Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 5 страница. - Однажды, когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановились у источника воды в Хуме






А потом он сказал:

- Однажды, когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановились у источника воды в Хуме, что находится между Меккой и Мединой, он встал (со своего места) и обратился к нам с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, потом стал увещевать людей и напоминать им, [4] а потом сказал: “А затем: поистине, о люди, я — только человек, и скоро уже явится посланник Господа моего[5], которому я отвечу, [6] оставив вам две драгоценности. Первой из них является Книга Аллаха, которая заключает в себе руководство и свет, так следуйте же ей и держитесь за неё крепко! ” И он стал побуждать людей к тому, чтобы они следовали (установлениям) Книги Аллаха, и склонять их к этому, а потом сказал: “(Второй же драгоценностью) являются члены моей семьи, и я напоминаю вам о том, что вы должны повиноваться велению Аллаха относительно членов моей семьи, я напоминаю вам о том, что вы должны повиноваться велению Аллаха относительно членов моей семьи! ”»

Хусайн спросил (Зайда): «А кто же относится к членам его семьи, о Зайд? Разве его жёны не являются членами его семьи?» Он сказал: «Да, его жёны являются членами его семьи, но в целом к ним относятся все те, кто после его смерти не имеет права прикасаться к садакъе». Хусайн спросил: «Кто же это?» Зайд ответил: «Это члены семьи ‘Али, члены семьи ‘Акиля, члены семьи Джа’фара[7] и члены семьи ‘Аббаса».[8] Он спросил: «И никто из них не имеет права прикасаться к садакъе?» Зайд ответил: «Никто».

В другой версии этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И, поистине, я оставляю вам две драгоценности, одной из которых является Книга Аллаха. Это — вервь[9] Аллаха, и тот, кто будет следовать ей, не сойдёт с верного пути, отказавшийся же от неё заблудится!»

[1] — Имеется в виду ангел смерти.

[2] — То есть: отвечу на Его призыв и покину этот мир.

[3] — Дожив до старости, многие сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, стали проявлять большую осторожность, опасаясь ошибок в своих сообщениях о нём.

[4] То есть: напоминать им о том, что они забывали или чем пренебрегали.

[5] Имеется в виду ангел смерти.

[6] То есть: отвечу на Его призыв и покину этот мир.

[7] ‘Акиль и Джа’фар - родные братья ‘Али, зятя и двоюродного брата пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

[8] ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, был дядей пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[9] Имеется в виду ислам. В Коране сказано: “И держитесь все за вервь Аллаха … ” (“Семейство Имрана”, 103)

-

1352 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا ب َ ع ْ د ُ أ ي ُ ّ ه ا ا ل ن َ ّ ا س ُ ف إ ن ّ ا ل ن َ ّ ا س َ ي َ ك ْ ث ُ ر ُ و ن َ و َ ي َ ق ِ ل ُ ّ ا ل أ َ ن ْ ص ا ر ُ ح َ ت َ ّ ى ي ك و ن و ا ف ي ا ل ن َ ّ ا س ِ ب ِ م َ ن ْ ز ِ ل َ ة ِ ا ل م ِ ل ْ ح ِ ف ي ا ل ط َ ّ ع ا م ِ ف َ م َ ن ْ و َ ل ِ ي َ م ِ ن ْ ك ُ م ْ أ َ م ْ ر ا ً ي َ ض ُ ر ُ ّ ف ِ ي ه ِ أ َ ح َ د ا ً و َ ي َ ن ْ ف َ ع ُ ف ِ ي ه ِ أ َ ح َ د ا ً ف َ ل ْ ي َ ق ْ ب َ ل ْ م ن ْ م ُ ح ْ س ِ ن ِ ه ِ م ْ و ي َ ت َ ج َ ا و َ ز ْ ع ن م ُ س ِ ي ئ ِ ه ِ م ْ

(خ) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

1352 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал:

«А затем: о люди, (начиная с этого времени,) людей будет становиться больше, а ансаров − меньше, так что среди людей они будут подобны соли в еде. И тот из вас, кто получит власть и сможет кому-то причинять вред или приносить пользу, пусть принимает (благое) от совершающего благое из (числа ансаров) и прощает тому из них, кто совершит что-нибудь плохое». Этот хадис передали Ахмад 1/289 и аль-Бухари 3628 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1352.

