Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Аль-Албани 5 страница
1266 - Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: “О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств), кроме Тебя! /Аллахумма-гъфир ли зунуби ва хатайайа кулляха! Аллахумма, ан’ишни, ваджбурни, ва-хдини ли-салихиль-а’мали валь-ахлякъи, фа-иннаху ля йахди ли-салихиха ва ля йасрифу саййиаха илля Анта! ”» Этот хадис передали Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 115, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7811 и 7893. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1266, «ар-Рауд» 910. - 1267 (ص ح ي ح) ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا غ ْ ف ِ ر ْ ل ِ ي و ا ر ْ ح َ م ْ ن ِ ي و أ ل ْ ح ِ ق ْ ن ِ ي ب ا ل ر َ ّ ف ِ ي ق ا ل أ َ ع ْ ل ى (ق ت) ع ن ع ا ئ ش ة. 1267 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опиравшийся на меня, говорил: “О Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу! ”[1] /Аллахумма-гъфир ли, ва-рхамни ва альхыкъни би-р-рафикъиль-а’ля! /» Этот хадис передали аль-Бухари 4440, 5674, Муслим 2444 и ат-Тирмизи 3496. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1267, «Мухтасар Муслим» 1664. ____________________________________________________________ В версии этого хадиса которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес эти слова перед своей смертью. Имам ан-Навави в своей книге «аль-Азкар» пишет: «Человеку, который потерял надежду остаться в живых, следует как можно больше читать Коран и поминать Аллаха, тогда как тревожиться, проявлять дурные качества своего характера, браниться, спорить или пререкаться по любым вопросам, если они не касаются религии, нежелательно. Желательно также выражать Аллаху Всевышнему благодарность сердцем и языком, не забывать о том, что оставаться в мире этому ему уже недолго, стараться достойно закончить свои дни и поспешить рассчитаться со всеми своими долгами: вернуть людям то, что он отнял у них без права, взял на хранение или одолжил. Кроме того, он должен загладить все обиды и уладить все нерешённые вопросы со своей женой, родителями, детьми, слугами, соседями, друзьями и каждым из тех, с кем он имел дела, общался или поддерживал хоть какие-либо отношения. Если у детей человека нет деда, который мог бы опекать их, ему следует отдать соответствующие распоряжения относительно их будущего, как следует распорядиться о том, что он не в состоянии сделать сразу же, например, об уплате некоторых долгов и прочих делах. Такому человеку следует ожидать от Аллаха Всевышнего, слава Ему, только хорошего, то есть Его милости. Человек должен думать о том, сколь малое место он занимает среди творений Аллаха Всевышнего, Который не нуждается ни в том, чтобы подвергать его мучениям, ни в его покорности, помнить, что он является рабом Аллаха, и просить прощения, милости и оказания благодеяний только от Него. Желательно, чтобы он, вкладывая в это всю душу, постоянно читал такие айаты Корана, где говорится о надежде, или же слушал, как их читает кто-нибудь другой. Желательно также, чтобы он просил читать ему хадисы, в которых говорится о надежде, и рассказы о том, как вели себя перед смертью праведные люди. В этот период человек должен стремиться увеличить запас своих благих дел, неуклонно совершать предписанные молитвы, отстраняться от всего дурного, выполнять прочие религиозные обязанности и терпеливо переносить