Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Пояснительная записка в соответствии с требования должна включать два компонента: цели и задачи, а также принципы и подхо-ды к формированию программы.






Пояснительная записка в соответствии с требования должна включать два компонента: цели и задачи, а также принципы и подхо-ды к формированию программы.

«18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цель и задачи реализации основной образовательной програм-мы основного общего образования, конкретизированные в соответ-

ствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающи-мися основной образовательной программы основного общего обра-зования;

2) принципы и подходы к формированию основной образователь-ной программы основного общего образования» [3, с. 27].

При разработке пояснительной записки используются тексты ФГОС ООО и Примерную ООП образовательного учреждения, а также отражаются особенности конкретного общеобразовательного учреждения (таблица 2.1).

Отметим, что при определении цели реализации ООП ООО целе-сообразно учесть «портрет выпускника» сформулированный во ФГОС основного общего образования:

«6. Стандарт ориентирован на становление личностных характе-ристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и род-ной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные тра-диции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, се-мьи, гражданского общества, многонационального российского на-рода, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий цен-ность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самооб-разования для жизни и деятельности, способный применять полу-ченные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизме-ряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диа-лог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения об-щих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически це-лесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружаю-щей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчи-вого развития общества и природы» [3, с. 5].

Для оценки достаточности элементов пояснительной записки сравним требования к структуре пояснительной записки, предъяв-ляемые ФГОС НОО и ФГОС ООО (таблица 2.2).


Таблица 2.1

Содержание пояснительной записки ООП ООО






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.