Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Основного общего образования. Планируемые результаты являются ядром основной образова-тельной программы основного общего образования общеобразова-тельного учреждения
Планируемые результаты являются ядром основной образова-тельной программы основного общего образования общеобразова-тельного учреждения, этот тезис выдвигается как в ФГОС общего образования, так и в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Феде-рации», в котором через понятие «планируемые результаты» опреде-ляется качество образования. Обратимся к тексту ФЗ № 273 ст. 2 п. 29: «29) качество образова-ния – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, обра-зовательным стандартам, федеральным государственным требовани-ям и (или) потребностям физического или юридического лица, в ин-тересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образо-вательной программы» [2, с. 5]. Значимость данного раздела отмечена и во ФГОС ООО: «18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ос-новной образовательной программы основного общего образования должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образова-тельным процессом и системой оценки результатов освоения основ-ной образовательной программы; 2) являться содержательной и критериальной основой для разра-ботки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основ-ной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образова-ния должны адекватно отражать требования Стандарта пере-давать специфику образовательного процесса, соответствовать воз-растным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной об-разовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, мета-предметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образова-ния должно учитываться при оценке результатов деятельности сис-темы образования, образовательных учреждений, педагогических работников. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образова-ния определяется по завершении обучения» [3, с. 27]. Требования определяют приоритет разработки данного раздела, так как он служит основанием для создания остальных элементов основной образовательной программы общеобразовательного уч-реждения. Рассмотрим, каким образом планируемые результаты освоения ООП ООО учитываются в содержании остальных разде-лов (рис. 2.1). На рисунке показано, что планируиемые результаты освоения ООП ООО являются связующим звеном для всех разделов программы и определяют стратегию их достижения – интегрировано через все элементы программы, в том числе через урочную, внеурочную, об-щественно значимую деятельность обучающихся, дополнительное образование и создание социальной среды.
Рис. 2.1. Место планируемых результатов Единые планируемые результаты, созданные на первом этапе проектирования программы, позволяют педагогам согласовать свои действия в процессе разработки ООП ООО: выбрать оптимальные методики и технологии, определить подходы к организации системы оценки, перечень учебных курсов и курсов внеурочной деятельно-сти, создать условия для воспитания и социализации учащихся. Следует учесть, что в процессе разработки организационного и содержательного разделов, а также системы оценки может возник-нуть необходимость уточнения и корректировки планируемых ре-зультатов. В связи с этим данный раздел, также как и пояснительная записка, подвергнется корректировке. Назовем, на основе каких источников формируется содержание раздела: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. 2. Примерная основная образовательная программа образователь-ного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М.: Про-свещение, 2011. – 342 с.
Акцентируем внимание на структуре раздела, она должна «адек-ватно отражать требования ФГОС основного общего образования», в требованиях к результатам освоения ООП ООО выделены 3 группы результатов. «8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформиро-ванность их мотивации к обучению и целенаправленной познава-тельной деятельности, системы значимых социальных и межлично-стных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентично-сти в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися меж-предметные понятия и универсальные учебные действия (регулятив-ные, познавательные, коммуникативные), способность их использо-вания в учебной, познавательной и социальной практике, самостоя-тельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изу-чения учебного предмета умения, специфические для данной предмет-ной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теори-ях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, клю-чевыми понятиями, методами и приемами» [3, с. 7]. Таким образом, структура раздела должна содержать три обяза-тельных части: личностные, метапредметные и предметные резуль-таты. Структура этих частей уточняется в Примерной основной об-разовательной программе образовательного учреждения: «1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые ре-зультаты основного общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие лично-сти учащихся, в развитие их способностей. Этот блок результатов отражает такие общие цели образования как формирование ценност-но-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способно-стей обучающихся средствами различных предметов. Оценка дости-жения этой группы планируемых результатов ведется в ходе проце-дур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации; а полученные результаты ха-рактеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисцип-линарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Вы-пускник научится» и «Выпускник получит возможность нау-читься» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических за-дач, который предъявляется учащимся в ходе изучения каждого раз-дела программы. Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник нау-чится», ориентируют пользователя в том, какие уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожи-даются от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством учащихся – как минимум, на уровне, характеризующем исполни-тельскую компетентность учащихся. Иными словами в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходи-мо для успешного обучения и социализации, и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством учащихся – при условии специальной целенаправленной работы учителя. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Вы-пускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оцен-ки, или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью за-даний базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства учащихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий ба-зового уровня, служит единственным основанием для положительно-го решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приво-дятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и уг-лубляющих понимание опорного учебного материала, или высту-пающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного пред-мета. Уровень достижений, соответствующий планируемым резуль-татам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мо-тивированные и способные учащиеся. В повседневной практике пре-подавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исклю-чения учащимися – как в силу повышенной сложности учебных дей-ствий для учащихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование ис-ключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения пла-нируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться» могут включаться в материалы итогового контроля. Ос-новные цели такого включения – предоставить возможность обу-чающимся продемонстрировать овладение более высокими (по срав-нению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этого блока, не являет-ся препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока це-лесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при опреде-лении итоговой оценки. Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного про-цесса, направленного на реализацию и достижение планируемых ре-зультатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся» [1, с. 13–15]. Следует отметить, что ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты представлены в ФГОС ООО в разделе «Тре-бования к результатам освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования» [3, с. 7–24], а планируемые результаты с учетом уровневого подхода – в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения в разделе «1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования» [1, с. 10–102]. Форму представления планируемых результатов определяет об-щеобразовательное учреждение, но следует учитывать, что в струк-туре раздела должны быть представлены следующие элементы (таб-лица 2.4). Таблица 2.4
|