Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О презентациях






 

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что следующие рекомендации, помогут вам:

· понять, что представляет собой презентация в контексте уровневых Программ;

· подготовиться к качественному выступлению с презентацией;

· познакомиться с разработанными критериями оценивания презентаций, составленных тренером совместно со слушателями курсов;

 

Согласно Программы курсов повышения квалификации для педагогических работников Республики Казахстан (Руководство для учителя стр.204), слушатели курсов по третьему (базовому) уровню должны подготовить следующие презентации для прохождения процедуры оценивания:

 

Название папки Название презентации
Презентации 1) Презентация серии последовательных уроков по среднесрочному планированию 2) Презентация интеграции одного модуля в серию последовательных уроков (тематика модуля в презентации должна быть отличной от тематики модуля в отчете) 3) Рефлексия одного урока 4) Рефлексия того, что и как Вы изменили в своей школьной практике учителя и как Вы управляли этими процессами

Работая со своими курсантами, мне представилась возможность формативно и суммативно оценить их презентации и вот, к каким выводам я пришла. Оказалось, что учителя склонны совершать следующие ошибки при подготовке и презентации своей речи:

 

1. учителя склонны описывать, а не анализировать свой опыт, т.е. больше говорят о том, КАК что-то происходило, но не отвечают на вопрос, ПОЧЕМУ что-то происходило;

2. учителя презентуют не то, что требовалось в задании;

3. учителя говорят о чем угодно, но только не о теме своей презентации;

4. учителя говорят сумбурно, перескакивая с одной темы на другую;

5. учителя «льют воду»: используют общие, расплывчатые, не конкретные фразы, т.е. говорят не по существу;

6. учителя не приводят валидные и релевантные доказательства результатов обучения;

7. учителя не составляют письменный текст своей презентационной речи;

8. учителя не укладываются по времени;

9. учителя бояться, что могут сказать что-то не то, тем самым демонстрируя неуверенность в своих знаниях;

10. учителя говорят тихо, не уверенно;

11. учителя не владеют аудиторией, утомляют и заставляют аудиторию скучать.

Следует пояснить, что под презентацией я понимаю – речь выступающего и презентационные слайды, выполненные, как правило, при помощи программного обеспечения Microsoft Power Point. На мой взгляд, начать подготовку к презентации следует с написания презентационной речи, потому, что, к сожалению, не многие из нас могут отнести себя к эффективным спикерам. Однако, соблюдение простых правил подготовки к выступлению, а также систематическая тренировка способны превратить вас в первоклассного спикера!

В связи с этим предлагаю вам ряд рекомендаций по подготовке и защите презентационной речи, а также подготовке слайдов Power Point. Данные рекомендации были выработаны совместно со слушателями курсов третьего базового уровня, а также основаны на книгах практикующих психологов Стив Аллен (1988) «Как подготовить речь» и Джоан Детц (2002) «Как написать речь и выступить» и включают в себя ответы на следующие вопросы:

· Как подготовить эффективную речь?

· Что учитывать при создании презентационных слайдов?

· Как вести себя во время выступления?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.