Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 2 страница. 1217 -Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:






(ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (ط ب) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1217 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самым благородным из людей является Юсуф сын Я’къуба, сына Исхакъа, сына Ибрахима!» Этот хадис передали Ахмад 2/431, аль-Бухари 3353, Муслим 2378 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10278 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1217, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 334.



-

1218 (ح س ن)

أ ك ْ ر ِ م ْ ش َ ع َ ر َ ك َ و أ ح ْ س ِ ن ْ إ ل َ ي ْ ه ِ

(ن) ع ن أ ب ي ق ت ا د ة.

1218 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ухаживай за своими волосами должным образом и хорошо относись к ним!» Этот хадис передал ан-Насаи со слов Абу Къатады.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1218, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 500.

___________________________________________________________________

«Ухаживай за своими волосами должным образом» — то есть, сделай так, чтобы у них был опрятный вид, чтобы они не были грязными и удаляя то, что может послужить причиной появления в них вшей.

«и хорошо относись к ним» — расчесывая и умащая их маслом при необходимости или время от времени. К ухаживанию за ними относится и закапывание того, что выпало из волос. В «аль-Фирдаус» сказано, что у Абу Къатады были длинные и жесткие локоны, которые он умащал маслом два раза в день. См. «Файдуль-Къадир» 2/97.

-

1219 (ح س ن)

أ ك ر ِ م ُ و ا ا ل خ ُ ب ْ ز َ

(ك ه ب) ع ن ع ا ئ ش ة.

1219 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Относитесь к хлебу с уважением!» Этот хадис передали аль-Хаким 4/122 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5869 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1219, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2884, 2885.

-

1220 (ص ح ي ح)

أ ك ْ ر ِ م ُ و ا ا ل ش َ ّ ع َ ر َ

(ا ل ب ز ا ر) ع ن ع ا ئ ش ة.

1220 - Передаютсо слов ‘Аиши о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ухаживайте за волосами должным образом!» Этот хадис передал аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2974.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1220, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 666.

-

1221 (ص ح ي ح)

ا ك ْ س ِ ر ُ و ا ف ِ ي ه ا ق ِ س ي َ ّ ك م ي َ ع ْ ن ِ ي ف ي ا ل ف ِ ت ْ ن َ ة ِ و ا ق ْ ط َ ع ُ و ا ف ي ه ا أ و ْ ت ا ر َ ك ُ م ْ و ا ل ز َ م ُ و ا ف ِ ي ه ا أ ج ْ و َ ا ف َ ب ُ ي ُ و ت ِ ك ُ م ْ و َ ك ُ و ن ُ و ا ف ِ ي ه ا ك ا ل خ َ ي ْ ر ِ م ِ ن ْ ا ب ْ ن َ ي ْ آ د َ م َ

(ت) ع ن أ ب ي م و س ى.

1221 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Во времена смуты сломайте свои луки, порвите тетивы, оставайтесь в самых дальних углах своих домов и ведите себя как лучшие из сынов Адама». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2204, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5322 и Ибн ‘Асакир 17/491/1 со слов Абу Мусы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1221, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1524.

-

1222 (ص ح ي ح)

ا ك ْ ش ِ ف ِ ا ل ْ ب ا س َ ر َ ب َ ّ ا ل ن ّ ا س ِ

(د ن) ع ن ث ا ب ت ب ن ق ي س ب ن ش م ا س.

1222 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избавь от болезни, Господь людей!» Этот хадис передали Абу Дауд 3885 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10856 со слов Сабита ибн Къайса ибн Шаммаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1222, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1526.

_________________________________________________________________

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (для исцеления больных) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пользовался (таким) заговором: «Удали эту болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не избавит от (болезни), Кроме Тебя!»/ Азхибиль-баъса, Рабба-н-наси, ля кашифа лаху илля Ант/ См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1474, пер. А. Нирша.

-

1223 (ص ح ي ح)

ا ك ْ ش ِ ف ِ ا ل ب ا س َ ر َ ب َ ّ ا ل ن ّ ا س ِ إ ل ه ا ل ن ّ ا س ِ

(ه) ع ن ر ا ف ع ب ن خ د ي ج.

1223 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избавь от болезни, Господь людей, бог людей!» Этот хадис передал Ибн Маджах 3473 со слов Рафи’а ибн Хадиджа.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1223, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1526.

