Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему были написаны данные рекомендации






 

Во время работы в качестве тренера, а также независимого тренера на курсах повышения квалификации по Программе третьего (базового) уровня для педагогических работников республики Казахстан моими слушателями были учителя общеобразовательных школ со всех уголков нашей страны. Это учителя, преподающие различные дисциплины, с большим и не очень опытом работы в школе. Это учителя, которые приходили на мои тренинги с целью получения новых знаний и созидания креативных идей для того, чтобы в период практической работы в школе воплотить их в жизнь. В последствие, мне выпала возможность познакомиться с результатами практической работы моих коллег через их презентации и рефлексивные отчеты.

Присутствуя на презентациях, я отмечала, с каким энтузиазмом учителя рассказывают о своей практической деятельности в школе, как горят их глаза, когда они делятся впечатлениями о внедрении идей семи модулей Программы в свою практику.

Однако, зачастую, великолепные устные презентации учителей шли в разрез с уровнем подготовки их рефлексивных отчетов. Логичность и экспрессивность устных презентаций, зачастую сопровождались оценкой «пороговый» за подготовку отчета.

Возник вопрос, почему учителя прекрасно умеют защитить свою работу устно, однако им не удается успешно отразить ее в письменной форме?

На мой взгляд, это происходит потому, что наших учителей не учили писать отчеты по определённой структуре, общепринятой в Европе и на Западе: выстраивать свои доводы в логическом порядке, приводить валидные доказательства, высказывать свое мнение о приводимых доказательствах, строить предположения относительно будущего.

Из своего школьного опыта я и сама помню, что при написании сочинений от нас не требовали высказать свое собственное мнение, важней было показать, что мы просто прочитали книгу и знаем ее содержание. Позднее, учась в институте, я помню требования преподавателей к рефератам - им было достаточно красивой титульной страницы и весомого на ощупь объема печатного текста, а не наличия в работе собственного мнения студента о пройденном материале. И я уверена, что такая картина была актуальна во многих учебных заведениях. Традиционное обучение не способствовало развитию у людей навыка критического мышления и умения складывать радужные грани мозаики из фактов в креативную картинку, а также умения логично излагать свою точку зрения в письменной форме и превращать текст в мощный источник воздействия на сознание читателя.

Потому и возникла необходимость написания данного сборника рекомендаций для будущих слушателей курсов для того, чтобы помочь им в написании рефлексивных отчетов, а также подготовке презентационной речи. Также, рекомендации могут быть использованы тренерами во время этапа «Face to face» для разъяснения учителям структуры рефлексивного отчета и основных требований к нему. Кроме этого, рекомендации включают в себя советы учителям по подготовке к презентациям, отражающим результаты прохождения этапа «практика в школе» уровневых Программ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.