Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 8 страница. 1374 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:






(ا ب ن ج ر ي ر) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1374 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне велено читать Коран на семи диалектах. Все они исцеляющие и достаточные». Этот хадис передал Ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире 1/24 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1374, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 843, «Сахих Аби Дауд» 1327. См. также хадис №78.

-

1375 (ص ح ي ح)

أ ُ م ر ت ُ ب ا ل س ِ ّ و ا ك ِ ح َ ت َ ّ ى خ َ ش ِ ي ت ُ أ ن ْ أ َ د ْ ر َ د َ

(ا ل ب ز ا ر) ع ن أ ن س.

1375 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне (так часто) велели пользоваться зубочисткой, что я стал опасаться остаться без зубов». Этот хадис передал аль-Баззар 6952 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1375, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1556.

-

1376 (ح س ن)

أ ُ م ِ ر ْ ت ُ ب ا ل س ِ ّ و َ ا ك ِ ح َ ت َ ّ ى خ َ ش ِ ي ت ُ أ ن ْ ي ُ ك ْ ت َ ب َ ع َ ل َ ي َ ّ

(ح م) ع ن و ا ث ل ة.

1376 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне (так часто) велели пользоваться зубочисткой, что я стал опасаться, что это станет для меня предписанным». Этот хадис передал Ахмад 3/490 со слов Василы ибн аль-Аскъа’.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1376, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1556.

_______________________________________________________________

«станет для меня предписанным» — то есть обязательным. В этом довод в пользу тех, кто считает, что пользоваться зубочисткой необязательно. См. «Файдуль-Къадир» 2/190.

-

1377 (ص ح ي ح)

أ ُ م ِ ر ْ ت ُ ب ا ل س ِ ّ و َ ا ك ِ ح َ ت َ ّ ى خ ِ ف ْ ت ُ ع ل ى أ س ْ ن ا ن ِ ي

(ط ب) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

1377 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне (так часто) велели пользоваться зубочисткой, что я стал опасаться за свои зубы». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12286.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1377, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1556.

-

1378 (ص ح ي ح)

أ ُ م ِ ر ْ ت ب ِ ق َ ر ْ ي َ ة ٍ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ ا ل ق ر َ ى ي َ ق ُ و ل و ن َ ي َ ث ْ ر ِ ب ُ و ه ِ ي َ ا ل م َ د ِ ي ن َ ة ُ ت َ ن ْ ف ِ ي ا ل ن َ ّ ا س َ ك م ا ي َ ن ْ ف ي ا ل ك ِ ي ر ُ خ َ ب َ ث َ ا ل ح َ د ِ ي د

(ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1378 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено (перебраться в) город, который поглотит[1] (другие) города и который именуют Ясрибом, и это − Медина, отвергающая (дурных) людей подобно кузнечному меху, что выдувает окалину из железа». Этот хадис передали Малик 1571, Ахмад 2/237, 247, 384, аль-Бухари 1871, Муслим 1382, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 2/232-233, аль-Хатыб аль-Багъдади в «Факъих валь-мутафакъих» 2/62, Абу Я’ля в своем «Муснаде» 6374.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1378, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 274.

[1] То есть завоюет. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №857, пер. А. Нирша.

-

1379 (ص ح ي ح)

أ م ر ُ ك ُ ن َ ّ م ِ م َ ّ ا ي َ ه ُ م ُ ّ ن ِ ي ب َ ع ْ د ِ ي و ل ن ْ ي َ ص ْ ب ِ ر َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ ن َ ّ إ ل ا َ ّ ا ل ص َ ّ ا ب ِ ر ُ و ن َ

(ك) ع ن ع ا ئ ش ة.

1379 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я переживаю о том, что будет с вами после моей смерти, ведь относиться к вам терпеливо (помогая вам с решением продовольственных затруднений) станут только терпеливые». Этот хадис передал аль-Хаким 3/312 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1379, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1594.

См. также хадис №2002.