__________________________________________________________________

В одной из версий этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Во время последнего собрания[1] с участием пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на плечи которого был накинут плащ, а голова перевязана промасленной повязкой, он поднялся на минбар. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воздал хвалу Аллаху, возблагодарил его, а потом велел: “О люди, подойдите ко мне! ” − когда же они собрались вокруг него, он сказал: “А затем, (начиная с этого времени,) ансаров будет становиться меньше, а (других) людей − больше, так пусть же тот, кто получит власть над общиной Мухаммада и сможет приносить вред или причинять пользу (людям), принимает (благое) от совершающего благое из (числа ансаров) и прощает тому из них, кто совершит что-нибудь плохое[2]”».

[1] Имеется в виду последняя встреча с людьми в мечети, на которую пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смог прийти без посторонней помощи. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №489, пер. А. Нирша.

[2] Само собой разумеется, что речь не шла о преступлениях, наказание за которые /хадд/ установлены шариатом и которые следует применять неукоснительно. Там же.

-

1353 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا ب ع د ُ ف إ ن ّ أ ص ْ د َ ق َ ا ل ح َ د ي ث ِ ك ت ا ب ُ ا ل ل َ ّ ه ِ و إ ن ّ أ ف ْ ض َ ل َ ا ل ه ُ د ى ه َ د ْ ي ُ م ح م َ ّ د ٍ و ش ر َ ّ ا ل أ م ُ و ر ِ م ُ ح ْ د َ ث ا ت ُ ه ا و ك ل َ ّ م ُ ح ْ د َ ث َ ة ٍ ب د ع ة ٌ و ك ل َ ّ ب د ع ة ٍ ض َ ل ا ل َ ة ٌ و ك ل َ ّ ض َ ل ا ل َ ة ٍ ف ِ ي ا ل ن َ ّ ا ر ِ أ ت َ ت ْ ك ُ م ُ ا ل س ّ ا ع َ ة ُ ب َ غ ْ ت َ ة ً ب ُ ع ِ ث ْ ت ُ أ ن ا و ا ل س ّ ا ع َ ة َ ه ك َ ذ ا ص َ ب َ ّ ح َ ت ْ ك م ُ ا ل س ّ ا ع َ ة ُ و َ م َ س َ ّ ت ْ ك م ْ أ ن ا أ و ْ ل َ ى ب ك ل ّ م ُ ؤ ْ م ِ ن ٍ م ِ ن ْ ن َ ف ْ س ِ ه ِ م َ ن ْ ت َ ر َ ك َ م ا ل ا ً ف َ ل أ َ ه ْ ل ِ ه ِ و م َ ن ْ ت َ ر َ ك َ د ي ْ ن ا ً أ و ْ ض ي َ ا ع ا ً ف إ ل ي َ ّ و َ ع َ ل َ ي َ ّ و أ ن ا و َ ل ِ ي ُ ّ ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ

(ح م م ن ه) ع ن ج ا ب ر.

1353 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это нововведения, каждое нововведение — это новшество/бид’а/, каждое новшество — заблуждение, а всякое заблуждение в Огне! Наступит для вас этот Час внезапно, и я был отправлен (к людям) с этим Часом вот так. Этот Час наступит для вас утром или вечером. Я ближе ко всякому верующему, чем он сам. Тот, кто оставит (после себя) какое-либо имущество, то оно принадлежит его семье. Тот, кто оставит (после себя) долг или детей, то возвращайте это ко мне и я его выплачу, так как являюсь попечителем верующих!» Этот хадис передали Ахмад 3/310, Муслим 867, ад-Дарими 212, Абу Дауд 2954, ан-Насаи 3/188, в «Сунан аль-Кубра» 1786, 5892, Ибн Хузайма 1785 и Ибн Маджах 2416 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1353.

