Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 4 страница.






-

1342 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا إ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ُ ف ا ن ْ ظ ُ ر ُ و ا إ ل ى ص ا ح ِ ب ِ ك ُ م ْ و أ م ّ ا م ُ و س َ ى ف َ ج َ ع ْ د ٌ آ د َ م ُ ك أ ن ّ ي أ ن ْ ظ ُ ر ُ إ ل َ ي ْ ه ِ ا ن ح َ د َ ر َ ف ي ا ل و َ ا د ِ ي ي ُ ل َ ب ِ ّ ي ع ل ى ج َ م َ ل ٍ أ ح ْ م َ ر َ م َ خ ْ ط و م ٍ ب ِ خ َ ل ْ ب َ ة ٍ

(ح م ق) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

1342 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Что касается Ибрахима, то, (если вы хотите увидеть его, можете) посмотреть на своего товарища[1], что же касается Мусы, то он был курчавым и смуглым, и я будто вижу, как он произнося тальбиййу, спускается в долину на красном верблюде, поводья которого были сделаны из пальмовых волокон». Этот хадис передали Ахмад 1/276, 277, аль-Бухари 3355, Муслим 166.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1342.



[1] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду самого себя. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1347, пер. А. Нирша.

-

1343 (ص ح ي ح)

أ م َ ّ ا ا ل ر َ ّ ج ْ ل ُ ف َ ل ْ ي َ ن ْ ث ُ ر ْ ر َ أ س َ ه ُ ف َ ل ْ ي غ ْ س ِ ل ْ ه ُ ح َ ت َ ّ ى ي َ ب ْ ل غ َ أ ُ ص ُ و ل َ ا ل ش َ ّ ع ْ ر ِ و أ م َ ّ ا ا ل م َ ر ْ أ ة ُ ف ل ا ع ل ي ْ ه ا أ ن ْ ت َ ن ْ ق ض َ ه ُ ل ِ ت َ غ ْ ر ِ ف ْ ع ل ى ر َ أ س ه ا ث ل ا ث َ غ َ ر ْ ف ا ت ٍ ت َ ك ْ ف ِ ي ه ا

(د) ع ن ث و ب ا ن.

1343 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Что касается мужчины, то пусть он распускает свои волосы и моет их, пока (вода) не достигнет их корней. А что касается женщины, то она не обязана их распускать, (и ей будет достаточно, если) она нальет руками на голову три пригоршни (воды)». Этот хадис передал Абу Дауд 255 со слов Саубана.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1343, «Сахих Аби Дауд» 249.

_______________________________________________________________

Сообщается, что Шурайх ибн ‘Убайд сказал: «Джубайр ибн Нуфайр вынес для меня решение относительно купания из-за осквернения, поскольку Саубан рассказывал о том, что они спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об этом[1] и он сказал: “Что касается мужчины, то пусть он распускает свои волосы и моет их, пока (вода) не достигнет их корней. А что касается женщины, то она не обязана их распускать, (и ей будет достаточно, если) она нальет руками на голову три пригоршни (воды)”».

Иснад этого хадиса является достоверным, а Ибн аль-Къаййим и аш-Шаукани усилили его. Аль-Мунзири назвал его слабым сказав: «В его иснаде присутствуют Мухаммад ибн Исма’иль ибн ‘Аййаш и его отец, в которых есть слабость». Но это опровергал Ибн аль-Къаййим, который сказал: «Этот иснад шамийский и большинство имамов в области хадисов говорят: “Хадис Исма’иля ибн ‘Аййаша от шамийцев является достоверным! ” И на это указывал Ахмад ибн Ханбаль, да будет доволен им Аллах!» См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/6-8.

[1] То есть о том, как купаться после большого осквернения. Прим. пер.

-

1344 (ص ح ي ح)

أ م َ ّ ا أ ن ا ف آ خ ُ ذ ُ ب ِ ك َ ف ّ ي ث ل ا ث ا ً ف أ َ ص ُ ب ُ ّ ع ل ى ر أ ْ س ِ ي ث ُ م َ ّ أ ُ ف ِ ي ض ُ ع ل ى س ا ئ ِ ر ِ ج َ س َ د ِ ي

(ح م ق د ن ه) ع ن ج ب ي ر ب ن م ط ع م.

1344 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Что касается меня, то я набираю (воду) и трижды обливаю голову, а затем наливаю на остальное тело». Этот эхадис передали Ахмад 4/84, аль-Бухари 254, Муслим 327, Абу ‘Авана 1/297, Абу Дауд 239, ан-Насаи 1/135, Ибн Маджах 575, ‘Абду-р-Раззакъ 995, аль-Байхакъи 1/177, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1480, ат-Таялиси 948, Абу Я’ля 7397 со слов Джубайра ибн Мут’има.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1344, «Сахих Аби Дауд» 239.