____________________________________________________________

Сообщается, что Абу Саляма ибн ‘Абду-р-Рахман сказал: «(Однажды), когда я зашел к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, она сказала мне: “Посланник Аллаха иногда говорил мне: “Поистине, я переживаю о том, что будет с вами после моей смерти, ведь относиться к вам терпеливо (помогая вам с решением продовольственных затруднений) станут только терпеливые”. Затем она сказала: “И Аллах напоил твоего отца из райского источника Сальсабиль. А ‘Абду-р-Рахман одарил их имуществом, вырученным из-за продажи (сада) за сорок тысяч (динаров или дирхамов)”».

-

1380 (ص ح ي ح)

أ ُ م ِ ر ْ ن ا ب إ س ْ ب ا غ ِ ا ل و ُ ض و ء ِ

(ا ل د ا ر م ي) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

1380 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нам велено совершать омовение тщательно». Этот хадис передал ад-Дарими 700 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1380, «Сахих Аби Дауд» 1/244.

-

1381 (ص ح ي ح)

أ ُ م ِ ر ْ ن ا ب ا ل ت َ ّ س ْ ب ِ ي ح ِ ف ي أ د ْ ب ا ر ا ل ص َ ّ ل و ا ت ِ ث ل ا ث ا ً و ث َ ل ا ث ِ ي ن َ ت َ س ْ ب ِ ي ح َ ة ً و ث ل ا ث ا ً و ث ل ا ث ي ن ت َ ح ْ م ِ ي د َ ة ً و أ ر ْ ب َ ع ا ً و ث ل ا ث ي ن َ ت َ ك ْ ب ِ ي ر َ ة ً

(ط ب) ع ن أ ب ي ا ل د ر د ا ء.

1381 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нам велено после завершенения молитв прославлять Аллаха (произнося) тридцать три раза (слова) “Субханаллах”/тасбиха/; тридцать три раза “Альхамдулиллах”/тахмида/ и тридцать четыре раза “Аллаху акбар”/такбира/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу ад-Дарды.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1381.

_________________________________________________________

См. также «Маджма’у-з-заваид» 10/101 и «Фатхуль-Бари» 2/272.

-

1382 (ص ح ي ح)

أ َ م َ ر َ ن ِ ي ج ِ ب ْ ر ِ ي ل ُ أ ن ْ أ ُ ك َ ب ِ ّ ر َ

(ا ل ح ك ي م ح ل) ع ن ا ب ن ع م ر.

1382 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил велел мне (отдавать предпочтение) старшему». Этот хадис передали аль-Хаким (ат-Тирмизи) и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/174 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1382, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1555.

_________________________________________________________________

В хадисе речь идет о предоставлении старшему права (перед младшими) при чистке зубов, передавая ему зубочистку и подобные случаи, о чем подробно можно прочитать в «Фатхуль-Бари». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/294.

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приснилось, что, когда я чистил зубы зубочисткой, ко мне пришли двое людей, один из которых был старше другого. Я дал зубочистку младшему, но мне было сказано: “Старшему! ” − и я отдал её старшему из них». Этот хадис передали аль-Бухари 246 и Муслим 2271.

-

1383 (ص ح ي ح)

أ َ م َ ر َ ن ي ج ِ ب ْ ر ِ ي ل ُ ب ا ل س ِ ّ و َ ا ك ِ ح َ ت َ ّ ى ظ ن ن ت ُ أ ن ِ ّ ي س أ َ د ْ ر َ د ُ

(ط س) ع ن س ه ل ب ن س ع د.

1383 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил (так часто) велел мне пользоваться зубочисткой, что я стал опасаться, что останусь без зубов». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6018 со слов Сахля ибн Са’да.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1383, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1556.

-

1384 (ص ح ي ح)

أ َ م َ ر َ ن ِ ي ج ِ ب ْ ر ِ ي ل ُ ب ِ ر َ ف ْ ع ِ ا ل ص َ ّ و ْ ت ِ ف ي ا ل إ ه ْ ل ا ل ِ ف إ ن ّ ه ُ م ن ْ ش ِ ع ا ر ا ل ح َ ج ِ ّ

(ح م ه ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1384 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джибрил велел мне повышать голос при произношении тальбиййи, ибо поистине, это из обрядов хаджжа». Этот хадис передали Ахмад 2/325 и аль-Байхакъи 5/42 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1384, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 830.