________________________________________________________________________

Сообщается, что Рафи’ ибн Хадидж сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Лихорадка — от расширения ада, так остудите ее водой! Затем он зашел к сыну Аммара и сказал: “Избавь от болезни, …”».

-

1224 (ص ح ي ح)

ا ك ْ ش ِ ف ِ ا ل ب ا س َ ر َ ب َ ّ ا ل ن َ ّ ا س ِ ل ا ي َ ك ْ ش ِ ف ُ ا ل ك َ ر ْ ب َ غ َ ي ْ ر ُ ك َ

(ا ل خ ر ا ئ ط ي ف ي م ك ا ر م ا ل أ خ ل ا ق) ع ن ع ا ئ ش ة.

1224 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избавь от болезни, Господь людей, никто не избавляет от печали, кроме Тебя!» Этот хадис передал аль-Хараиты в «Макаримуль-ахлякъ» со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1224, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1526.

-

1225 (ح س ن)

ا ك ْ ف ُ ل ُ و ا ل ِ ي ب ِ س ِ ت ٍ ّ أ ك ْ ف ُ ل ل َ ك ُ م ْ ب ا ل ج َ ن ّ ة ِ إ ذ ا ح َ د َ ّ ث َ أ ح َ د ُ ك ُ م ف ل ا ي َ ك ْ ذ ِ ب و إ ذ ا ا ئ ْ ت ُ م ِ ن َ ف ل ا ي َ خ ُ ن ْ و إ ذ ا و َ ع َ د َ ف ل ا ي ُ خ ْ ل ِ ف ُ و غ ُ ض ُ ّ و ا أ ب ْ ص ا ر َ ك ُ م ْ و ك ُ ف ُ ّ و ا أ ي ْ د ِ ي َ ك م ْ و ا ح ْ ف َ ظ ُ و ا ف ر ُ و ج َ ك م ْ

(ا ل ب غ و ي ط ب) ع ن أ ب ي أ م ا م ة.

1225 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поручитесь мне за шесть (вещей) и я поручусь для вас, (что вы войдете в) рай. Когда кто-нибудь из вас рассказывает (о чем-либо), пусть не лжет. Когда ему доверяются, пусть не предает. Когда он обещает что-либо, пусть не нарушает обещание. Опускайте свои взоры, удерживайте свои руки и охраняйте свои половые органы (от совершения прелюбодеяния)». Этот хадис передали аль-Багъави и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8018 со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1225, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1525.

-

1226 (ص ح ي ح)

أ ك َ ل َ ط َ ع ا م َ ك م ُ ا ل أ َ ب ْ ر َ ا ر ُ و ص َ ل ّ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ُ و َ أ ف ْ ط َ ر َ ع ِ ن د َ ك ُ م ا ل ص َ ّ ا ئ ِ م ُ و ن َ

(ح م د ن) ع ن أ ن س.

1226 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Да вкушают вашу еду праведные, да благословляют вас ангелы и да разговляются у вас постящиеся! /Акаля та’амакумуль-абрару, ва саллят ‘алейкумуль-маляикяту, ва афтара ‘индакуму-с-саимуна/» Этот хадис передали Ахмад 3/138, Абу Дауд 3854, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10128, Ибн Маджах 1747, аль-Байхакъи 7/287.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1226, 1137, 4677, «Адабу-з-зифаф» 85.

-

1227 (ص ح ي ح)

أ ك ْ ل ُ ك ل ِ ّ ذ ِ ي ن ا ب ٍ م ِ ن َ ا ل س ِ ّ ب ا ع ِ ح َ ر َ ا م ٌ

(ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1227 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Есть (мясо) любого дикого зверя, имеющего клыки — запретно/харам/!» Этот хадис передали Ахмад 1/244, 289, 302, 373, Муслим 1933, ад-Дарими 2/85, Ибн Маджах 3233, Ибн аль-Джаруд 892, аль-Байхакъи 9/315.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1227, «Ирвауль-гъалиль» 2488.

