Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рубрикатор к отчету по одному уроку из серии
| Знание и Понимание
| Применение
| Рефлексия
| Хорошо
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы могут быть интегрированы в рамках одного урока.
В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал.
| Отчет демонстрирует методику использования учителем семи модулей Программы в рамках одного урока.
Цели и ожидаемые результаты урока соответствуют аббревиатуре СМАРТ.
Учитель дифференцированно подошел к процессу планирования урока.
Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся.
| Работа носит аналитический характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило?
В работе имеются выводы и заключения.
Мнение автора четко прослеживается.
В работе намечены пути для дальнейшей деятельности.
| Удовлетво-рительно
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы могут быть интегрированы в рамках одного урока.
В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал.
| Отчет демонстрирует методику использования учителем семи модулей Программы в рамках одного урока.
Цели и ожидаемые результаты урока соответствуют аббревиатуре СМАРТ.
Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся.
| Работа носит аналитический характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило?
В работе имеются выводы и заключения.
Мнение автора четко прослеживается.
| Пороговый
| Отчет отражает знание и понимание того, как отдельные идеи Программы могут быть интегрированы в рамках одного урока.
| Отчет демонстрирует методику использования учителем отдельных модулей Программы в рамках одного урока.
Цели и ожидаемые результаты урока не соответствуют аббревиатуре СМАРТ.
Отсутствуют или неубедительны доказательства обучения учителя и учащихся.
| Анализ отсутствует или ограничен, работа носит описательный характер.
Прослеживаются ответы на вопросы: как что-то происходило? Однако отсутствуют ответы на вопрос:
Почему что-то происходило/ не происходило?
Учитель излагает свои мысли не последовательно, перепрыгивает с одной идеи на другую.
Учитель приводит размытые примеры из практики (использует неконкретные слова, такие как: различные задания, всевозможные приемы и т.д.).
В работе отсутствуют выводы автора.
Мнение автора отсутствует или ограничено.
В работе не намечены пути для дальнейшей деятельности.
В работе отсутствуют выводы автора.
Мнение автора отсутствует или ограничено.
| Не прошел
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
| Работа не сдана.
Работа является плагиатом.
|
Для того, чтобы читатель мог более четко понять, что подразумевают отдельные дескрипторы, тренером могут быть даны следующие разъяснения:
| Знание и Понимание
| Пояснение тренера
| Хорошо
| Отчет отражает знание и понимание того, как идеи Программы используются на практике.
В работе логично прослеживаются ссылки на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал.
| Учитель показывает знание идей Программы посредством представления в отчете корректных формулировок понятиям и терминам, используемых в Программе.
Учитель высказывает собственное мнение в отношении той или другой идеи Программы.
Учитель поясняет, как и почему использовал ту или иную идею Программы на практике.
Учитель ссылается на Руководство для учителя и на рекомендованный Программой дополнительный материал, оформляет ссылки в соответствии с требованиями (Руководство для учителя, стр. 198).
|
Хорошо
| Применение
| Пояснение тренера
| Отчет демонстрирует методику использования учителем идей семи модулей Программы в собственной практике преподавания и обучения.
| Учитель выполнил задания, соответствующие тематике отчета, и предложенные в брошюре «Задания для выполнения в период школьной практики».
Учитель высказывает собственное мнение в отношении той или другой идеи Программы.
Учитель поясняет, как и почему использовал ту или иную идею Программы на практике.
| Учитель дифференцированно подошел к процессу планирования.
| В плане урока, учитель отдельно прописал деятельность учителя и учащихся на уроке, продумал способы дифференциации и оценивания во время урока, распределил время на различных этапах урока в соответствие с рекомендациями аббревиатуры СМАРТ.
Учитель указал в плане тип беседы, на основе которой происходит диалоговое обучение в классе.
Учитель прописывает вопросы, которые он задает классу.
Учитель указывает ресурсы, которые используются на уроке.
| Цели и задачи соответствуют аббревиатуре СМАРТ.
| Цели и задачи работы лаконичны и конкретны.
Учитель придерживается структуры планирования в соответствие со СМАРТ целями и задачами (умные задачи) (англ. SMART objectives) – аббревиатура, используемая для постановки целей и задач обучения, введенная в 1981 году Джорджем Дораном (George T. Doran). Аббревиатура SMART основана на совокупности прилагательных, которые, по мнению автора, и должны характеризовать цели и задачи обучения:
- S pecific (специфичный, точный)
- M easurable (измеримый)
- A ttainable (достижимый)
- R ealistic (реальный)
- Timed (ограниченный определенным промежутком времени).
S pecific (специфичный, точный) – при формулировке задач обучения, учитель использует глаголы в будущем времени в соответствие с таксономией Блума (Bloom’s Taxonomy) и колесом Блума (Bloom’s Wheel).
M easurable (измеримый) - поставленную задачу можно оценить одним из способов оценивания.
A ttainable (достижимый) - результат обучения очевиден для учителя и для учащихся к определённому сроку;
R ealistic (реальный) - учащиеся смогут качественно справиться с поставленными задачами в течение запланированного отрезка времени.