-

1385 (ص ح ي ح)

ا م ْ س َ ح ُ و ا ر ُ غ ا م َ ا ل غ َ ن َ م ِ و ط َ ي ِ ّ ب ُ و ا م َ ر َ ا ح َ ه ا و ص َ ل ُ ّ و ا ف ي ج ا ن ِ ب ِ م َ ر َ ا ح ِ ه ا ف إ ن ّ ه ا م ِ ن ْ د َ و َ ا ب ِ ّ ا ل ج َ ن ّ ة ِ

(ه ق ف ي ا ل م ع ر ف ة) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1385 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вытирайте слизь с овец[1] и очищайте их загон, молитесь рядом с их загоном, ибо поистине, они из числа животных рая». Этот хадис передали аль-Байхакъи в «аль-Ма’рифа» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1385, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1128.

____________________________________________________

Передают от Умм Ханиъ, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разводите овец, поистине в них благодать/баракат/». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 24/426, Хатыб аль-Багъдади 7/11, а так же Ибн Маджах 2304 с текстом: «Разводи овец, поистине в них благодать». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 82, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 773.

[1] Если слово «ругъам» писать с фатхой — «рагъам», то у него будет такой смысл: «удаляйте пыль с овец». Имеется в виду, что овец следует содержать в чистоте и ухаживать за ними, как об этом говорил имам аль-Мунави в «Файдуль-Къадир». Аллах же знает об этом лучше всех!

1386 (ص ح ي ح)

ا م ْ س َ ح ُ و ا ع ل ى ا ل خ ِ ف ا ف ِ ث ل ا ث َ ة َ أ ي ّ ا م ٍ

(ط ب) ع ن خ ز ي م ة ب ن ث ا ب ت.

1386 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обтирайте кожаные носки (при совершении омовения) в течение трех дней[1]». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3755 со слов Хузаймы ибн Сабита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1386, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1559.

[1] Это веление относится к путнику. А для того, кто находится на месте постоянного проживания, этот срок составляет день и ночь, как об этом сказано в другой версии этого хадиса, которая будет приведена с текстом: «Для путника …». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/294.

-

1387 (ص ح ي ح)

أ م ْ س ِ ك ْ ع َ ل َ ي ْ ك َ ب َ ع ْ ض َ م ا ل ِ ك َ ف َ ه ُ و خ َ ي ْ ر ٌ ل َ ك َ

(ق 3) ع ن ك ع ب ب ن م ا ل ك.

1387 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Оставь часть своего имущества себе, ибо это будет лучше для тебя». Этот хадис передали Ахмад 3/454, 456, 6/387, аль-Бухари 2757, 4418, Муслим 2769, Абу Дауд 3317, ат-Тирмизи 3102, ан-Насаи 7/22, 23, со слов Ка’ба ибн Малика.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1387, «Мухтасар Муслим» 1918.

_________________________________________________________________________

Сообщается, что Ка’б ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я не пропустил ни одного военного похода(, в котором принимал участие) посланник Аллаха[1], да благословит его Аллах и приветствует, за исключением похода на Табук. Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре, но (тогда) порицанию не подвергся никто из оставшихся, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил (из Медины) только для того, чтобы (захватить торговый) караван курайшитов, а Аллах свёл (мусульман) с их врагами(, с которыми они сражаться не собирались. Кроме того,) я был вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь ‘Акабы[2], когда мы дали клятву на верность исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью[3]. Что касается моей истории, то, поистине, никогда я не был столь силён и хорошо обеспечен, как в то время, когда я не пошёл с ним в этот поход. Клянусь Аллахом, до этого никогда не имел я двух верблюдиц, но ко (времени) этого похода они у меня были. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, желая выступить в поход (против кого-либо), он обязательно скрывал (свои истинные намерения и показывал, что намеревается предпринять) что-то другое. (Так было и на сей раз, и это продолжалось) до тех пор, пока не настало время этого похода, в который посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в страшную жару и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов. Он разъяснил мусульманам суть дела[4], чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться, и с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было так много мусульман, что количество их не поддавалось учёту».