-

1345 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا أ ن ا ف أ ُ ف ي ض ُ ع ل ى ر أ ْ س ي ث ل ا ث ا ً

(ح م م) ع ن ج ب ي ر.

1345 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Что касается меня, то я трижды обливаю свою голову». Этот эхадис передали Ахмад 4/84 и Муслим 327 со слов Джубайра ибн Мут’има.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1345, «Сахих Аби Дауд» 239.

_______________________________________________________________

Сообщается, что Джубайр ибн Мут’им сказал: «(Однажды) мы упомянули при пророке, да благословит его Аллах и приветствует, о совершении полного омовения после полового осквернения и он сказал: “Что касается меня, то я трижды обливаю голову”».

-

1346 (ص ح ي ح)

أ م ا أ ن ا ف ل ا آ ك ُ ل ُ م ُ ت ّ ك ِ ئ ا ً

(ت) ع ن أ ب ي ج ح ي ف ة.

1346 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я не кушаю облокотившись на что-либо». Этот эхадис передали Ахмад 4/308, аль-Бухари 5398, 5399, ат-Тирмизи 1830со слов Абу Джухайфы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1346, «Ирвауль-гъалиль» 1966.

____________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) я был у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал человеку, (также) находившемуся у него: “Во время еды я ни на что не облокачиваюсь”».

-

1347 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا أ ن ْ ت َ ي ا ج َ ع ْ ف َ ر ُ ف َ أ َ ش ْ ب َ ه ْ ت َ خ َ ل ْ ق ِ ي و َ خ ُ ل ُ ق ِ ي و أ م ّ ا أ ن ْ ت َ ي ا ز َ ي ْ د ُ ف َ م ِ ن ِ ّ ي و أ ن ا م ِ ن ْ ك َ و أ خ و ن ا و م َ و ْ ل ا ن ا و ا ل ج ا ر ِ ي ة ُ ع ِ ن ْ د َ خ ا ل َ ت ِ ه ا ف إ ن ّ ا ل خ ا ل َ ة َ و َ ا ل ِ د َ ة ٌ

(ح م) ع ن ع ل ي.

1347 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Что касается тебя о Джа’фар, то ты похож на меня и внешностью, и характером. Что касается тебя о ‘Али, то ты от меня, а я от тебя. Что касается тебя о Зайд, то ты − наш брат и наш вольноотпущенник, а девочку (следует оставить) у сестры ее матери, так как сестра матери (подобна) матери». Этот хадис передали Ахмад 1/98, Абу Дауд 2280, аль-Хаким 3/120 со слов ‘Али.

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Этот же хадис передали аль-Бухари 2699, ат-Тирмизи 3765 и аль-Байхакъи 8/5-6 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1347, «Ирвауль-гъалиль» 2190.

________________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− (Когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (решил) совершить умру в (месяце) зуль-къа‘да, жители Мекки отказались впускать его в (город), пока он не условился с ними, что проведёт там (только) три дня. В (подготовленном мусульманами соглашении) они записали (следующее): «На этих условиях Мухаммад, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласен (заключить мир». Ознакомившись с записью, курайшиты) сказали: «Мы не согласны с этим, ведь если бы нам было (точно) известно, что ты − посланник Аллаха, мы не стали бы препятствовать тебе, но ты − Мухаммад ибн ‘Абдуллах». (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я − посланник Аллаха, и я − Мухаммад ибн ‘Абдуллах», после чего велел ‘Али: «Сотри (слова) “посланник Аллаха”». (‘Али) сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не сотру (того, что касается) тебя!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам взял эту бумагу и (велел) написать: «Вот о чём условился Мухаммад ибн ‘Абдуллах: (он[1]) войдёт в Мекку, не вынимая оружия из ножен, и не уведёт с собой никого из жителей (Мекки), даже если (кто-нибудь) сам пожелает последовать за ним, и не станет препятствовать никому из его сподвижников остаться в (Мекке, если человек) того пожелает». А когда (на следующий год пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вошёл в (Мекку) и (обусловленный) срок (его пребывания там) уже истёк, (мекканцы) явились к ‘Али и сказали (ему): «Скажи своему другу[2], чтобы он покинул нас, так как (оговоренный) срок уже истёк», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул (город). За ним бежала дочь Хамзы(, восклицавшая): «О дядя, о дядя!» (Девочку) принял ‘Али, который взял её за руку и сказал Фатиме, мир ей: «Перед тобой дочь твоего дяди, возьми же её!» − после чего ‘Али, Зайд и Джа’фар[3] принялись спорить из-за неё. ‘Али сказал: «Я имею больше прав на неё, потому что она − дочь моего дяди!» Джа’фар сказал: «Она − дочь и моего дяди, а (кроме того,) я женат на её тётке!» (Что же касается) Зайда, то он сказал: «(Она −) дочь моего брата!»[4] − после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил (отдать девочку) её тётке и сказал: «Тётка занимает такое же положение, как и мать». А потом он сказал ‘Али: «Ты от меня, а я от тебя», и он сказал Джа’фару: «Ты похож на меня и внешностью, и характером». Зайду же он сказал: «Ты − наш брат и наш вольноотпущенник».[5]