-

1228 (ص ح ي ح)

ا ك ْ ل َ ف ُ و ا م ِ ن َ ا ل ع َ م َ ل ِ م ا ت ُ ط ِ ي ق و ن َ ف إ ن ّ ا ل ل َ ّ ه َ ل ا ي َ م َ ل ُ ّ ح َ ت ّ ى ت َ م َ ل ُ ّ و ا و إ ن ّ أ ح َ ب َ ّ ا ل ع َ م َ ل ِ إ ل ى ا ل ل َ ّ ه ِ ت ع ا ل ى أ د ْ و َ م ُ ه ُ و إ ن ق َ ل َ ّ

(ح م د ن) ع ن ع ا ئ ش ة.

1228 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Делайте столько, сколько окажется вам по силам, ибо поистине, Аллах не утомится[1], пока сами вы не утомитесь. И поистине, больше всего Всевышний Аллах любит такие (религиозные) дела, которые (человек,) совершающий их, совершает постоянно, даже если их немного». Этот хадис передали Ахмад 6/40, 61, 176, 241, Абу Дауд 1368 и ан-Насаи 2/68 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1228, «Сахих Аби Дауд» 1238.

[1] Имеется в виду, что Аллах не устанет награждать людей за благие дела.

-

1229 (ص ح ي ح)

ا ك ْ ل َ ف ُ و ا م ِ ن َ ا ل ع َ م َ ل ِ م ا ت ُ ط ِ ي ق و ن َ ف إ ن ّ خ َ ي ْ ر َ ا ل ع َ م َ ل ِ أ د ْ و َ م ُ ه ُ و إ ن ْ ق َ ل َ ّ

(ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1229 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Делайте столько, сколько окажется вам по силам, ибо поистине, наилучшие (религиозные) дела это те, которые (человек,) совершающий их, совершает постоянно, даже если их немного». Этот хадис передали Ахмад 2/350 и Ибн Маджах 4240 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1229, «Сахих Аби Дауд» 1238.

-

1230 (ص ح ي ح)

أ ك ْ م َ ل ُ ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ي ن َ إ ي م َ ا ن ا ً أ ح ْ س َ ن ُ ه ُ م ْ خ ُ ل ُ ق ا ً

(ح م د ح ب ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1230 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом». Этот хадис передали Ахмад 2/250, 472, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» 8/515, Абу Дауд 4682, ат-Тирмизи 1172, Ибн Хиббан 1311, аль-Хаким 1/3, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/248, аль-Хатыб аль-Багъдади в своем «Тарихе» 7/13.

Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1230, «Сильсиля ас-сахиха» 284.

-

1231 (ح س ن)

أ ك ْ م َ ل ُ ا ل م ؤ ْ م ِ ن ي ن َ إ ِ ي م َ ا ن ا ً أ ح ْ س َ ن ُ ه ُ م ْ خ ُ ل ُ ق ا ً ا ل م ُ و َ ط ّ ؤ ُ و ن َ أ ك ْ ن ا ف ا ً ا ل ّ ذ ِ ي ن َ ي َ أ ْ ل َ ف ُ و ن َ و ي ُ ؤ ْ ل َ ف ُ و ن َ و ل ا خ َ ي ْ ر َ ف ِ ي م َ ن ْ ل ا ي َ أ ْ ل َ ف ُ و ل ا ي ُ ؤ ْ ل َ ف ُ

(ط س) ع ن أ ب ي س ع ي د.

1231 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, мягкие в обращении (с другими людьми), которые любят и пользуются любовью других людей, и нет блага в том, кто не любит других и сам не пользуется их любовью». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4422 со слов Абу Са’ида.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1231, «Сильсиля ас-сахиха» 751.

-

1232 (ص ح ي ح)

أ ك ْ م َ ل ُ ا ل م ُ ؤ ْ م ِ ن ي ن َ إ ي م ا ن ا ً أ ح ْ س َ ن ُ ه ُ م ْ خ ُ ل ُ ق ا ً و َ خ ِ ي ا ر ُ ك ُ م ْ خ ِ ي ا ر ُ ك م ْ ل ِ ن ِ س ا ئ ِ ه ِ م ْ

(ت ح ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1232 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». Этот хадис передали Ахмад 2/250, Абу Дауд 4682, Ибн Хиббан 4176 и ат-Тирмизи 1162, который сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1232, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1923, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 284.