связанные с этим трудности. И пусть он ни в коем случае не даёт себе послаблений ни в обязательном, ни в рекомендуемом, ибо проявление нерадивости в этом в последние дни земной жизни, которая является нивой мира вечного, относится к числу наиболее отвратительных вещей. Он не должен слушать тех, кто станет отбивать у него охоту делать то, о чём мы упомянули, если же человек столкнётся с чем-либо подобным, пусть знает, что это относится к числу испытаний, и не прислушивается к таким словам, ибо тот, кто их произносит, является либо невежественным другом, либо тайным врагом. Пусть же он прилагает все силы для того, чтобы завершить свои дни наилучшим образом. Что касается членов семьи и товарищей такого человека, то им желательно наказывать проявлять терпение во время его болезни и терпеливо переносить доставляемое им беспокойство. Кроме того, им следует наказывать проявлять терпение в постигшем их горе и внушать, что не следует проливать по нему слёзы. И он должен сказать им то, что, как сообщается в одном из достоверных хадисов, говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави стр. 255-256 (изд. на рус.яз.) пер. А. Нирша. [1] “Ар-рафикъ аль-а‘ля”: здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён Которого, как считают некоторые комментаторы, является имя “Рафикъ”, либо ангелы, либо пророки, правдивейшие и праведники. - 1268 (ح س ن) ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا ق ْ س ِ م ْ ل َ ن ا م ِ ن ْ خ َ ش ْ ي َ ت ِ ك َ م ا ي َ ح ُ و ل ُ ب َ ي ْ ن َ ن ا و َ ب َ ي ْ ن َ م َ ع ا ص ِ ي ك َ و م ِ ن ْ ط ا ع َ ت ِ ك َ م ا ت ُ ب َ ل ِ ّ غ ُ ن ا ب ِ ه ِ ج َ ن َ ّ ت َ ك َ و م ِ ن َ ا ل ي َ ق ِ ي ن ِ م ا ي َ ه ُ و ِ ّ ن ع َ ل َ ي ْ ن َ ا م ُ ص ِ ي ب ا ت ِ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا و َ م َ ت ِ ّ ع ْ ن ا ب أ َ س ْ م ا ع ِ ن ا و أ ب ْ ص ا ر ِ ن ا و ق ُ و َ ّ ت ِ ن ا م ا أ ح ْ ي َ ي ْ ت َ ن ا و ا ج ْ ع َ ل ْ ه ُ ا ل و ا ر ِ ث َ م ِ ن َ ّ ا و ا ج ْ ع َ ل ْ ث أ ْ ر َ ن ا ع ل ى م َ ن ْ ظ َ ل َ م َ ن ا و ا ن ْ ص ُ ر ْ ن ا ع ل ى م َ ن ْ ع ا د َ ا ن ا و ل ا ت َ ج ْ ع َ ل ْ م ُ ص ِ ي ب َ ت َ ن ا ف ي د ِ ي ن ن ا و ل ا ت َ ج ْ ع َ ل ِ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا أ ك ْ ب َ ر َ ه َ م ِ ّ ن ا و ل ا م َ ب ْ ل َ غ َ ع ِ ل ْ م ِ ن ا و ل ا ت ُ س َ ل ِ ّ ط ْ ع َ ل َ ي ْ ن ا م َ ن ْ ل ا ي َ ر ْ ح َ م ُ ن ا (ت ك) ع ن ا ب ن ع م ر. 1268 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, редко покидал собрание, не обратившись к Аллаху с такой мольбой за своих сподвижников: “О Аллах, надели нас (таким) страхом перед Тобой, (которого будет достаточно,) чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и (таким) повиновением Тебе, (которого будет достаточно,) чтобы привести нас к Твоему раю, [1] и такой убеждённостью[2], (которой будет достаточно), чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! И дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь, [3] и даруй это нашим наследникам, и отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам (в борьбе) против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло (какое-нибудь) бедствие[4], и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой[5], ни пределом нашего знания[6], и не давай власти над нами тем, кто не пощадит нас! /Аллахумма, акъсим лана мин хашйатика ма йахулю байнана ва байна ма’асыка, ва мин та’атика ма тубаллигъуна бихи джаннатака, ва миналь-йакъыни ма йахуввину ‘алейна мусыбати-д-дунйа. Ва матти’на биасма’ина, ва абсарина, ва къувватина ма ахйайтана, ва-дж’альхуль-вариса минна, ва-дж’аль саърана ‘аля ман залямана, ва-нсурна ‘аля ман ‘адана, ва ля тадж’аль мусыбатана фи дийнина, ва ля тадж’али-д-дунйа акбара хаммина ва ля маблягъа ‘ильмина, ва ля тусаллит ‘алейна ман ля йархамуна!» Этот хадис передали Абу Дуд 1516, ат-Тирмизи 3502, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10234 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 401, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 447, аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна 5/174 и аль-Хаким 1/528. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший неизвестный хадис». Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1268, «аль-Калим ат-таййиб» 225. ____________________________________________ Имам аль-Хаким назвал данный хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Однако это ошибка, ибо в цепи хадиса присутствует ‘Убайдуллах ибн Захр, который не так силен в хадисах, поэтому имам ат-Тирмизи, имам аль-Мунави и шейх аль-Албани назвали этот хадис хорошим. См. «Файдуль-Къадир» 2/133, «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 3502. [1] Возможен перевод: «…таким повиновением, посредством которого Ты приведёшь нас к Твоему раю…». См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, стр. 513, пер. А. Нирша. [2] Имеется в виду внутренняя убеждённость в том, что любые невзгоды являются только посылаемыми свыше испытаниями, за терпеливое перенесение которых человек обязательно получит награду Аллаха. Там же. [3] То есть сделай так, чтобы у нас никогда не возникало необходимости в обращениях за помощью к другим людям. Там же. [4] То есть не допусти того, чтобы мы пренебрегли хоть чем-либо из того, что Ты велел нам, или совершили хоть что-либо из того, что Ты нам запретил. Там же. [5] То есть упаси нас от того, чтобы мир этот отвлекал нас от поклонения и служения Тебе. Там же. [6] Это значит: надели нас знанием не только о том, что доступно нашему восприятию. Там же. - 1269 (ص ح ي ح) ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ أ م ْ ت ِ ع ْ ن ِ ي ب ِ س َ م ْ ع ي و َ ب َ ص َ ر ِ ي ح َ ت َ ّ ى ت َ ج ْ ع َ ل َ ه ُ م ا ا ل و َ ا ر ِ ث َ م ِ ن ِ ّ ي و َ ع ا ف ِ ن ِ ي ف ي د ِ ي ن ي و ف ي ج َ س َ د ِ ي و ا ن ْ ص ُ ر ْ ن ِ ي م ِ م َ ّ ن ْ ظ َ ل َ م َ ن ِ ي ح َ ت َ ّ ى ت ُ ر ِ ي َ ن ِ ي ف ِ ي ه ِ ث أ ْ ر ِ ي ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ن ِ ّ ي أ س ْ ل َ م ْ ت ُ ن َ ف ْ س ِ ي إ ل َ ي ْ ك َ و َ ف َ و َ ّ ض ْ ت ُ أ م ْ ر ِ ي إ ل َ ي ْ ك َ و أ ل ْ ج َ أ ْ ت ُ ظ َ ه ْ ر ِ ي إ ل َ ي ْ ك َ و َ خ َ ل َ ّ ي ْ ت ُ و َ ج ْ ه ِ ي إ ل َ ي ْ ك َ ل ا م َ ل ْ ج َ أ َ و ل ا م َ ن ْ ج َ ى م ِ ن ْ ك َ إ ل ا َ ّ إ ل َ ي ْ ك َ آ م َ ن ْ ت ُ ب ِ ر َ س ُ و ل ِ ك َ ا ل َ ّ ذ ِ ي أ ر ْ س َ ل ْ ت َ و َ ب ِ ك ِ ت ا ب ِ ك َ ا ل َ ّ ذ ِ ي أ ن ْ ز َ ل ْ ت َ (ك) ع ن ع ل ي. 1269 - Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Среди слов мольбы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были (такие): “О Аллах, дай мне пользоваться моим слухом и моим зрением, пока не сделаешь их моими наследниками, даруй благополучие в моей религии и в моём теле, помоги мне (в борьбе) против того, кто поступил со мной несправедливо, пока не позволишь мне отомстить ему! О Аллах, я предался Тебе[1], и вручил Тебе дело своё[2], и на Тебя стал уповать и я обратил своё лицо к Тебе. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоего посланника, которого Ты отправил и в Твоё Писание, которое Ты ниспослал /Аллахумма, амти’ни би-сам’и ва басари, хатта тадж’аль-хума-ль-вариса минни, ва ‘афини фи дийни ва фи джасади, ва-нсурни мимман залямани, хатта туриярини фийхи саъри! Аллахумма, инни аслямту нафси илейка, ва фаввадту амри илейка, ва альджаъту захри илейка, ва халлейту ваджхи илейка. Ля мальджаа ва ля манджа минка илля илейка! Аманту би-расулика аллези арсальта, ва би-китабика аллези анзальта/». Этот хадис аль-Хаким 1/527, который назвал его иснад достоверным и с ним в этом согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1269, «ар-Рауд ан-надыр» 690. ______________________________________________________________________ Имам ан-Навави сказал: «Ученые говорили, что слова “сделай их моими наследниками” означают: сделай так, чтобы слух и зрение не подводили меня до самой смерти. Говорят также, что здесь имеется в виду сила слуха и зрения в старости, когда другие чувства и органы ослабеют. Говорят также, что под слухом подразумевается способность понимать услышанное и действовать в соответствии с этим, а под зрением − способность принимать во внимание увиденное». См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.) стр. 183-184, пер. А. Нирша. [1] То есть привёл свою душу к покорности Тебе. [2] То есть предоставил Тебе решать всё. - 1270 (ص ح ي ح) ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ أ ن ْ ت َ خ َ ل َ ق ْ ت َ ن َ ف ْ س ِ ي و أ ن ْ ت َ ت َ و َ ف َ ّ ا ه ا ل َ ك َ م َ م ا ت ُ ه ا و م َ ح ْ ي ا ه ا إ ن ْ أ ح ْ ي َ ي ْ ت َ ه ا ف ا ح ْ ف َ ظ ْ ه ا و إ ن ْ أ م َ ت ّ ه ا ف ا غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ه ا ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ن ِ ّ ي أ س أ َ ل ُ ك َ ا ل ع ا ف ِ ي َ ة َ (م) ع ن ا ب ن ع م ر. 1270 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, велел одному человеку, чтобы тот говорил после того, как ляжет в постель: «О Аллах, Ты создал душу мою, Ты её упокоишь и Тебе принадлежат смерть и жизнь её[1]. Если Ты вернёшь ей жизнь, защити её[2], а если умертвишь, то прости её. О Аллах, поистине, я прошу Тебя об избавлении! /Аллахумма, Анта халякта нафси ва Анта татаваффаха, лака маматуха ва махйаха. Ин ахйайтаха фахфазха, ва ин аматтаха, фагъфир ляха. Аллахумма, инни асъалюкаль-‘афийата! /» Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал эти слова от пророка, да благословит его Аллах и приветствует».Этот хадис передал Муслим 2712. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1270. [1] Это значит: моя жизнь и смерть зависят только от Тебя и ни от кого больше. Аллах Всевышний сказал: {…(они) не властны ни над смертью, ни над жизнью, ни над воскрешением}. (“Различение”, 3) См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.) стр 152, пер. А. Нирша. [2] То есть защити её от бедствий и всего, что неизбежно повлечёт за собой наказание. Там же. - 1271 (ص ح ي ح) ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ن َ ّ إ ب ْ ر ا ه ِ ي م َ ح َ ر َ ّ م َ م َ ك َ ّ ة َ ف َ ج َ ع َ ل َ ه ا ح َ ر َ ا م ا ً و إ ن ِ ّ ي ح َ ر َ ّ م ْ ت ُ ا ل م َ د ِ ي ن َ ة َ م ا ب َ ي ن َ م أ ز ِ م َ ي ْ ه ا أ ن ْ ل ا ي ُ ر ا ق َ ف ِ ي ه ا د َ م ٌ و ل ا ي ُ ح ْ م َ ل َ ف ِ ي ه ا س ِ ل ا ح ٌ ل ِ ق ِ ت ا ل ٍ و ل ا ي ُ خ ْ ب َ ط َ ف ِ ي ه ا ش َ ج َ ر َ ة ٌ إ ل ا َ ّ ل ِ ع َ ل َ ف