[1] Подразумевалось, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будут сопровождать его сподвижники. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1128, пер. А. Нирша.

[2] Имеется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Там же.

[3] Джа‘фар был родным братом ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими. Там же.

[4] В своё время дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хамза и Зайд побратались друг с другом, и поэтому Зайд называл девочку дочерью своего брата. Там же.

[5] Смысл сказанного пророком, да благословит его Аллах и приветствует, обратившегося к ним с этими словами, состоял в том, чтобы напомнить им, что все они близки к нему, и тем самым не допустить углубления конфликта между ними. Там же.

-

1348 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا أ ن ْ ت َ ي ا ج َ ع ْ ف َ ر ُ ف أ ش ْ ب َ ه َ خ َ ل ْ ق ُ ك َ خ َ ل ْ ق ِ ي و َ أ ش ْ ب َ ه َ خ ُ ل ُ ق ِ ي خ ُ ل ُ ق َ ك َ و أ ن ْ ت َ م ِ ن ِ ّ ي و َ ش َ ج َ ر َ ت ِ ي و أ م ّ ا أ ن ْ ت َ ي ا ع َ ل ِ ي ُ ّ ف َ خ ت ْ ن ِ ي و أ ب و و َ ل َ د َ ي َ ّ و أ ن ا م ِ ن ْ ك َ و أ ن ْ ت َ م ِ ن ّ ي و أ م ّ ا أ ن ْ ت َ ي ا ز َ ي ْ د ُ ف َ م َ و ْ ل ا ي َ و َ م ِ ن ّ ي و إ ل َ ي َ ّ و أ ح َ ب ُ ّ ا ل ق َ و ْ م ِ إ ل َ ي َ ّ

(ح م ط ب ك) ع ن أ س ا م ة ب ن ز ي د.

1348 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Что касается тебя о Джа’фар, то ты внешностью похож на меня, твой характер похож на мой характер и ты от меня и с моего древа. Что касается тебя о ‘Али, то ты мой зять и отец двух моих внуков, я от тебя, а ты от меня. Что касается тебя о Зайд, то ты − мой вольноотпущенник, от меня и близок ко мне и самый любимый для меня из людей». Этот хадис передали Ахмад 5/204, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 1/1/19-20, аль-Хаким 3/217 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 378 со слов Усамы ибн Зайда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1348, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1550.

-

1349 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا أ و َ ّ ل ُ أ ش ْ ر َ ا ط ِ ا ل س َ ّ ا ع َ ة ِ ف ن ا ر ٌ ت َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن َ ا ل م َ ش ْ ر ِ ق ِ ف ت َ ح ْ ش ر ُ ا ل ن َ ّ ا س َ إ ل ى ا ل م َ غ ْ ر ب و أ م َ ّ ا أ و َ ّ ل ُ م ا ي َ أ ْ ك ل ُ أ َ ه ْ ل ُ ا ل ج َ ن ّ ة ِ ف َ ز ِ ي َ ا د َ ة ُ ك َ ب د ِ ا ل ح ُ و ت ِ و أ م َ ّ ا ش ب ه ُ ا ل و َ ل َ د ِ أ ب ا ه ُ و أ ُ م َ ّ ه ُ ف إ ذ ا س َ ب َ ق َ م ا ء ُ ا ل ر َ ّ ج ُ ل م ا ء َ ا ل م َ ر ْ أ َ ة ِ ن َ ز َ ع َ إ ل َ ي ْ ه ِ ا ل و َ ل َ د ُ و إ ذ ا س َ ب َ ق َ م ا ء ُ ا ل م َ ر ْ أ َ ة ِ م ا ء َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ِ ن َ ز َ ع َ إ ل َ ي ْ ه ا

(ح م خ ن) ع ن أ ن س.