____________________________________________________________________________

Имам аль-Мунави сказал в отношении этого хадиса: «Т.е. речь о том, кто проявляет терпение к своим женщинам в отношении их нрава, их несовершенного разума, обращается к ним с веселым лицом и доброжелательностью. Кто не причиняет им вреда, проявляет к ним щедрость и оберегает их от впадения в сомнительное. По этой причине избранный пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был наилучшим из людей в отношении к своей семье. Идет ли в хадисе речь о женщинах человека, как жены и наложницы, или же речь идет о близких родственницах, или же тех, кто находится на его содержании? Взять этот хадис обобщенно будет правильнее». См. «Файдуль-Къадир» 2/317.

-

1233 (ص ح ي ح)

أ ل ْ ب ا ن ُ ا ل ب َ ق َ ر ِ ش ِ ف ا ء ٌ و س َ م ْ ن ُ ه ا د َ و َ ا ء ٌ و ل ُ ح ُ و م ُ ه ا د َ ا ء ٌ

(ط ب) ع ن م ل ي ك ة ب ن ت ع م ر و.

1233 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Коровье молоко — излечение, ее жир — лекарство, а их мясо — болезнь!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Мулейки бинт ‘Амр.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»1233, «Сильсиля ас-сахиха» 1533.

_____________________________________________________________________

В этом хадисе сказано, что в говядине есть болезнь. Однако, на дозволенность употребления говядины указывают Коран, Сунна и единогласное мнение ученых!
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте из того, чем вас наделил Аллах, и не следуйте по стопам шайтана, ведь он для вас – явный враг. Восемь парных особей: две из числа овец и две из числа коз… Две из числа верблюдов и две из числа коров» (аль-Ан’ам 6: 142-144).
‘Аиша рассказывала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Удхия (праздничное Жертвоприношение) за своих жен коровой». аль-Бухари 294, Муслим 1211.
Сообщается со слов Джабира, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Корова приносится в жертву за семерых, и верблюд за семерых». Абу Дауд 2808, ан-Насаи 4121. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
Также сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вам следует употреблять коровье молоко и ее жир, так как в этом есть исцеление. И избегайте ее мяса, ибо в этом есть болезнь». Этот хадис передали Ибн аль-Джа’д в «аль-Муснад» 1/393, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 25/42, Абу Дауд в «аль-Марасиль» 316 со слов Мулейки бинт ‘Амр.
Однако среди имамов есть разногласие в достоверности этого хадиса из-за Мулейки, поскольку есть разногласия относительно того, является ли она сподвижницей, заставшей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или нет? Имам Абу Дауд и многие другие считали, что она не является сподвижницей и не застала пророка, да благословит его Аллах и приветствует. По этой причине он привел ее хадис в своем сборнике прерванных хадисов «аль-Марасиль». Также и хафиз Ибн Хаджар упомянув ее и разногласия относительно нее, сподвижница ли она или из числа таби’инов, не отдал предпочтение никакому из мнений.См. «Такъриб ат-тахзиб» 753, «аль-Исаба» 8/122.
По этой причине данный хадис назвали слабым такие имамы, как хафиз ас-Сахави, имам аль-‘Аджлюни и аль-Мунави. См. «аль-Аджвиба аль-мурдыя» 1/21, «Файдуль-Къадир» 2/196, «Кашф аль-хафа» 2/182.
Но шейх аль-Албани посчитал данный хадис хорошим, и усилил его подобным хадисом от Ибн Мас’уда. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1533.
Что касается версии этого хадиса, что передается от Ибн Мас’уда, то ее приводят аль-Хаким 4/448, а также Абу Ну’айм и Ибн ас-Сунни в своих сборниках о медицине «ат-Тыбб».
В иснаде этого хадиса присутствует передатчик по имени Сайф ибн Мискин, о котором имам Ибн Хиббан сказал: «Он передает запутанные и ложные вещи, поэтому не дозволено на него опираться, поскольку он противоречит тому, что передают надежные передатчики». См. «аль-Маджрухин» 1/347.
Также в иснаде этого хадиса передатчик ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Утба аль-Мас’уди, о котором было сказано, что он стал путаться и ошибаться. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 6/211.
По этой причине группа ученых считала, что данный хадис не может служить в качестве усиливания упомянутого хадиса от Мулейки.
Имам аз-Заркаши сказал: «Этот хадис прерванный, и в его достоверности есть сомнения, поскольку достоверно сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Жертвоприношение за своих жен коровой. А он не стал бы приближаться к Аллаху с помощью того, в чем есть болезнь!» См. «ат-Тазкира филь-ахадис аль-муштахира» 148.
И хафиз ас-Сахави назвал его слабым в «аль-Аджвиба аль-мурдыя» 1/23.
А хафиз Ибн Хаджар сказал о хадисах этой темы: «Они передаются через слабые иснады». См. «Асиля ва аджвиба» 61.
Но шейх аль-Албани усиливал этот хадис еще одной версией, которая передается со слов Сухайба ар-Руми, что приводят Ибн ас-Сунни и Абу Ну’айм. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4061.
А относительно версии Сухайба, шейх Ибн аль-Къаййим говорил, что иснад этот недостоверный. См. «Задуль-ма’ад» 4/325.
Однако все же некоторые ученые предостерегали от того, чтобы употреблять часто говядину, особенно проживающим в холодных странах, как например говорил это имам аль-Халими. Также о том, что говядина не совсем полезна и тяжело переваривается говорил шейх Ибн аль-Къаййим в “»Задуль-ма’ад» 4/374.
Спросили шейха аль-Албани: «Как объединить хадис: “Вам следует употреблять коровье молоко и ее жир, так как в этом есть исцеление. И избегайте ее мяса, ибо в этом есть болезнь” с тем, что дозволено приносить корову в жертву, а шариат не одобряет совершение Жертвоприношения с помощью вредного?»
Шейх ответил: «Да, достоверно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Жертвоприношение за своих жен коровой во время прощального паломничества. И также достоверно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал к коровьему молоку и запрещал ее мясо. Однако ученые объединяли это тем, что смысл запрета в том, чтобы не есть говядину часто, а если есть ее иногда, то нет в этом никакого вреда. И нет сомнения в том, что говядина дозволена, а смысл запрета в том, чтобы не употреблять ее часто и не отдавать предпочтение говядине перед бараном, козой и верблюдом. Это ответ ученых». Сл. «Сильсилятуль-худа ва-н-нур» № 389.
Но это ответ тех ученых, которые считали упомянутый хадис достоверным и объединяли данный хадис с тем положением, что говядина дозволена без каких-либо сомнений.
Под конец следует сказать, что версия этого хадиса, которая не вызывает сомнений и является достоверной, звучит так:
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вам следует употреблять коровье молоко, ибо она питается со всякого растения, и в ее молоке есть исцеление от всех болезней!» аль-Хаким 4/446. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4059.
И в этом хадисе нет добавки о вреде говядины. Аллах же знает обо всем этом лучше всех!

