Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы деятельности учителя ОБЖ, в которых участвовали родители






№ п/п   Форма деятельности Факт участия родителей
1. Интеллектуальное развитие учащихся +
2. Физическое развитие учащихся +
3. Гражданское и патриотическое воспитание +
4. Культурно-нравственное развитие +
5. Социальная адаптация учащихся -
6. Участие в самоуправлении школы +
7. Профессиональная адаптация учащихся -

Таким образом, большинство видов деятельности учителя ОБЖ МОУ СОШ №9 осуществляется во взаимодействии с родителями школьников.

 

Рекомендации по улучшению взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в учебно-воспитательном процессе

Проведенное нами исследование дает основание предполагать, что возможности эффективного взаимодействия учителя ОБЖ с родителями учащихся не полностью реализованы. Многие стороны такого взаимодействия не востребованы. Поэтому мы можем рекомендовать следующее:

Регулярное повышение уровня психолого-педагогических знаний учителя:

· Участие в конференциях и других научных мероприятиях различного уровня.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

· Организация кружков, секций, клубов (например, касающихся безопасности дорожного движения – у каждой второй семьи учащихся восьмых - девятых классов есть личный транспорт, поэтому очень актуальна проблема поддержания безопасности участников дорожного движения);

· Организация педагогического лектория для родителей;

· Организация индивидуального шефства над неблагополучными семьями, «трудными» подростками, вовлечение их в процесс военно-патриотического воспитания (как показывает статистика, именно этот путь способствует исправлению трудных подростков).

Участие родителей в управлении школой:

· Организация комитета общественного контроля качества преподавания (в том числе и ОБЖ);

· Организация совета содействия семье и школе.

Мы считаем, что данные рекомендации будут способствовать повышению качества учебно-воспитательного процесса в школе, в т.ч. и по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Заключение

Целью взаимодействия учителя ОБЖ как педагога-профессионала с родителями воспитанников является забота о развитии и воспитании учащихся, об их физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, особенностях и перспективе развития.

Основными формами работы педагогов и родителей являются: классные собрания, родительский лекторий, конференции по обмену опытом; вечер вопросов и ответов, диспут по проблемам воспитания и встречи с родителями является педагогическое просвещение, индивидуальные беседы, письма-характеристики, записки-извещения и т.д.

Совместная деятельность учителя ОБЖ и с другими педагогами и рекомендации по физическому воспитанию школьников имеет особо важное значение, поскольку она направлена на сохранение здоровья детей. Она реализуется через прогулки, экскурсии и походы; игры и развлечения, которые могут проводиться с помощью и под непосредственным руководством родителей; спортивные соревнования.

Экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями. Кроме того, они являются той благодатной почвой, на которой происходит укрепление дружбы родителей и детей.

Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, мы считаем, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества.

В общих чертах воспитательная работа учителя ОБЖ в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска строится в соответствии с целями и задачами плана работы школы. Эффективность взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся может считаться удовлетворительной: учитель, ученики и родители понимают необходимость такого взаимодействия. Однако приходится признать, что возможности сотрудничества педагога ОБЖ и семей учащихся в отдельно взятой школе г. Нефтеюганска не полностью реализованы.

 

Выводы

1. Взаимодействие семьи и школы в процессе преподавания ОБЖ и патриотического воспитания формирует предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка.

2. Качество взаимодействия учителя ОБЖ в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска с семьями учащихся в учебно-воспитательном процессе может считаться удовлетворительным.

3. Возможности сотрудничества учителя ОБЖ и семей учащихся в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска имеют перспективы дальнейшего развития.

 

 

Список литературы

1. Антология педагогической мысли Россия второй половины 19 – начала 20 в / Сост. П. А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1990. – 203 с.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 77 с.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. – М.: Просвещение, 1998. – 137 с.

4. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно – воспитательного процесса: (Метод основы).- М.: Просвещение, 1997. – 126 с.

5. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с.

6. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.

7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –М.: «Просвещение», 1998 – 98 с.

8. В.Н. Гуров. Социальная работа образовательных учреждений с семьёй. – М., 2004. – 320 с.

9. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для пед. ин-тов по спец.2121 «Пелагогика и методика нач. обучения» (М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1996. – 128 с.