__________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к людям с проповедями, глаза его краснели, голос становился громким и он гневался, начиная походить на человека, который предупреждает других о приближении (вражеской) армии словами: “Враг придёт к вам утром! ”, — или: “Враг придёт к вам вечером! ” И (посланик Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) говорил: “Я был направлен (к людям) в то время, когда Час этот[1] стал близок (к ним) как (близки) два этих! ”, — соединяя между собой указательный и средний пальцы. И он говорил: “А затем, поистине, наилучшие слова (заключает в себе) Книга Аллаха, лучшее руководство — это руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, худшими из дел являются дела новоизобретённые, [2] а всякое нововведение есть заблуждение! ” И он говорил также: “Я ближе к каждому верующему, чем его собственная душа, [3] и если кто-нибудь оставит после себя какое-нибудь имущество, то (оно пойдёт) его своей семье, тот же, кто оставит после себя долг или неимущих близких, то это — мне, и я должен буду (позаботиться об этом)! ”» См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), №170, пер. А. Нирша.

[1] — Имеется в виду День воскресения.

[2] — Иначе говоря, такие, о которых ничего не говорится ни в Коране, ни в сунне.

[3] — То есть: имею больше прав на него, чем он сам.

1354 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا ب َ ع ْ د ُ ف إ ن ّ ا ل ل َ ّ ه َ أ ن ز َ ل َ ف ي ك ِ ت َ ا ب ِ ه ِ) ي ا أ ي ُ ّ ه ا ا ل ن َ ّ ا س ُ ا ت َ ّ ق ُ و ا ر َ ب َ ّ ك ُ م ُ ا ل ّ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ ك ُ م ْ م ِ ن ْ ن َ ف ْ س ٍ و ا ح ِ د َ ة ٍ (إ ل ى آ خ ِ ر ِ ا ل آ ي َ ة ِ) ي ا أ ي ُ ّ ه ا ا ل ّ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ا ت َ ّ ق ُ و ا ا ل ل َ ّ ه َ و َ ل ْ ت َ ن ْ ظ ُ ر ْ ن َ ف ْ س ٌ م ا ق َ د َ ّ م َ ت ْ ل ِ غ َ د ٍ (إ ل ى ق َ و ْ ل ِ ه ِ) ه ُ م ُ ا ل ْ ف َ ا ئ ِ ز ُ و ن َ (ت َ ص َ د َ ّ ق ُ و ا ق َ ب ْ ل َ أ ن ْ ل ا ت َ ص َ د َ ّ ق ُ و ا ت َ ص َ د َ ّ ق َ ر َ ج ُ ل ٌ م ن ْ د ِ ي ن ا ر ِ ه ِ ت َ ص َ د َ ّ ق َ ر َ ج ُ ل ٌ م ن ْ د ِ ر ْ ه َ م ِ ه ِ ت َ ص َ د َ ّ ق َ ر َ ج ُ ل ٌ م ن ْ ب ُ ر ِ ّ ه ِ ت َ ص َ د َ ّ ق َ ر ج ُ ل ٌ م ن ْ ت َ م ْ ر ِ ه ِ م ن ْ ش َ ع ِ ي ر ِ ه ِ ل ا ت َ ح ْ ق ِ ر َ ن َ ّ ش َ ي ْ ئ ا ً م ن َ ا ل ص َ ّ د َ ق َ ة ِ و ل و ْ ب ِ ش ِ ق ِ ّ ت َ م ْ ر َ ة ٍ

(م) ع ن ج ر ي ر.