-

1234 (ح س ن)

ا ل ب َ س ْ ج َ د ِ ي د ا ً و ع ِ ش ْ ح َ م ِ ي د ا ً و م ُ ت ْ ش َ ه ِ ي د ا ً و ي َ ر ْ ز ُ ق ُ ك َ ا ل ل َ ّ ه ُ ق ُ ر َ ّ ة َ ع َ ي ْ ن ٍ ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا و ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ق ا ل ه ل ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب

(ح م ه) ع ن ا ب ن ع م ر.

1234 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу:

«Носи новое, живи достойно и умри шахидом[1] и да наделит тебя Аллах усладой глаз в этом мире и в мире будущем! /Илбас джадидан, ва иш хамидан, ва мут шахидан ва йарзукъака-Ллаху къуррата ‘айнин фи-д-дунйа валь-ахирати/» Этот хадис передали Ахмад 2/88, Ибн Маджах 3558, Ибн ас-Сунни 268 и ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 311 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1234, «Сахих Ибн Маджах» 2879, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 352.

__________________________________________________________________________

Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший на ‘Умаре, да будет доволен им Аллах, какую-то одежду, спросил: «Это новая одежда или уже стиранная?» (‘Умар) ответил: «Уже стиранная», и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Носи новое, ….!»

[1] Шахид − воин, павший в сражении за веру.

-

1235 (ص ح ي ح)

إ ل ْ ب َ س ُ و ا ا ل ث ِ ّ ي ا ب َ ا ل ب ي ض َ ف إ ن ّ ه ا أ ط ْ ه َ ر ُ و أ ط ْ ي َ ب ُ و ك َ ف ِ ّ ن ُ و ا ف ِ ي ه ا م َ و ْ ت ا ك ُ م ْ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.