Ка’б cказал: «А если кто-либо не желал появляться[5], считая, что об этом никто не узнает, то (это продолжалось лишь) до тех пор, пока о таком человеке не ниспосылалось откровение от Аллаха Всевышнего. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в этот поход в то время, когда плоды уже созрели, а (деревья) давали приятную тень. Вместе с другими мусульманами он, да благословит его Аллах и приветствует, готовился (к этому походу), а я начал выходить (из дома по утрам), чтобы готовиться вместе с ними, однако возвращался, ничего не сделав и говоря себе: “Я могу сделать это”, и я продолжал поступать так, другие же серьёзно (готовились к выступлению). В конце концов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, утром двинулся в путь вместе с (другими) мусульманами, я же так ничего и не сделал для подготовки (к походу). Тогда я сказал себе: “Я подготовлюсь за день или два после его (отъезда), а потом присоединюсь к ним”. На следующее утро я вышел, чтобы (начать) готовиться, но вернулся, опять ничего не сделав, потом я вышел на следующее утро и (снова) вернулся, ничего не сделав, и пока я находился в подобном положении (участники похода), которые двигались быстро, успели уйти уже далеко, а я решил двинуться в путь и догнать их. О, если бы мне (удалось) сделать (это)! Однако это было мне не суждено. И когда после отъезда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я появлялся среди людей, меня всегда огорчало то, что я не встречал никого, кроме тех, кого обвиняли в лицемерии, или же тех слабых, которых оправдал Аллах Всевышний. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не вспоминал обо мне, пока не достиг Табука, а когда он уже находился там и сидел в окружении людей, то спросил: “А что делает Ка’б? ” Один человек из племени бану салима сказал: “О посланник Аллаха, задержали его две его одежды[6] и его самолюбие”. Тогда Му’аз ибн Джабаль воскликнул: “Как плохо ты сказал! Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, нам известно о нём только хорошее! ” — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сказал на это».

Ка’б ибн Малик сказал: «Узнав о том, что он уже возвращается (из Табука), я стал беспокоиться и придумывать ложные (оправдания), говоря (себе): “Как мне избежать его гнева завтра? ” — и обращаясь за помощью в этом к каждому мудрому (человеку) из членов своей семьи. Когда же (люди) стали говорить, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находится уже совсем близко (от Медины, всё) ложное ушло от меня[7], я понял, что мне ни за что не спастись от (его гнева) с помощью лжи, и решил сказать правду. Утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся (в Медину), а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно прежде всего приходил в мечеть, совершал молитву в два раката, а потом (некоторое время) проводил там с людьми. После того как он сделал всё это, к нему явились оставшиеся (в Медине) люди, которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами. Таких набралось более восьмидесяти человек, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошёл я, и когда я поприветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: “Подойди”. Тогда я подошёл (ближе) и сел перед ним, а он спросил: “Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов? ” Я сказал: “Да. Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, поистине, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то, очевидно, смог бы избежать его гнева с помощью (ложных) оправданий, ибо я наделён красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах всё равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня[8]. Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это (уже сейчас), но я надеюсь, что за это[9]Всемогущий и Великий Аллах простит меня! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и, клянусь Аллахом, когда я остался, был я силён и обеспечен как никогда! ” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что касается этого, то он сказал правду. Ступай же (и жди), пока Аллах не примет о тебе решения”. После того как я поднялся (со своего места, ко мне) устремились люди из племени бану салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: “Клянёмся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, но ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для (искупления твоего греха) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достаточно было обратиться к Аллаху с мольбой о твоём прощении! ” И, клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня (так сильно, что в конце концов) мне захотелось вернуться (к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) и сказать ему, что я говорил неправду. Потом я спросил их: “А случилось ли ещё с кем-нибудь то же, что и со мной? ”[10] Они сказали: “Да, ещё двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе”. Я спросил: “Кто же эти двое? ” Они сказали: “Мурара ибн ар-Раби‘ аль-‘Амри и Хиляль ибн Умаййа аль-Вакифи”, назвав мне (имена) двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре и служивших (для меня) примером. И после того как они назвали (имена) этих двоих, я решил (ничего не менять)[11]. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то изо всех оставшихся (в Медине) он запретил (людям) разговаривать только с нами тремя. После этого люди стали сторониться нас, изменив своё отношение к нам, и даже земля стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде), и в подобном положении мы провели пятьдесят дней. Если говорить о двух моих товарищах, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, а я был моложе и сильнее их и поэтому выходил (из дома), принимал участие в молитвах вместе с (другими) мусульманами, ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной! Кроме того, я подходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приветствовал его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивал себя: “Пошевелил он губами в ответ на моё приветствие или нет? ” А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и, когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он отворачивался от меня. (Однажды) после того как я провёл уже много времени, сталкиваясь с подобной отчуждённостью со стороны людей, я (вышел из дома и) дошёл до ограды сада моего двоюродного брата Абу Къатады, которого я любил больше всех остальных людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием, но, клянусь Аллахом, он не ответил на моё приветствие! Тогда я сказал ему: “О Абу Къатада, заклинаю тебя Аллахом, (скажи,) известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника? ” Он промолчал, а я снова стал заклинать его Аллахом, однако он хранил молчание. Я ещё раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше! ” Тогда мои глаза наполнились слезами, и я вернулся, снова перебравшись через ограду».

