Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Комплексный подход к оценке сформированности в общеобразовательном учреждении условий реализации основной образовательной программы основного общего образования






 

Мониторинг сформированности в общеобразовательном учреждении условий реализации основной образовательной программы как механизм эффективного управления проектированием и внедрением ФГОС основного общего образования

 

Введение ФГОС ООО является сложным и многоплановым про-цессом. Важнейшими факторами, обеспечивающими его успешность в части создания условий, являются:

– системность в создании условий к введению ФГОС основного общего образования;

– своевременность и полнота мониторинга общеобразовательны-ми учреждениями, муниципальными и региональными органами управления образованием уровня сформированности условий введе-ния ФГОС основного общего образования;

– выявление проблем в создании условий введения ФГОС основ-ного общего образования и своевременность их решения на всех уровнях управления;

– эффективность принятия управленческих решений по результа-там мониторинга.

В этой связи необходима разработка на уровне региона монито-ринга сформированности условий введения федеральных государст-венных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях как структурного компонента регионального мониторинга оценки качества образования.

В качестве критериев сформированности условий введения в об-щеобразовательном учреждении ФГОС основного общего образова-ния целесообразно выделить совокупность условий реализации ос-новной образовательной программы основного образования, среди которых:

– нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО;

– кадровое обеспечение введения ФГОС ООО;

– психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО;

– финансовое обеспечение введения ФГОС ООО;

– материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО;

– информационно-методическое обеспечение ФГОС ООО

При этом, с точки зрения эффективности управления процессом создания условий, контроля его качества целесообразным является объединение критериев по следующим группам:

1. Нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО (институциональный уровень).

2. Кадровое и психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО.

3. Материально-техническое, информационно-методическое обес-печение введения ФГОС ООО.

 

Отбор показателей по каждой группе критериев проведен в соот-ветствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ООО к каждой группе условий.

Результатом реализации указанных требований должно стать соз-дание образовательной среды как совокупности условий:

– обеспечивающих достижение целей основного общего образо-вания, его высокое качество, доступность и открытость для обучаю-щихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание и социализацию обучающихся;

– гарантирующих сохранение и укрепление физического, психо-логического здоровья и социального благополучия обучающихся.

– преемственных по отношению к предыдущей ступени образова-ния и соответствующих специфике образовательного процесса на ступени основного общего образования, а также возрастным психо-физическим особенностям развития обучающихся.

Условия реализации основной образовательной программы ос-новного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

1) достижения планируемых результатов освоения основной обра-зовательной программы основного общего образования всеми обу-чающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможно-стями здоровья и инвалидами;

2) развития личности, способностей, удовлетворения познава-тельных интересов, самореализации обучающихся;

3) овладения обучающимися ключевыми компетенциями, состав-ляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

 

4) развития личности, способностей, удовлетворения познава-тельных интересов, самореализации одаренных и талантливых детей, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

5) формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориен-таций;

6) индивидуализации процесса образования посредством проек-тирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;

7) участия обучающихся, их родителей (законных представите-лей), педагогических работников и общественности в проектирова-нии и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации;

8) организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образова-тельного процесса;

9) включения обучающихся в процессы преобразования социаль-ной среды населенного пункта, формирования у них лидерских ка-честв, опыта социальной деятельности, реализации социальных про-ектов и программ;

10) формирования у обучающихся опыта самостоятельной обра-зовательной, общественной, проектно-исследовательской и художе-ственной деятельности;

11) формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

12) использования в образовательном процессе современных об-разовательных технологий деятельностного типа;

13) обновления содержания основной образовательной програм-мы основного общего образования, методик и технологий ее реали-зации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

14) эффективного использования профессионального и творче-ского потенциала педагогических и руководящих работников обра-зовательного учреждения, повышения их профессиональной, комму-никативной, информационной и правовой компетентности;

 

 

15) эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.