Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования






 

Адекватно задачам работы были выбраны методы исследования:

Анализ литературных источников. Данный метод был задействован при написании первой главы, чтобы представить объективный анализ имеющихся по конкретной проблеме литературных данных (обзор литературы по проблеме) и при составлении вопросов для анкетирования. Поиск литературы для обзора проведен в библиотеке Сургутского государственного педагогического университета (7 источников), остальное – городские библиотеки г. Сургута и Нефтеюганска и Интернет. Главным образом были сделаны выборки и заметки.

Опрос. Мы применили этот метод для получения информации об уровнях, методах, формах, эффективности взаимодействия учителя ОБЖ МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска с семьями школьников в учебно-воспитательном процессе. После анализа методической литературы мы составили перечень вопросов, которые целесообразно было бы задать участникам исследования. Были применены такие варианты опроса, как:

· Анкетирование - метод получения информации путём письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты. Нами была составлена следующая анкета для учащихся восьмых и девятых классов МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска.

1. Нужен ли предмет ОБЖ в школе?

2. Необходимо ли сотрудничество учителя ОБЖ и родителей?

3. Если вы положительно ответили на предыдущий вопрос, поясните, почему.

4. В чем школа может помочь родителям, а родители – школе?

5. Что мешает учителю и родителям успешно сотрудничать?

6. Считаете ли вы взаимодействие в воспитательном процессе учителей и родителей плодотворным?

7. В каких мероприятиях, проводимых учителем ОБЖ, участвовали ваши родители?

8. Помогли ли формы совместной деятельности учителя ОБЖ и родителей помогли сблизить взрослых и детей?

9. Назовите возможные формы совместной работы педагогов и родителей в процессе преподавания ОБЖ и патриотического воспитания, которые можно реализовать в вашей школе.

· Беседа. Беседа была проведена с родителями учащихся по следующим вопросам:

1. Нужен ли предмет ОБЖ в школе?

2. Необходимо ли сотрудничество учителя ОБЖ и родителей?

3. Если вы положительно ответили на предыдущий вопрос, поясните, почему.

4. В чем школа может помочь родителям, а родители – школе?

5. Что мешает учителю и родителям успешно сотрудничать?

6. Считаете ли вы взаимодействие в воспитательном процессе учителей и родителей плодотворным?

7. Помогли ли формы совместной деятельности учителя ОБЖ и родителей помогли сблизить вас с детьми?

8. Отметьте те виды деятельности учителя ОБЖ, в которых вы принимали непосредственное участие (интеллектуальное развитие учащихся, физическое развитие учащихся, гражданское и патриотическое воспитание, культурно-нравственное развитие, социальная адаптация учащихся, участие в самоуправлении школы, профессиональная адаптация учащихся).

Также была проведена беседа с учителем ОБЖ по вопросам:

1. Необходимо ли сотрудничество учителя ОБЖ и родителей?

2. Если вы положительно ответили на предыдущий вопрос, поясните, почему.

3. В чем школа может помочь родителям, а родители – школе?

4. Что мешает учителю и родителям успешно сотрудничать?

5. Считаете ли вы взаимодействие в воспитательном процессе учителей и родителей плодотворным?

6. Помогли ли формы совместной деятельности с родителями помогли сблизить вас с детьми?

7. Предлагают ли родители учащихся новые формы взаимодействия в учебно-воспитательном процессе?

8. Отметьте и расшифруйте те виды деятельности, которые вы организуете в данной школе (интеллектуальное развитие учащихся, физическое развитие учащихся, гражданское и патриотическое воспитание, культурно-нравственное развитие, социальная адаптация учащихся, участие в самоуправлении школы, профессиональная адаптация учащихся).

Педагогическое наблюдение. Метод использован нами для получения информации об учебно-воспитательном процессе ОБЖ в естественных для него условиях (посещение занятий по ОБЖ и различных мероприятий по ОБЖ в восьмых – девятых классах МОУ СОШ №9 г. Нефтеюганска).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.