Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Аль-Албани 3 страница
أ م ا ر َ أ ي ْ ت َ ا ل ع ا ر ِ ض َ ا ل َ ّ ذ ِ ي ع َ ر َ ض َ ل ِ ي ق ُ ب َ ي ْ ل ُ ؟ ه ُ و َ م َ ل َ ك ٌ م ِ ن َ ا ل م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ِ ل م ْ ي َ ه ْ ب ِ ط ْ إ ل ى ا ل أ َ ر ْ ض ِ ق ط ُ ّ ق َ ب ْ ل َ ه ذ ِ ه ِ ا ل ل ّ ي ْ ل َ ة ِ ا س ْ ت َ أ ْ ذ َ ن َ ر َ ب َ ّ ه ُ ع ز َ ّ و ج َ ل َ ّ أ ن ْ ي ُ س َ ل ِ ّ م َ ع َ ل َ ي َ ّ و َ ي ُ ب َ ش ِ ّ ر َ ن ِ ي أ ن ّ ا ل ح َ س َ ن َ و ا ل ح ُ س َ ي ْ ن َ س َ ي ِ ّ د ا ش َ ب ا ب ِ أ ه ْ ل ِ ا ل ج َ ن ّ ة ِ و أ ن ّ ف ا ط ِ م َ ة َ س َ ي ِ ّ د َ ة ُ ن ِ س ا ء ِ أ ه ل ِ ا ل ج ن ّ ة ِ (ح م ت ن ح ب) ع ن ح ذ ي ف ة. 1328 – Передают со слов Хузайфы о том, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты не заметил нечто необычное, что возникло предо мной? Это был один из ангелов, который никогда не спускался на землю прежде этой ночи. Он попросил разрешения у своего Великого и Всемогущего Господа пожелать мне мира и сообщил мне весть о том, что аль-Хасан и аль-Хусайн будут господинами молодых обитателей рая, а Фатима — госпожой женщин обитательниц рая». Этот хадис передали Ахмад 5/391, ат-Тирмизи 3781, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8298 и Ибн Хиббан 6960.Последнюю часть хадиса приводит аль-Хаким 3/151, который назвал ее достоверной, и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1328, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 796. - 1329 (ص ح ي ح) أ م ا ع َ ل ِ م ْ ت َ أ ن ّ ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م َ ي َ ه ْ د ِ م ُ م ا ك ا ن َ ق َ ب ْ ل َ ه ُ و أ ن ّ ا ل ه ِ ج ْ ر َ ة َ ت َ ه ْ د ِ م ُ م ا ك ا ن َ ق َ ب ْ ل َ ه ا و أ ن ّ ا ل ح َ ج َ ّ ي َ ه ْ د ِ م ُ م ا ك ا ن َ ق َ ب ْ ل َ ه ُ ؟ (م) ع ن ع م ر و ب ن ا ل ع ا ص. 1329 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве тебе неизвестно, что ислам уничтожает то, что было прежде, [1] и что хиджра уничтожает то, что было прежде, и что хаджж уничтожает то, что было прежде?» Этот хадис передали Ахмад 4/205 и Муслим 121 со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1329, «Ирвауль-гъалиль» 1280. __________________________________________________________ Сообщается, что Ибн Шимаса сказал: «Мы находились у ‘Амра ибн аль-‘Аса, [2] да будет доволен им Аллах, когда он уже находился при смерти. Он так долго плакал, повернувшись лицом к стене, что его сын стал говорить: “О батюшка, разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не порадовал тебя вестью о том-то? Разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не порадовал тебя вестью о том-то? ” Тогда он повернулся (к нам) лицом и сказал: “Поистине, лучшим из того, чем мы можем запастись, [3] является свидетельство о том, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и, поистине, прошёл я через три стадии: (сначала) я думал, что нет такого человека, который ненавидел бы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее меня и больше меня желал бы схватить и убить его, и если бы я умер в подобном состоянии, то непременно оказался бы среди обитателей огня. Когда же Аллах поместил в моё сердце (любовь к) исламу, я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе! ” И он протянул мне свою руку, но я не протянул свою, и тогда он спросил: “Что с тобой, о ‘Амр? ” Я ответил: “Я хотел поставить условие”. Он спросил: “Какое условие? ” Я ответил: “Чтобы мне простились (мои грехи)”. Тогда он сказал: “Разве тебе неизвестно, что ислам уничтожает то, что было прежде, [4] и что хиджра уничтожает то, что было прежде, и что хаджж уничтожает то, что было прежде? ” И (после этого) уже не было человека, которого я любил бы больше, чем посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и которого ставил бы выше него. И я почитал его столь глубоко, что не смел даже взглянуть на него, а если бы меня попросили его описать, то я не смог бы сделать этого, ибо я даже не смотрел на него (пристально), и, поистине, если бы я умер в подобном состоянии, то, конечно же, мог бы надеяться, что окажусь среди обитателей рая. А потом нам поручалось (так много разных) вещей, что я уже не знаю, в каком положении я из-за них оказался! И когда я умру, пусть не сопровождает меня (на кладбище) ни причитающая, [5] ни огонь, когда же вы похороните меня, то засыпайте меня землёй понемногу, а потом постойте вокруг моей могилы столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа”».[6] [1] То есть: стирает все прошлые грехи, величайшими из которых были неверие и многобожие. [2] ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, являлся одним из крупнейших мусульманских военачальников раннего периода истории ислама. Он принял ислам незадолго до завоевания Мекки мусульманами и впоследствии участвовал во многих походах и сражениях. ‘Амр ибн аль-‘Ас принимал участие в завоевании Сирии, являлся завоевателем Египта и основателем Фустата, поселения, на месте которого впоследствии был построен Каир. ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, скончался в 663 году, прожив более девяноста лет. [3] То есть: запастись для мира вечного. [4] То есть: стирает все прошлые грехи, величайшими из которых были неверие и многобожие. [5] Громкие причитания по покойному строго запрещены в исламе. [6] Другими словами, ангелам, которые будут задавать покойному в могиле вопросы о его религии. Таким образом, в этом хадисе содержится одно из многочисленных указаний на то, что покойный будет слышать то, что станут говорить люди, провожающие его в последний путь. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №65, пер. А. Нирша. - 1330 (ص ح ي ح) أ م ا ع َ ل ِ م ْ ت َ أ ن َ ّ ا ل م َ ل ا ئ ِ ك َ ة َ ل ا ت َ د ْ خ ُ ل ُ ب َ ي ْ ت ا ً ف ِ ي ه ِ ص ُ و ر َ ة ٌ و َ إ ن َ ّ م َ ن ْ ص َ ن َ ع َ ا ل ص ُ ّ و َ ر َ ي ُ ع َ ذ ّ ب ُ ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ ف َ ي ُ ق ا ل ُ: أ ح ْ ي ُ و ا م ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ م ْ ؟ (خ) ع ن ع ا ئ ش ة. 1330 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве тебе неизвестно, что ангелы не заходят в дом в котором есть изображение, и что тех, кто создает изображения в День воскресения будут подвергать мучениям и (им) скажут: “Оживите то, что вы создали!? ”» Этот хадис передал аль-Бухари 3224 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1330, «Адабу-з-зифаф» 117, «Мухтасар аль-Бухари» 109. - 1331 (ح س ن) أ م ا ع َ ل ِ م ْ ت َ أ ن ّ ك َ و م ا ل َ ك َ م ن ْ ك َ س ْ ب ِ أ ب ِ ي ك َ (ط ب) ع ن ا ب ن ع م ر. 1331 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве тебе неизвестно, что ты и твое имущество из приобретений твоего отца!? ”» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13345 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1331, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1548. __________________________________________________________ ‘Амр ибн Шу’айб со слов своего отца и деда рассказавал о том, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, который сказал ему: «О посланник Аллаха, есть у меня деньги и дети, но, поистине, отец мой хочет погубить мои деньги!» На это он сказал ему: «Ты и то, чем ты владеешь, — собственность твоего отца. Поистине, дети ваши относятся к числу наилучших ваших приобретений, так ешьте же из того, что добывают ваши дети!» Этот хадис передали Ахмад 2/179, Абу Дауд 3530 и Ибн Маджах 2291. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн аль-Къаттан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Бусайри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1487. В той версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И ешьте это на здоровье!» Имам аль-Хаттаби приводит следующий комментарий к этому хадису: «Слова “…погубить мои деньги…” означают: “потратить их без остатка, полностью”. Вероятно упоминание задавшего этот вопрос о том, что его отец хочет погубить его деньги, было связано с расходами на него и с тем, что размеры того, что ему надо было потратить, были велики, в результате чего в конце концов от его денег ничего бы не осталось, так как они были бы истрачены без остатка. Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал оправдывать его и не позволил ему отказаться от расходов, но сказал ему: “Ты и то, чем ты владеешь, — собственность твоего отца”, — имея в виду следующее: если он нуждается в твоих деньгах, то может брать из них, сколько пожелает, словно он берёт нечто из своих собственных средств, а если у тебя нет денег, но ты можешь заработать что-нибудь, ты должен зарабатывать и тратить заработанное на него». Однако, ученые все же ограничивали право отца на имущество сына, а это чтобы он брал их если в них есть нужда, и так, чтобы это не обращалось вредом для сына, как это поясняли имам аль-Хаттаби и имам Ибн Къудама. См. «Ма’аллиму-с-Сунан» 3/165, «аль-Мугъни» 5/178. - 1332 (ح س ن) أ م ا ع َ ل ِ م ْ ت َ أ ن ّ م َ ل َ ك ا ً ي ُ ن ا د ِ ي ف ي ا ل س َ ّ م ا ء ِ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ُ م َ ّ ا ج ْ ع َ ل ْ ل ِ م َ ا ل ِ م ُ ن ف ِ ق ٍ خ َ ل َ ف ا ً و ا ج ْ ع َ ل ْ ل ِ م َ ا ل ِ م ُ م ْ س ِ ك ٍ ت َ ل ف ا ً ؟ (ط ب) ع ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن س ب ر ة. 1332 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве тебе неизвестно, что ангел взывая нсах говорит: “О Аллах, увеличь имущество расходующего и приведи к утрате имуа небещество скупого!? ”» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Сабры. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1332. ________________________________________________________________ Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, возмести расходующему (свои) средства! [1]” − а другой говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели[2]! ”» Этот хадис передали аль-Бухари 1442 и Муслим 1010. [1] Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомендуемым по шариату. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №691, пер. А. Нирша. [2] Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скупцу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег. Там же. - 1333 (ص ح ي ح) أ م ا ك ا ن َ ي َ ج ِ د ُ ه ذ ا م ا ي ُ س َ ك ِ ّ ن ُ ب ه ِ ر َ أ ْ س َ ه ُ ؟ أ م ا ك ا ن َ ي َ ج ِ د ُ ه ذ ا م ا ي َ غ ْ س ِ ل ُ ب ه ِ ث ِ ي ا ب َ ه ُ ؟ (ح م د ح ب ك) ع ن ج ا ب ر. 1333 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он что, не нашел ничего чем причесать свои волосы?! Он что, не нашел воды, чтобы постирать свою одежду?!» Этот хадис передали Ахмад 3/357, Абу Дауд 4062, ан-Насаи 8/183, Ибн Хиббан 5483 и аль-Хаким 4/186, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1333, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 493. _______________________________________________________________ Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел к нему в гости и увидел там человека с взъерошенными волосами. Он сказал: «Он что, не нашел ничего чем причесать свои волосы?!» А увидев человека в запачканной одежде, он сказал: «Он что, не нашел воды, чтобы постирать свою одежду?!» - 1334 (ح س ن) أ م ا م َ ر َ ر ْ ت َ ب ِ و َ ا د ِ ي ق َ و ْ م ِ ك م ُ م ْ ح ِ ل ا ً ث ُ م َ ّ ت ُ م ر ُ ّ ب ه ِ خ َ ض ِ ر ا ً ث ُ م َ ّ ت م ُ ر ُ ّ ب ه ِ م ُ م ْ ح ِ ل ا ً ث ُ م َ ّ ت َ م ُ ر ُ ّ ب ه ِ خ َ ض ِ ر ا ً ؟ ﴿ ك ذ ل ِ ك َ ي ُ ح ْ ي ي ا ل ل ه ا ل م َ و ْ ت ى ﴾. (ح م ط ب) ع ن أ ب ي ر ز ي ن. 1334 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не проходил по высохшей долине своего племени и затем, когда она позеленела? Затем (разве) ты (снова не) проходил по ней, когда она высохла, а потом снова проходил, когда она позеленела? “Так Аллах воскрешает мертвых”[1]» Этот хадис передали Ахмад 4/11 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Разина. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1334, «Мишкат аль-масабих» 5531. _____________________________________________________________ Сообщается, что однажды сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Разин аль-‘Укъайли спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, как Аллах оживляет мертвых и каковы признаки этого среди его творений? И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не проходил по высохшей долине …». [1] Сура «аль-Бакъара», 2: 73. - 1335 (ص ح ي ح) أ م ا و ا ل ل ه إ ِ ن ّ ي ل أ َ ت ْ ق ا ك ُ م ْ ل ل ه و أ خ ْ ش ا ك ُ م ْ ل ه ُ (م) ع ن ع م ر و ب ن أ ب ي س ل م ة. 1335 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, клянусь Аллахом, я самый богобоязненный из вас и больше всех вас страшусь Его!» Этот хадис передали Муслим 1108 и аль-Байхакъи 4/234 со слов ‘Умара ибн Абу Саляма. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1335, «Ирвауль-гъалиль» 934. ___________________________________________________________ Сообщается, что (однажды) ‘Умар ибн Абу Саляма спросил у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Может ли соблюдающий пост целоваться?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Спроси об этом у нее (у Умм Салямы)». И она рассказала ему, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так делает[1]. Тогда (‘Умар ибн Абу Саляма) сказал: «О посланник Аллаха, тебе то ведь Аллах уже простил твои прошлые и будущие грехи!» И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (на это) сказал: «Поистине, клянусь Аллахом, я самый богобоязненный из вас и больше всех вас страшусь Его!» «Тебе то ведь Аллах уже простил твои прошлые и будущие грехи!» — причиной того, что он сказал это было то, что он считал, что дозволенность целоваться постящемуся было из особенностей посланника Аллаха и что на нем нем греха за то, что он сделает, так как ему были прощены его грехи. Однако посланник Аллаха отверг это сказав: «Я самый богобоязненный из вас и больше всех вас страшусь Его». [1] То есть он целует своих жен, и это дозволено. - 1336 (ص ح ي ح) أ م ا و ا ل ل ه إ ِ ن ّ ي ل أ َ خ ْ ش َ ا ك ُ م ْ ل ل ه و أ ت ْ ق ا ك ُ م ْ ل ه ُ ل َ ك ِ ن ّ ي أ ص ُ و م ُ و أ ُ ف ْ ط ِ ر ُ و َ أ ُ ص َ ل ِ ّ ي و أ ر ْ ق ُ د ُ و أ ت َ ز َ و َ ّ ج ُ ا ل ن ِ ّ س ا ء َ ف م َ ن ْ ر َ غ ِ ب َ ع ن ْ س ُ ن ّ ت ِ ي ف َ ل َ ي ْ س َ م ِ ن ّ ي (خ) ع ن أ ن س 1336 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь[1] Аллаха и больше вас боюсь Его, однако (в некоторые дни) я соблюдаю пост и разговляюсь, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне, не имеет ко мне отношения!» Этот хадис передали Ахмад 3/241, 259, 285, аль-Бухари 5063, Мусли 1401 и ан-Насаи 6/60 со слов Анаса ибн Малика. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1336, «Гъаятуль-марам» 208, «Мишкат аль-масабих» 145, «Ирвауль-гъалиль» 1782, «Мухтасар Муслим» 795. [1] Здесь имеется в виду страх в сочетании со знанием. - 1337 (ص ح ي ح) أ م ا و ا ل ل ه إ ن ّ ي ل أ َ م ِ ي ن ٌ ف ي ا ل س َ ّ م ا ء ِ و أ م ِ ي ن ٌ ف ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ (ط ب) ع ن أ ب ي ر ا ف ع. 1337 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, я являюсь доверенным как на небесах, так и на земле!