.