1354 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«А затем: поистине, Аллах ниспослал в Своей Книге: “О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами! ”[1]; “О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами. Обитатели Огня не равны обитателям Рая. Обитатели Рая являются преуспевшими”[2]. Раздавайте милостыню до того, как (не сможете) это сделать. Пусть же пожертвует человек из своих динаров, пусть пожертвует человек из своих дирхамов, пусть пожертвует человек из своей пшеницы, пусть пожертвует человек из своих фиников и ячменя, и пусть не пренебрегает из милостыни ничем, даже (если речь идет) о половинке финика». Этот хадис передал Муслим 1017 со слов Джарира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1354.

[1] Сура «ан-Нисаъ», 4: 1.

[2] Сура «аль-Хашар», 59: 18-20.

1355 (ص ح ي ح)

أ م َ ّ ا ب َ ع ْ د ُ ف إ ن ه ُ ل م ْ ي َ خ ْ ف َ ع َ ل َ ي َ ّ ش َ أ ْ ن ُ ك ُ م ُ ا ل ل َ ّ ي ْ ل َ ة َ و َ ل ك ِ ن ِ ّ ي خ َ ش ِ ي ت ُ أ ن ْ ي ُ ف ْ ر َ ض َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ص ل ا ة ُ ا ل ل َ ّ ي ْ ل ِ ف َ ت َ ع ْ ج َ ز ُ و ا ع َ ن ْ ه ا

(م) ع ن ع ا ئ ش ة.

1355 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«А затем, поистине, от меня не укрылось то, чем вы занимались этой ночью, однако я побоялся, что ночная молитва будет вменена вам в обязанность, а вы не сможете совершать её». Этот хадис передали аль-Бухари 1129 и Муслим 761 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1355.

_________________________________________________________________

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) ночью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из её комнаты) и стал молиться в мечети, а люди, (которые увидели это), молились, следуя его примеру, Наутро об этом стали говорить, (и к вечеру на молитву) собралось уже больше людей, которые молились, следуя примеру посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он вышел на молитву на вторую ночь. Утром люди рассказывали об этом друг другу, и на третью ночь в мечети собралось множество людей, которые молились по примеру (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,), когда он вышел (на молитву). Когда же настала четвёртая ночь, мечеть не вместила всех (желающих помолиться), но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не вышел к ним. Некоторые люди принялись (громко) повторять «Молитва!», но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним только тогда, когда (настало время) утренней молитвы. Совершив её, он повернулся к людям лицом, произнёс слова свидетельства единобожия и сказал: «А затем, поистине, от меня не укрылось то, чем вы занимались этой ночью[1], однако я побоялся, что ночная молитва будет вменена вам в обязанность[2], а вы не сможете совершать её».
В другой версии (этого хадиса сообщается также, что ‘Аиша сказала): «И это было во время рамадана».

[1] Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должным образом оценил благочестивые устремления своих сподвижников. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №402, пер. А. Нирша.

[2] Ибн Хаджар приводит три возможных толкования. См. комментарий XVII. Там же.

-

1356 (ص ح ي ح)

أ م َ ّ ا ب َ ع ْ د ُ ف م ا ب ا ل ُ أ ق ْ و َ ا م ٍ ي َ ش ْ ت َ ر ِ ط ُ و ن َ ش ُ ر ُ و ط ا ً ل َ ي ْ س َ ت ْ ف ي ك ِ ت ا ب ِ ا ل ل َ ّ ه ِ م ا ك ا ن َ م ِ ن ْ ش َ ر ْ ط ٍ ل َ ي ْ س َ ف ِ ي ك ِ ت ا ب ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ف َ ه ُ و َ ب ا ط ِ ل ٌ و إ ن ك ا ن َ م ا ئ َ ة َ ش َ ر ْ ط ٍ ق ض ا ء ُ ا ل ل َ ّ ه ِ أ ح َ ق ُ ّ و ش َ ر ْ ط ُ ا ل ل َ ّ ه ِ أ و ْ ث َ ق ُ و إ ن َ ّ م ا ا ل و َ ل ا ء ُ ل ِ م َ ن ْ أ ع ْ ت َ ق َ

(ق 4) ع ن ع ا ئ ش ة.