10. Вопросы психологии личности школьника / Под редакцией Божович Л. И. и Л. В. Благонадежной. – М.: Просвещение, 1995. – 213 с

11. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации.– Омск: Изд-во ОГПИ, 2000. – 58 с.

12. Воспитательная работа в учреждениях общего образования / Под ред. Б.В. Куприянова: Методические материалы для органов управления образованием. – Кострома: Авантитул, 2004. – 69 с.

13. Воспитание школьников во внеурочное время. Сборник методических материалов в помощь организаторам внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися / Под редакцией Л. К. Балянской. – М.: «Просвещение», 1996. – 184с.

14. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».

15. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 20008. годы».

16. Дмитриев А. Е. Педагогика: Хрестоматия «Учебное пособие для учащихся педагогических училищ» – М.: Просвещение, 1995. – 84с.

17. Захаров А. И. Психотерапия детского возраста. – М.: Просвещение, 1999. – 194 с.

18. История педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» /Под редакцией М. Ф. Шабаевой. – М.: Просвещение, 1997. – 175 с.

19. Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

20. Качалова Л. П. Возрастная педагогика с основами возрастной психологии / Учебное пособие к спец курсу, – Шадринск: Издательство Шадринского института, 2000. – 184 с.

21. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Изд-во Ростовского ун-та, 1995. – 73 с.

22. Копылов Ю. А., Полянская Н. В. «Домашние занятия» // Физическая культура в школе. – 2002. – №6. – С.34.

23. Коровкина Т.Е., Куприянов Б.В. Коллективные формы воспитательной работы со старшеклассниками // Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. – 1997. – № 4. – С. 143 – 146.

24. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. – М.: «Просвещение», 1996. – 146 с.

25. Лебедева О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 192 с.

26. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1995. – 95 с.

27. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1996. – 237 с.

28. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов, - 6-е издание, стереотип, - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 166 с.

29. Николаев Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134 с.

30. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. / Авт.-сост. Г. А.Колодницкий, В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.

31. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

32. Педагогика: Учебное пособие для педучилищ /С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, Т. В. Воликова, В. А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1991. – 201с.

33. Педагогика: Учебное пособие для пединститутов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.; Под ред. Ю. К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, 1998. – 138с.

34. Кутьев В. О. Психология обучения и воспитания школьников Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 1993. – 56 с.

35. Райгородский Д.Я. Ребёнок и семья. – М..: Педагогика, 2002. – 736 с.

36. Рубинштейн. С. Л. Проблемы общей психологии. Отв. ред. и авт. вступит. статьи Е. В. Шорохова. Сост. и авт. коммент. К. А. Абульханова – Славская и А. В. Брушлинский. – М..: Педагогика, 1993. – 100с.

37. Савин Н. В. Педагогика. Учебное пособие для пед. училищ. – Изд. – 2-е, доп. – М.: Просвещение, 1998. – 75 с.

38. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения – М.: Просвещение, 1990. – т.2. – 26с.

39. Сухомлинский Б. А. Разговор с молодым директором школы // Избр. произ. в 5 томах. – М.: Просвещение, 1990. – т.4. – С18.

40. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера // Избр. произ. в 5 томах. – М.: Просвещение, 1990. – т.5. – С 83.

41. Сухомлинский В. А. О воспитании. – М.: Издательство политической литературы, 1998. – 112 с.

42. Уледов А.К. Нравственное воспитание. – М.: Мысль, 1999. – 45 с.

43. Ушинский К.Д. Изб. пед. соч.: В 2 т. – Т. 1: Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. – М, 1996. – С. 237 – 261.

44. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Просвещение, 2004. – 479 с.

45. Фридман Л.М. Об опыте передовом и новаторском // Народное образование. – 2007. –№ 5. – С.49–53.

46. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Высшая шк., 1999. – 69с.

47. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2000. – 172с.

48. Хоментаускас Г. Семья глазами ребёнка. - М..: Просвещение, 2003. – 224 с.

49. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

50. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции): Учебное пособие для студентов пединститутов /Сост. и авт. ввод. очерков С. Ф. Егоров – 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 1996. – 186с.

51. Этнография детства / Под ред. И. С. Кона и А. М. Решетова, М., 1998. – 94 с.

52. Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Т. М.Кумицкая, О. Е. Жиренко. – М.: Пять за знания, 2005. – 192 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.