1349 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Что касается первого предзнаменования этого Часа, то (им станет) огонь, который выйдет с востока и погонит людей (к месту сбора) на запад; что касается того, что первым станут есть обитатели рая, то это будет доля печени кита; что же касается сходства ребёнка со своим отцом и матерью(, то здесь дело обстоит так): если (во время полового сношения) мужчина опережает женщину, [1] то ребёнок получается похожим на него, если же женщина опережает мужчину, то (ребёнок становится) похожим на неё». Этот хадис передали Ахмад 3/108, аль-Бухари 3329 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9074 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1349.

______________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Узнав о приезде в Медину посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, [2] пришёл к нему и сказал: “Я (хочу) спросить тебя о трёх (вещах), которые (может) знать только пророк: (скажи мне,) что станет первыми предзнаменованиями Часа этого[3], чего в первую очередь отведают оказавшиеся в раю и почему ребёнок получается похожим на своего отца или на своего дядю со стороны матери? ” (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обо всём этом мне только недавно сообщил Джибрил”, а ‘Абдуллах воскликнул: “Он является (единственным) врагом иудеев из числа ангелов! ” После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что касается первого предзнаменования этого Часа, то (им станет) огонь, который погонит людей (к месту сбора) с востока на запад; что касается первой еды, которую отведают обитатели рая, то ею станет доля печени кита; что же касается сходства ребёнка(, то здесь дело обстоит так): если во время полового сношения мужчина опережает женщину, то (ребёнок получается) похожим на него, если же она опережает его, то (ребёнок становится) похожим на неё”, и (‘Абдуллах) воскликнул: “Свидетельствую, что ты − посланник Аллаха! ” − после чего сказал: “О посланник Аллаха, поистине, иудеи лживы, и если они узнают о том, что я принял ислам до того, как ты спросишь их (обо мне), они станут возводить на меня ложь”. А потом (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) пришли иудеи, что же касается ‘Абдуллаха, то он вошёл в дом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (этих иудеев): “Какое место среди вас занимает этот ‘Абдуллах ибн Салям? ” Они ответили: “Он − самый знающий из нас и сын самого знающего из нас, и он − лучший из нас и сын лучшего из нас! ” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А что бы вы сказали, если бы ‘Абдуллах принял ислам? ” (В ответ на это) они воскликнули: “Да упасёт его от этого Аллах! ” Тогда ‘Абдуллах вышел к ним и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад − посланник Аллаха! ” − после чего они стали говорить: “Он − худший из нас и сын худшего из нас! ” − и (продолжали) злословить о нём (и впредь)».

[1] То есть если он испытывает оргазм первым.

[2] ‘Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, был иудеем. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1337, пер. А. Нирша.

[3] Имеется в виду День воскресения. Там же.

-

1350 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا أ ه ْ ل ُ ا ل ن َ ّ ا ر ِ ا ل ّ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ْ أ ه ْ ل ُ ه ا ف َ إ ِ ن ّ ه ُ م ْ ل ا ي َ م ُ و ت ُ و ن َ ف ِ ي ه ا و ل ا ي َ ح ْ ي َ و ْ ن َ و َ ل ك ِ ن ْ ن ا س ٌ أ ص ا ب َ ت ْ ه ُ م ُ ا ل ن َ ّ ا ر ُ ب ذ ن و ب ِ ه ِ م ْ ف أ م ا ت َ ت ْ ه ُ م ْ إ م َ ا ت َ ة ً ح َ ت َ ّ ى إ ذ ا ك ا ن و ا ف َ ح ْ م ا ً أ ُ ذ ِ ن َ ب ا ل ش َ ّ ف َ ا ع َ ة ِ ف َ ج ِ ي ء َ ب ِ ه ِ م ْ ض ب ا ئ ِ ر َ ض ب ا ئ ِ ر َ ف َ ب ُ ث ُ ّ و ا ع ل ى أ ن ْ ه ا ر ِ ا ل ج َ ن ّ ة ِ ث م َ ّ ق ِ ي ل َ ي ا أ ه ْ ل َ ا ل ج ن ّ ة ِ أ ف ِ ي ض ُ و ا ع ل ي ْ ه ِ م ْ ف َ ي ن ْ ب ِ ت ُ و ن َ ن ب ا ت َ ا ل ح ِ ب ة ِ ت َ ك و ن ف ي ح َ م ِ ي ل ِ ا ل س َ ّ ي ْ ل ِ

(ح م م ه) ع ن أ ب ي س ع ي د.