1356 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«А затем: почему люди выдвигают такие условия, о которых ничего (не говорится) в Книге Аллаха? Выдвигаемые условия, о которых ничего (не говорится) в Книге Аллаха, являются недействительными, даже если этих условий будет сто. Решение Аллаха является самым правильным, условия Аллаха являются самыми надёжными, а покровителем может быть только тот, кто освободил (раба)». Этот хадис передали Ахмад 6/81, аль-Бухари 1493, Муслим 1504, Абу Дауд 3929, ат-Тирмизи 2124, ан-Насаи 6/164 и Ибн Маджах 2521 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1356, «Ирвауль-гъалиль» 1308, «Мухтасар Муслим» 896.

__________________________________________________________________

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Барира, да будет доволен ею Аллах, пришла к ней с просьбой о помощи в заключении договора о самовыкупе, но к тому времени она ещё ничего не выплатила. ‘Аиша сказала ей: «Возвращайся к своим хозяевам, и если они согласятся, чтобы я выплатила за тебя необходимую сумму и стала твоей покровительницей /маулят/, то я сделаю это». Барира передала (её слова) своим хозяевам, но они отказались и сказали: «Если она хочет (сделать это) для тебя в надежде на награду Аллаха, пусть делает, но ты останешься под нашим покровительством».[1](‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) рассказала об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Купи (её) и освободи, что же касается покровительства, то (покровителем) может быть только тот, кто освободил (раба)». А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и сказал: «Почему люди выдвигают такие условия, о которых (ничего не говорится) в Книге Аллаха? Человек, выдвигающий условия, о которых (ничего не говорится) в Книге Аллаха, (выдвигает недействительные условия,) даже если он сделает это сто раз, а условия Аллаха являются самыми истинными и надёжными». Этот хадис передал аль-Бухари 2560. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1094, пер. А. Нирша.

[1] После освобождения вольноотпущенник /мауля/ продолжал оставаться в определённой зависимости от своих бывших хозяев или их наследников: на нём лежала моральная обязанность помогать или защищать их, он должен был просить разрешение на заключение брака, а если прямых наследников у него не было, то его имущество переходило к бывшим хозяевам.

-

1357 (ص ح ي ح)

أ م ّ ا ب َ ع ْ د ُ ف َ م ا ب ا ل ُ ا ل ع ا م ِ ل ِ ن َ س ْ ت َ ع ْ م ِ ل ُ ه ُ ف َ ي أ ْ ت ِ ي ن ا ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ه ذ ا م ِ ن ْ ع َ م َ ل ِ ك ُ م ْ و ه ذ ا أ ُ ه ْ د ِ ي َ إ ل ي َ ّ أ ف ل ا ق َ ع َ د َ ف ي ب َ ي ْ ت ِ أ ب ِ ي ه ِ و أ ُ م ِ ّ ه ِ ف َ ي َ ن ْ ظ ُ ر َ ه َ ل ْ ي ُ ه ْ د َ ى ل ه ُ أ م ْ ل ا ف َ و َ ا ل َ ّ ذ ِ ي ن َ ف ْ س ُ م ح م ّ د ٍ ب ِ ي د ِ ه ِ ل ا ي َ غ ُ ل ُ ّ أ ح د ُ ك ُ م ْ م ِ ن ْ ه ا ش َ ي ْ ئ ا ً إ ل ا ّ ج ا ء َ ب ِ ه ِ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ ي َ ح ْ م ِ ل ُ ه ُ ع ل ى ع ُ ن ُ ق ِ ه ِ إ ن ْ ك ا ن َ ب َ ع ِ ي ر ا ً ج ا ء َ ب ِ ه ِ ل َ ه ُ ر ُ غ َ ا ء ٌ و إ ن ْ ك ا ن َ ت ْ ب َ ق َ ر َ ة ً ج ا ء َ ب َ ه ا ل َ ه ا خ ُ و َ ا ر ٌ و إ ن ْ ك ا ن َ ت ْ ش ا ة ً ج ا ء َ ب ِ ه ا ت َ ي ْ ع َ ر ُ ف َ ق َ د ْ ب َ ل َ ّ غ ْ ت ُ

(ح م ق د) ع ن أ ب ي ح م ي د ا ل س ا ع د ي.

