Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Исполнитель: Дудинов Алексей Леонидович,






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ГОУ ВПО СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАФЕДРА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ №9 Г. НЕФТЕЮГАНСКА)

Дипломная работа

Исполнитель: Дудинов Алексей Леонидович,

студент группы 4131 _________

 

Научный руководитель: Ракшина Наталья Сергеевна,

к.б.н., старший преподаватель___________________

 

Зав. кафедрой медико-биологических дисциплин и

безопасности жизнедеятельности:

Ракшина Н.С., к.б.н.,

старший преподаватель ___________________

Дата допуска к защите «___»______________2009 г.

 

Оценка и № протокола________________________

 

 

Сургут

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

Глава I. Семья как социальный институт и субъект взаимодействия со школой………………………………………………………………………..

1.1.Воспитательная функция семьи……………………...…………...

1.2. Основные направления взаимодействия семьи и школы в процессе обучения и воспитания………………………………………………………

1.3. Содержание, формы и методы взаимодействия учителя и специалиста ОБЖ с семьями учащихся ……………………………………

Глава II.Материалы и методы исследования…………………………

2.1. Методы исследования….…………………………………….

2.2. Организация исследования взаимодействия учителя основ безопасности жизнедеятельности с семьями учащихся в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска..…………..............................................................................

Глава III. Результаты исследования и их обсуждение……………..

3.1. Исследование и анализ особенностей взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в учебно-воспитательном процессе…………..

3.2. Рекомендации по улучшению взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска…………………..

Заключение………………………………………………………..

Выводы……………………………………………………………

Список литературы………………………………………………….

Приложения…………………………………………………………

 

Введение

В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьей, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Школа и семья является социальными институтами, которые призваны всесторонне развивать ребенка и воспитать достойного члена общества. Но повседневные заботы, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности приводят к рассогласованности действий этих двух социальных институтов.

Объединяя свои педагогические усилия, учителя и родители должны хорошо знать те проблемы, над решением которых они должны работать совместно.

Для гармоничного развития личности ребенка необходимо, чтобы в его воспитании в равной степени участвовали и педагоги школы, и родители. Предмет «основы безопасности жизнедеятельности» (далее в тексте - ОБЖ) носит выраженную воспитательную направленность, поскольку ориентирует подростка на соблюдение определенных правил поведения не только в школьной среде. Также в рамках данного предмета осуществляется обширная внеклассная работа, для успешной реализации которой должны приложить усилия родители школьника [6].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что совместная работа семьи и школы является наиболее актуальной для современного общества проблемой на данном этапе. Неоспоримая актуальность данной проблемы обусловила выбор темы данной выпускной квалификационной работы.

Объект исследования: процесс взаимодействия преподавателя с семьями учащихся.

Предмет исследования: возможности эффективного взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в отдельном МОУ.

Цель исследования: выявить основные пути взаимодействия преподавателя ОБЖ с семьями учащихся в процессе воспитания школьников.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику семьи как социального института и субъекта взаимодействия с учителем.

2. Описать содержание, формы и методы взаимодействия педагога и специалиста ОБЖ с семьями учащихся.

3. Проанализировать основные направления взаимодействия учителя ОБЖ и семьи в процессе патриотического и общего воспитания школьников в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска.

4. Дать рекомендации по улучшению взаимодействия педагогов и семей учащихся.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективность воспитательной работы и качество преподавания ОБЖ школьникам зависит от уровней взаимодействия учителя и семьи учащегося.

Научная новизна: впервые проведено исследование эффективности взаимодействия преподавателя ОБЖ с семьями учащихся в отдельно взятом МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска.

Теоретическая и практическая значимость: выявлены возможности эффективного взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся и даны рекомендации по улучшению и расширению уровней такого взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.

Методы исследования: анализ литературных источников, опрос.

Положения, выносимые на защиту:

1. Семейная и школьная среда многогранна, она формирует предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка.

2. Содержание, формы и методы взаимодействия учителя ОБЖ с семьями учащихся в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска соответствуют стандартам современного образования.

3. Возможности и направления взаимодействия учителя ОБЖ с семьями школьников в МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска могут быть расширены с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка использованной литературы и приложений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.