Timed (ограниченный определенным промежутком времени)- соотносится с продолжительностью урока или другим учебным временем.
В отчете Коллеги С я увидела следующий пример формулировки ожидаемых результатов урока: «Целью было научиться решать задачи на построение, то есть научиться строить при помощи циркуля и линейки, без делений, треугольник, по заданным элементам, провести анализ построения и доказать, что построенная фигура, удовлетворяет условию». Из данного примера, мне четко видно, что будут уметь дети к концу урока. По мимо этого, я вижу что, учитель использовал таксономию Блума при планировании ожидаемых результатов, которые включают формирование навыков как низкого, так и высокого порядка.
| Имеется большое количество убедительных доказательств обучения учителя и учащихся.
| Убедительными считаются доказательства, подтверждающие реализацию образовательной задачи.
В примере из отчета Коллеги В, можно встретить такие фразы: «…В конце урока учащиеся знали строение, классификацию и функции углеводов и жиров… У учащихся с низкой мотивацией появился интерес к уроку, появилась внутренняя мотивация». На этом учитель завершает свое рассуждение о результатах обучения учащихся. Убеждают ли вас подобные формулировки? Для меня, как для тренера, эти общие фразы не несут никакой смысловой нагрузки. Я не нашла в отчете подтверждений тому, как учитель узнал о том, что «в конце урока учащиеся знали строение, классификацию и функции углеводов и жиров». Как вы думаете, что следовало сделать учителю, чтобы убедить тренера? На мой взгляд, результаты письменного опроса, где четко прослеживаются ответы учащихся, могли бы меня убедить. И я рада, что после формативного оценивания отчета, моя коллега внесла коррективы.
|
Хорошо
| Рефлексия
| Пояснение тренера
| Работа носит аналитический характер.
| Учитель анализирует ситуацию, а не описывает ее.
В отчете Коллеги А можно встретить следующий пример: «Я решила, на следующем уроке посадить их (учащихся) в пару с сильными учениками для того, чтобы они поработали следующим образом: сначала сильный объясняет прием решения уравнений, а слабый слушает. Затем наоборот, слабый объясняет, а сильный слушает. Предполагаю, что в процессе взаимообучения слабый ребёнок подтянется, потому что «Ученики легче обучаются, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники» (Руководство, с.155)).
На мой взгляд, данный пример свидетельствует о том, что учитель проанализировал ситуацию в классе, сумел выявить проблему, наметил пути ее решения и спрогнозировал ожидаемый результат своих действий.
| Прослеживаются ответы на вопросы: почему что-то происходило/ не происходило?
| Учитель высказывает свое мнения относительно данных вопросов, подкрепляя свое мнение теоретическими знаниями и примерами из практики.
| В работе имеются выводы и заключения.
| Выводы и заключения, которые делает учитель в конце работы, соотносятся с тематикой отчета и служат своеобразным «резюме» для всего отчета.
| Мнение автора четко прослеживается.
| Отчет дает четкое представление о позиции автора относительно затрагиваемого им в отчете вопроса.
Подумайте, дает ли вам следующий пример представление о том, что подразумевает Коллега С под понятием одаренный ребенок? «Однако, по моему мнению, одаренный ребенок - это не только такой ребенок, который обладает выдающимися способностями… и для которого необходимо обучение и воспитание в специализированной школе, но и тот, кто обучается в общеобразовательной школе, потенциально одаренный, то есть, имеющий возможности для достижения высоких результатов в обучении».
Лично мне данная формулировка говорит о позиции учителя по отношению к учащимся ее класса – каждого учащегося Коллега С считает одаренным и способным достичь высоких результатов в обучении.
| В работе намечены пути дальнейшей деятельности.
| Автор намечает планы на будущее относительно затрагиваемого им в отчете вопроса.
Давайте вместе задумаемся над планами Коллеги В: «Моей ошибкой было то, что я не объяснила подробно выполняемые задания, поэтому вторая группа не справилась с заданием полностью. В дальнейшем я обязательно это учту, и думаю тогда урок, будет проходить еще плодотворнее».
Понятно ли вам, что конкретно будет делать учитель во избежание подобной ситуации в будущем?
Давайте подумаем, какую смысловую нагрузку содержит данная фраза. Как читателю, мне четко ясно, что учитель выявил проблему: «не объяснила подробно», однако ответом на вопрос:
«Что я буду делать в будущем?» является фраза: «обязательно это учту». На ваш взгляд, является ли это ответом? У меня сразу возникает вопрос, а что вы подразумеваете под словом «учту»? Что конкретно вы сделаете, для того чтобы объяснения на уроке были подробными? Думаю, в данном случае учителю следует указать конкретные стратегии решения данной проблемы. Например: пропишу инструкции на задании, для того чтобы учащиеся смогли всегда иметь их перед глазами или предложу учащимся обсудить задание в течение минуты и подтвердить, что задание им понятно и т.д.
|
|