1357 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«А затем, почему работник, которого мы назначаем, приходит к нам и говорит: “Это — из-за вашей работы, а это — подарок, который мне преподнесли! ” Почему не остался он в доме своих родителей, чтобы посмотреть, преподнесут ему подарок или нет?! Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если кто-нибудь из вас присвоит себе что-нибудь из этого, в День воскресения он обязательно придет влача это на своей шее! И если это будет верблюд, он придет с ревущим (верблюдом), если это будет корова, он придет с мычащей (коровой), а если это будет овца, он придет с блеющей (овцой), и я довел (это до вас)!» Этот хадис передали Ахмад 5/423, аль-Бухари 6636, Муслим 1832, Абу Дауд 2946 со слов Абу Хумайда ас-Са’иди.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1357, «Мухтасар Муслим» 1215.

__________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хумайд ‘Абду-р-Рахман ибн Са’д ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поручил одному человеку из племени аль-азд, которого звали Ибн аль-Лютбийа, заниматься сбором садаки. Вернувшись, [1] он сказал: “Это — вам, а это было подарено мне.” (Услышав это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар, воздал хвалу Аллаху, восславил Его, а потом сказал: “А затем, поистине, я назначаю одного из вас заниматься тем делом, которое поручил мне Аллах, а он приходит и говорит: “Это — вам, а это — подарок, который мне преподнесли”! Почему не остался он в доме своего отца (или: … своей матери), дожидаясь этого подарка, если он говорит правду?! Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то, не имея на это права, в День воскресения он обязательно встретит Аллаха Всевышнего, влача это (на себе)! И, поистине, ни за что не признаю я ни одного из вас, если встретит он Аллаха, неся на себе ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу! ”, [2] — после чего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воздел руки к небу(, подняв их так высоко), что стала видна белизна его подмышек, и сказал: “О Аллах, разве не известил я? ”»[3]

[1] То есть: вернувшись с собранными деньгами и скотом. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №209, пер. А. Нирша.

[2] Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждает, что таким людям в День воскресения будет отказано в его заступничестве. Там же.

[3] То есть: разве не довёл я до сведения людей то, что Ты велел Мне? Там же.

-

1358 (ص ح ي ح)

أ م َ ّ ا ب َ ع ْ د ُ ف َ و َ ا ل ل َ ّ ه ِ إ ن ِ ّ ي ل أ ُ ع ْ ط ِ ي ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ و أ د َ ع ُ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ و َ ا ل َ ّ ذ ِ ي أ د َ ع ُ أ ح َ ب ُ ّ إ ل ي َ ّ م ِ ن َ ا ل َ ّ ذ ِ ي أ ُ ع ْ ط ي و ل ك ن ِ ّ ي أ ُ ع ْ ط ِ ي أ َ ق ْ و ا م ا ً ل ِ م َ ا أ ر َ ى ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ م ن َ ا ل ج َ ز َ ع ِ و ا ل ه َ ل َ ع ِ و أ ك ِ ل ُ أ ق ْ و َ ا م ا ً إ ل ي م ا ج َ ع َ ل َ ا ل ل َ ّ ه ُ ف ي ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ م ِ ن َ ا ل غ ِ ن َ ى و ا ل خ َ ي ْ ر ِ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ع َ م ْ ر ُ و ب ن ت َ غ ْ ل ِ ب َ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.