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 989 со слов Абу Рафи’а. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1337. - 1338 (ص ح ي ح) أ م ا و ا ل ل ه ل و ْ ك ا ن َ أ ُ س ا م َ ة ُ ج ا ر ِ ي َ ة ً ح َ ل ّ ي ْ ت ُ ه ا و َ ز َ ي ّ ن ْ ت ُ ه ا ح َ ت َ ّ ى أ ُ ن َ ف ِ ّ ق ه َ ا (ا ب ن س ع د) ع ن أ ب ي ا ل س ف ر م ر س ل ا. 1338 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, если бы Усама был служанкой, я бы нарядил и украсил её, чтобы продать». Этот хадис передал Ибн Са’д со слов Абу ас-Саффара как отосланный/мурсаль/[1]. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1338. [1] С непрерывным иснадом этот хадис приводят так же Ибн Са’д и другие и он будет приведен позже (№ 5279). См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/284. - 1339 (ح س ن) أ م ا و ا ل ل ه ل و ْ ل ا أ ن ّ ا ل ر ُ ّ س ُ ل َ ل ا ت ُ ق ْ ت َ ل ُ ل َ ض َ ر َ ب ْ ت ُ أ ع ْ ن ا ق ك ُ م ا (د ك) ع ن ن ع ي م ب ن م س ع و د. 1339 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, если бы не было принято не убивать послов, я бы отрубил вам двоим головы!» Этот хадис передали Ахмад 3/487, Абу Дауд 2761 и аль-Хаким 2/143 со слов Ну’айма ибн Мас’уда. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1339, «Тахридж мишкат аль-масабих» 3910. _______________________________________________________________ Нуайм ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал послам, после того как прочитал послание Мусайлимы: “А вы что говорите? ” Они ответили: “Мы говорим то же, что и он”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, если бы не было принято не убивать послов, я бы отрубил ваши головы”». - 1340 (ص ح ي ح) أ م ا ي َ خ ْ ش ى أ ح َ د ُ ك م ْ إ ذ ا ر َ ف َ ع َ ر َ أ ْ س َ ه ُ ف ي ا ل ص َ ّ ل ا ة ِ أ ن ْ ل ا ي َ ر ْ ج ِ ع َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ب َ ص َ ر ُ ه ُ ؟ (ح م م ه) ع ن ج ا ب ر ب ن س م ر ة. 1340 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве кто-то из вас не боится, что если во время молитвы он будет поднимать свою голову вверх, его зрение (может) к нему не вернуться?!» Этот хадис передали Ахмад 5/90, 93, Муслим 428 и Ибн Маджах 1045 со слов Джабира ибн Самуры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1340. _______________________________________________________________ В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим сообщается, что Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть люди, которые во время молитвы поднимают взоры к небу, прекратят делать это, а иначе их зрение никогда не вернется к ним». - 1341 (ص ح ي ح) أ م ا ي َ خ ْ ش ى أ ح َ د ُ ك م ُ إ ذ ا ر َ ف ع َ ر َ أ ْ س َ ه ُ ق َ ب ْ ل َ ا ل إ ِ م ا م ِ أ ن ْ ي َ ج ْ ع َ ل َ ا ل ل ه ر َ أ ْ س َ ه ُ ر َ أ ْ س َ ح ِ م ا ر ٍ أ و ْ ي ج ْ ع َ ل َ ا ل ل ه ص ُ و ر َ ت ه ُ ص ُ و ر َ ة َ ح ِ م ا ر ٍ ؟ (ق 4) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 1341 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве тот из вас, кто поднимает свою голову раньше имама, не боится, что Аллах превратит его голову в ослиную (или: что Аллах уподобит его обличье ослиному)?!» Этот хадис передали Ахмад 2/260, 425, 456, 469, 472, 504, аль-Бухари 691, Муслим 427, Абу Дауд 623, ат-Тирмизи 582, ан-Насаи 2/96, Ибн Маджах 961, ад-Дарими 1316, ат-Таялиси 2490, аль-Байхакъи 2/93. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1341, «ар-Рауд ан-надыр» 1067, «Ирвауль-гъалиль» 510, «Сахих Аби Дауд» 634, «Мухтасар Муслим» 291.
|