Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основного общего образования. Мониторинг сформированности условий введения ФГОС ООО осуществляется по каждой ступени обучения в три этапа:






Мониторинг сформированности условий введения ФГОС ООО осуществляется по каждой ступени обучения в три этапа:

I этап –этап самооценки, когда общеобразовательные учреждения самостоятельно (на платформе единого регионального электронного ресурса) осуществляют оценку сформированности условий введения федерального государственного образовательного стандарта основ-ного общего образования;

II этап – этап обработки специалистами (учреждениями), уполно-моченными Министерством образования и науки Челябинской об-ласти, полученных от общеобразовательных учреждений региона ре-зультатов электронного мониторинга, обобщение данных по регио-ну, принятие распорядительных документов;

III этап – этап управления по результатам мониторинга на муни-ципальном и институциональном уровнях.

Регламенты осуществления мониторинга описываются в распоря-дительных документах Министерства образования и науки Челябин-ской области.

Результаты мониторинга сформированности условий введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях позволяют опре-делить его уровень по каждому из выделенных критериев:

1. Нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО (институциональный уровень).

2. Кадровое и психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО.

3. Материально-техническое, информационно-методическое обес-печение введения ФГОС ООО.

 

Для осуществления мониторинга сформированности условий по критерию «Материально-техническое, информационно-методиче-ское обеспечение введения ФГОС ООО» разработана Методика оценки минимальных требований к комплексному оснащению учеб-ного процесса и оборудованию учебных помещений в общеобразова-тельных учреждениях Челябинской области, реализующих феде-ральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. В результате реализации методики будет опре-делен уровень оснащенности учебного процесса и наличия оборудо-вания учебных помещений образовательных систем Челябинской области, муниципальных районов и конкретных образовательных учреждений в соответствие с минимальными требованиями, которая позволит дать объективную оценку материально-техническим, учеб-но-методическим и информационным условиям реализации ООП ООО, сделать вывод о потребности в комплексном оснащении учеб-ного процесса и оборудовании учебных помещений в учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Источни-ками разработки методики оценки минимальных требований к ком-плексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений являются:

1. Приказы Министерства образования и науки Российской Феде-рации:

– от 09 июля 2012 г. № 01-1786 «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябин-ской области с 1 сентября 2012 года»;

– от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобра-зовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудо-ванием»;

– от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об-разования».

2. Письма Министерства образования и науки Российской Феде-рации:

– от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобра-зовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудо-ванием».

В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая но-менклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечиваю-щего материальные потребности школы, существенно меняется со-держательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в ши-рокую практику преподавания принципиально новые носители ин-формации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные мате-риалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на по-лиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется воз-можность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготов-ки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обу-чения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, пере-носа акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации. Требования уточняются и дополняются применительно к специ-фике основных образовательных программ общеобразовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последо-вательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, ви-деотеки и т. п.). Количество учебного оборудования приводится в требованиях в рас-чете на один учебный кабинет. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (14 – сельская школа / 25 учащих-ся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях ис-пользуется следующая система символических обозначений: СПАК пе-дагога и СПАК обучающегося. В целях реализации требований феде-ральных государственных образовательных стандартов основного об-щего образования к материально-техническим условиям комплектация учебных кабинетов инновационными средствами обучения представля-ются в форме специализированных программно-аппаратных комплек-сов (СПАК) педагогического работника и обучающегося. В СПАК педагогического работника входят аппаратные, про-граммные средства, позволяющие оптимизировать его функциональ-ную деятельность. В СПАК обучающегося входят аппаратные, программные средст-ва, предназначенные для организации их практико-ориентированной и познавательной деятельности.

Сводная информация по результатам мониторинга сформирован-ности условий введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреж-дениях представляется в соответствующе форме (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1

Таблица результатов мониторинга сформированности условий введения ФГОС ОО в общеобразовательном учреждении

№ п/п Критерий Максимально возможное кол-во баллов Кол-во баллов Показатель готовности ОУ (%) Уровень сфор-мированности группы условий
    3.2 для ФГОС ООО 4.2. для ФГОС ООО 5.2 для ФГОС ООО 6.2 для ФГОС ООО
1. Нормативно-правовое и финансово-экономиче-ское обеспе-чение введе-ния ФГООС ОО (институ-циональный уровень)        
2. Кадровое и психолого-педагогиче-ское обеспечение введе-ния ФГОС ООО        
  Материально-техническое, информаци-онно-методическое обес-печение введения ФГОС ООО        

 

В результате проведенных в образовательных учреждениях Челя-бинской области пилотных мониторинговых исследований уровня сформированности условий введения ФГОС ООО по количеству на-бранных баллов школы распределились по 3 группам: первая группа учреждений набрала более 80% от итогового количества баллов; вторая – от 50 до 80% и третья группа – от 20 до 50%. Данные пока-затели позволили выявить три уровня сформированности условий и разработать оценочно-уровневую шкалу по каждому критерию (таб-лица 3.2 с приложениями).

Таким образом, по результатам самообследования специалистами общеобразовательных учреждений формируется сводная таблица ре-зультатов, отражающих проблемные зоны в части создания условий реализации ФГОС ООО.

 


Таблица 3.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.