Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Компоненты активов ООО «Радиан» за 2014 год, тыс. руб.
Данные таблицы 25 говорят нам о том, что основную долю запасов составляют запасы готовой продукции, хотя этот показатель значительно снижается за рассматриваемые года, и в 2014 году составляет 51%. А вот доля запасов в сырье и материалах, наоборот, возрастает, за этот период и к 2014 году составляет уже 48%. Такая динамика связана с увеличением объема производства, расширением ассортимента продукции, использованием новых видов сырья и материалов. Данные таблицы 26 показывают сезонные колебания структуры запасов в разрезе трех видов: сырье и материалы, готовая продукция и расходы будущих периодов. Анализ колебаний сырья и материалов наглядно показывает их увеличение в предсезонные периоды (февраль –перед сезоном лейки и другой пластмассы, август –перед сезоном детского зимнего ассортимента) и уменьшение в остальные месяцы. Анализ колебаний готовой продукции показывает месяцы, в которых идет наибольшее накопление товарных запасов к сезону и их реализацию. Так мы видим, что в апреле и августе наблюдается увеличение количества готовой продукции, а в мае и особенно в декабре (перед окончанием отчетного года) наблюдается снижение данного показателя. На основании данных таблицы 27, построим график (рис.9). Он показывает различные стратегии финансового управления оборотными средствами. Системная часть текущих активов, как было сказано выше, представляет собой минимальную потребность в оборотных средствах и равна 10730 тыс. руб. Минимальная потребность в источниках средств равна 21708 тыс. руб. в январе, максимальная – 24549 тыс. руб. в декабре. Линия, характеризующая агрессивную стратегию, показывает, как долгосрочные пассивы покрывают внеоборотные активы и системную часть текущих активов. В соответствии с этой стратегией предприятия его долгосрочные пассивы должны составить сумму минимальной потребности в оборотных активах и величины внеоборотных активов на каждый месяц. Остальная потребность в источниках финансирования покрывается за счет краткосрочной кредиторской задолженности. В этом случае чистый оборотный капитал составит 10730 тыс. руб. Такая ситуация рискованна с позиции ликвидности, поскольку ограничиться минимумом текущих активов невозможно. К тому же дополнительные заимствования (а это 2388 тыс. руб. в декабре) могут повлечь за собой усиление зависимости от внешних кредитов, а также уменьшению результата финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поскольку кредитные ресурсы не бесплатны. В соответствии с линией, характеризующей консервативную стратегию, долгосрочные пассивы поддерживаются на максимально необходимом уровне, т.е. в размере 24549 тыс. руб. В этом случае чистый оборотный капитал составит 13118 тыс. руб. Эта модель носит искусственный характер. Такая стратегия предполагает, что все активы покрываются долгосрочными пассивами. Это не реально в нашей ситуации, поскольку такой объем долгосрочного заемного капитала отечественные предприятия получить вряд ли смогут. Несмотря на то, что такая стратегия наиболее безопасна для предприятия, поскольку в этом случае краткосрочной кредиторской задолженности нет, отсутствует и риск потери ликвидности, данная модель не является наиболее эффективной формой хозяйствования для предприятия, поскольку часть оборотных активов практически всегда находится в замороженном состоянии, не принося при этом прибыль. Согласно линии, характеризующей компромиссную стратегию, долгосрочные пассивы устанавливаются в размере, покрывающем внеоборотные активы, системную часть текущих активов, т.е. в размере 21465 тыс. руб. Последняя модель наиболее реальна. В этом случае внеоборотные активы, системная часть текущих активов и приблизительно половина варьирующей части текущих активов покрываются долгосрочными пассивами. В отдельные моменты предприятие может иметь излишние текущие активы, что отрицательно влияет на прибыль, однако это рассматривается как плата за поддержание риска потери ликвидности на должном уровне. Предприятие разрабатывает свою политику комплексного оперативного управления текущими активами (оборотными фондами) и текущими пассивами (оборотным капиталом). Эта политика должна обеспечить компромисс между риском потери ликвидности и эффективностью работы предприятия. Если предприятие не планирует ограничений в наращивании текущих активов, в их составе имеет значительный удельный вес денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, имеет значительные запасы сырья и готовой продукции и, стимулируя покупателей, увеличивает дебиторскую задолженность (удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен), - это признаки агрессивной политики управления текущими активами.
Агрессивная политика приводит к снижению риска потери ликвидности, но не может обеспечить высокую экономическую рентабельность активов. Если предприятие всячески сдерживает рост текущих активов, стараясь минимизировать их (удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток) – это признаки консервативной политики управления текущими активами. Такую политику предприятия ведут либо в условиях достаточной определенности ситуации, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления и т.д. известны заранее, либо при необходимости резкого снижения затрат. Консервативная политика управления текущими активами может обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия, но также влечёт за собой риск возникновения неплатежеспособности из-за потери ликвидности. Если предприятие придерживается «центристской позиции» – это умеренная политика управления текущими активами. И экономическая рентабельность активов, и риск неплатежеспособности, и период оборачиваемости оборотных средств находятся на средних уровнях. Каждому из перечисленных типов политики управления текущими активами должна соответствовать определенная политика управления текущими пассивами. Консервативной политике управления текущими активами может соответствовать умеренный или консервативный тип политики управления текущими пассивами. Умеренной политике управления текущими активами может соответствовать любой тип политики управления текущими пассивами. Агрессивной политике управления текущими активами может соответствовать агрессивный или умеренный тип политики управления текущими пассивами. В теории финансового менеджмента, представленной зарубежными авторами (Бригхем Ю., Гапенски Л., Дж.К. Ван Хорн), существует деление методов краткосрочного финансирования на методы спонтанного финансирования и методы внешнего финансирования. К спонтанным методам относят коммерческий кредит (торговый) и начисления. За счет них финансируется часть оборотных средств фирмы, и они имеют тенденцию к колебаниям, совпадающим с циклом основного производственного процесса и поступлений. Начисления представляют собой постоянно возобновляемые краткосрочные обязательства. Кредиторская задолженность, или торговый кредит, - основной источник краткосрочного кредитования. Возникает спонтанно как результат покупки товаров в кредит. Фирма может воспользоваться бесплатным компонентом торгового кредита, если есть возможность его получения, а платный компонент использовать в том случае, если его цена ниже цен средств, которые могут быть получены из других источников. Поставщик часто предлагает покупателю скидку в случае оплаты товара в течение установленного периода. В этом случае очень важно определить цену отказа от скидки, выраженной в годовом проценте. К внешним методам краткосрочного финансирования относятся кредиты и займы коммерческих банков и финансовых компаний, а также коммерческие бумаги.
|