1350 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«Что касается обитателей Огня, которые (останутся в нём навечно), то они не умрут там, но и жить не будут[1], однако некоторых людей Огонь коснётся за их грехи, и (Аллах) умертвит их. Когда же они превратятся в уголь, (за них) будет позволено обращаться с просьбами о заступничестве, после чего их станут приводить отдельными группами и рассеивать над райскими реками. А потом будет сказано: “О обитатели Рая, лейте на них (воду)”, и они станут прорастать, как прорастает семя, оказавшееся в том, что приносит с собой поток». Этот хадис передали Ахмад 3/5, 11, 78-79, Муслим 185, Абу ‘Авана 1/186, ад-Дарими 2817, Ибн Маджах 4309 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1350, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1551.

______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что передав этот хадис, Абу Са’ид сказал: «(Услышав это), один человек из числа присутствующих сказал: “Похоже, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам (видел это) в пустыне”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №88, пер. А. Нирша.

[1] В Коране сказано: «Он не умрёт там, но и жить не будет» (87: 13). См. «Мухтасар Сахих Муслим» №88, пер. А. Нирша.

-

1351 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا ب َ ع ْ د ُ أ ل ا أ ي ُ ّ ه ا ا ل ن َ ّ ا س ُ ف إ ن َ ّ م ا أ ن ا ب َ ش َ ر ٌ ي ُ و ش ِ ك ُ أ ن ْ ي أ ْ ت ِ ي َ ن ِ ي ر َ س ُ و ل ُ ر َ ب ّ ي ف أ ُ ج ِ ي ب َ و أ ن ا ت ا ر ِ ك ٌ ف ِ ي ك م ْ ث َ ق َ ل َ ي ْ ن ِ أ و َ ّ ل ه ُ م ا ك ِ ت ا ب ُ ا ل ل َ ّ ه ِ ف ِ ي ه ِ ا ل ه ُ د َ ى و ا ل ن ُ ّ و ر ُ م ن ِ ا س ْ ت َ م ْ س ك َ ب ِ ه ِ و أ خ ذ َ ب ِ ه ِ ك ا ن َ ع ل ى ا ل ه ُ د َ ى و َ م َ ن ْ أ َ خ ْ ط أ َ ه ُ ض َ ل َ ّ ف َ خ ُ ذ ُ و ا ب ِ ك ِ ت ا ب ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ت َ ع َ ا ل ى و ا س ْ ت َ م ْ س ِ ك ُ و ا ب ِ ه ِ و أ َ ه ْ ل ُ ب َ ي ْ ت ِ ي أ َ ذ ْ ك ِ ّ ر ِ ك ُ م ُ ا ل ل َ ّ ه َ ف ي أ ه ل ِ ب َ ي ْ ت ِ ي أ ذ ْ ك ِ ّ ر ِ ك ُ م ُ ا ل ل َ ّ ه َ ف ي أ ه ْ ل ِ ب َ ي ْ ت ِ ي

(ح م ع ب د ب ن ح م ي د م) ع ن ز ي د ب ن أ ر ق م.

1351 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«А затем: поистине, о люди, я — только человек, и скоро уже явится посланник Господа моего[1], которому я отвечу, [2] оставив вам две драгоценности. Первой из них является Книга Аллаха, которая заключает в себе руководство и свет. Тот, кто станет следовать ей, будет на прямом пути, а кто будет преступать его (веления) — заблудится! Так придерживайтесь Книги Всевышнего Аллаха и следуйте ей. (Второй драгоценностью являются) члены моей семьи, и я напоминаю вам (о том, что вы должны повиноваться велению) Аллаха относительно членов моей семьи, я напоминаю вам (о том, что вы должны повиноваться велению) Аллаха относительно членов моей семьи!» Этот хадис передали Ахмад 4/366, ‘Абд бин Хумайд 265, Муслим 2408 со слов Зайда ибн Аркъама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1351, «Шарх аль-‘акъида ат-Тахавиййа» 738.

______________________________________________________

Сообщается, что Йазид бин Хаййан сказал: «(Однажды) я вместе с Хусайном ибн Саброй и ‘Амром ибн Муслимом пошёл к Зайду ибн Аркаму, да будет доволен им Аллах, и когда мы сели рядом с ним, Хусайн сказал ему: “О Зайд, ты обрёл много благого: ты видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ты слышал его слова, ты принимал участие в военных походах вместе с ним и совершал молитвы, находясь позади него! (Поистине,) о Зайд, ты обрёл много благого, так передай же нам, о Зайд, то, что ты слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! ” (В ответ ему Зайд) сказал: “О сын моего брата, я уже стар и давно живу на свете, и поэтому я забыл часть того, что помнил из (слов) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, примите же то, что я расскажу вам, и не заставляйте меня (рассказывать) того, о чём (я умолчу)”.[3]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.