(Ка’б) сказал: «А проходя по рынку Медины (некоторое время спустя), я вдруг услышал, как один из крестьян Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: “Кто отведёт меня к Ка’бу бин Малику? ” И люди указывали ему (на меня) до тех пор, пока, подойдя ко мне, он не вручил послание от правителя из числа гассанидов[12]. Оказалось, что там (было написано следующее): “А затем[13], поистине, дошло до меня, что твой друг[14] стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя! ” Прочитав это послание, я сказал (себе): “И это тоже испытание! ” – а потом подошёл к печи и разжёг в ней огонь (этим посланием). Когда из пятидесяти дней прошло сорок, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велит тебе не приближаться к твоей жене! ” Я спросил: “Я должен развестись с ней, или мне надо поступить как-нибудь иначе? ” Он сказал: “Нет, просто сторонись её и ни в коем случае не приближайся к ней! ” — и через своего посланца пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел двум моим товарищам сделать то же самое. Тогда я сказал своей жене: “Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Своё решение по этому делу”».

Ка’б сказал: «А потом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла жена Хиляля ибн Умаййи, которая сказала ему: “О посланник Аллаха, ведь Хиляль ибн Умаййа — беспомощный старик, у которого нет слуги, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему? ” Он сказал: “Нет, (ты можешь служить ему,) но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе! ”[15] (На это) она сказала: “Клянусь Аллахом, он ни о чём и не помышляет, и, клянусь Аллахом, с тех пор как это началось и до сих пор он только и делает, что плачет! ” После этого один из членов моей семьи посоветовал мне: “Обратился бы и ты к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой разрешить твоей жене (прислуживать тебе), как разрешил он делать это жене Хиляля ибн Умаййи”. (В ответ) я сказал: “Клянусь Аллахом, не стану я обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (с такой просьбой), ибо не знаю, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скажет на это, ведь я ещё молод! ” И я оставался в подобном положении ещё десять дней, по истечении которых прошло уже пятьдесят дней с тех пор, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (людям) разговаривать с нами. А после того как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний[16], и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на её обширность, я неожиданно услышал голос человека, забравшегося на гору Саль‘[17] и кричавшего оттуда во весь голос: “О Ка’б бин Малик, радуйся! ” — и(, услышав это,) я склонился в земном поклоне[18], ибо понял, что пришло облегчение. (И действительно, оказалось, что) во время утренней молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объявил людям о том, что Всемогущий и Великий Аллах принял наше покаяние, а они поспешили донести до нас эту радостную весть. (Кто-то из них) направился к двум моим товарищам, а ко мне поскакал всадник и (ещё один человек) из племени аслям, который взобрался на гору и голос которого оказался быстрее коня, когда же тот человек, голос которого я услышал, сам пришёл ко мне с этой радостной вестью, я снял с себя обе свои одежды и надел их на него в знак благодарности за это. Клянусь Аллахом, ничего другого из одежды у меня в то время не было, и (поэтому) я одолжил две одежды[19], надел их и отправился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем(, что Аллах принял моё) покаяние и говоря мне: “Во благо тебе то, что Аллах принял твоё покаяние! ”»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.