ٍ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ب ا ر ِ ك ْ ل َ ن ا ف ي م َ د ِ ي ن َ ت ِ ن ا ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ب ا ر ِ ك ْ ل َ ن ا ف ي ص ا ع ِ ن ا ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ب ا ر ِ ك ْ ل َ ن َ ا ف ي م ُ د ِ ّ ن ا ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا ج ْ ع َ ل ْ م َ ع َ ا ل ب َ ر َ ك َ ة ِ ب َ ر َ ك َ ت َ ي ْ ن ِ و ا ل َ ّ ذ ِ ي ن َ ف ْ س ِ ي ب ِ ي َ د ه ِ م ا م ِ ن َ ا ل م َ د ِ ي ن َ ة ِ ش ِ ع ْ ب ٌ و ل ا ن َ ق ْ ب ٌ إ ل ا َ ّ ع َ ل ي ْ ه ِ م َ ل َ ك َ ا ن ِ ي َ ح ْ ر ُ س ا ن ِ ه ا ح َ ت َ ّ ى ت َ ق ْ د َ م ُ و ا إ ل ي ْ ه ا (م) ع ن أ ب ي س ع ي د. 1271 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, поистине, Ибрахим объявил Мекку запретной (территорией) и сделал её запретной. И, поистине, я объявил запретной (территорию) Медины, которая находится между двумя её горами, чтобы там не проливали кровь и не поднимали оружие для войны, и чтобы там не срезали растения иначе как для корма. О Аллах, благослови нас в нашем городе! О Аллах, благослови для нас наши са’а! О Аллах, благослови для нас наши мудды! О Аллах, удвой (для нас) баракат! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, нет в Медине ни одной дороги и тропинки на которых не было бы двух ангелов, которые охраняют её до тех пор, пока вы не вернётесь туда». Этот хадис передал Муслим 1374 со слов Абу Са’ида. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1271, «Мухтасар Муслим» 779. - 1272 (ص ح ي ح) ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ِ ن َ ّ إ ب ْ ر ا ه ِ ي م َ ك ا ن َ ع َ ب ْ د َ ك َ و َ خ َ ل ِ ي ل َ ك َ د َ ع ا ك َ ل أ َ ه ْ ل ِ م َ ك َ ّ ة َ ب ا ل ب َ ر َ ك َ ة ِ و أ ن ا م ُ ح َ م َ ّ د ٌ ع َ ب ْ د ُ ك َ و َ ر َ س ُ و ل ُ ك َ أ د ْ ع ُ و ك َ ل أ َ ه ْ ل ِ ا ل م َ د ِ ي ن َ ة ِ أ ن ْ ت ُ ب ا ر ِ ك َ ل َ ه ُ م ْ ف ي م ُ د ِ ّ ه ِ م ْ و ص ا ع ِ ه ِ م ْ م ِ ث ْ ل َ ي ْ م ا ب ا ر َ ك ْ ت َ ل أ َ ه ْ ل ِ م َ ك َ ّ ة َ م َ ع َ ا ل ب َ ر َ ك َ ة ِ ب َ ر َ ك َ ت َ ي ْ ن ِ (ت) ع ن ع ل ي. 1272 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, поистине, Ибрахим был Твоим рабом и возлюбленным! Он просил Тебя о благодати для жителей Мекки. Я же Мухаммад, раб и посланник Твой, прошу Тебя для жителей Медины, чтобы Ты дважды благословил их мудды и са’и, подобно тому, как Ты дважды благословил жителей Мекки». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3914 со слов ‘Али. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1272, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1201. ____________________________________________________________________________ «чтобы Ты дважды благословил их мудды и са’и, подобно тому, как Ты дважды благословил жителей Мекки» — то есть, я прошу Тебя, чтобы Ты два раза увеличил для них благодать, которую Ты ниспослал жителям Мекки из-за мольбы Ибрахима. См. «Тухфатуль-ахвази» 10/284. - 1273 (ص ح ي ح) ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ن ِ ّ ي أ ت َ ّ خ ِ ذ ُ ع ِ ن ْ د َ ك َ ع َ ه ْ د ا ً ل َ ن ْ ت ُ خ ْ ل ِ ف َ ن ِ ي ه ِ ف إ ِ ن َ ّ م ا أ ن ا ب َ ش َ ر ٌ ف أ ي ُ ّ م َ ا م ُ ؤ م ِ ن ٍ آ ذ َ ي ْ ت ُ ه ُ أ و ش َ ت َ م ْ ت ُ ه ُ أ و ْ ج َ ل َ د ْ ت ُ ه ُ أ و ْ ل َ ع َ ن ْ ت ُ ه ُ ف ا ج ْ ع َ ل ْ ه ا ل َ ه ُ ص َ ل ا ة ً و َ ز َ ك ا ة ً و ق ُ ر ْ ب َ ة ً ت ُ ق َ ر ِ ّ ب ُ ه ُ ب ِ ه ا إ ل ي ك َ ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ (ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 1273 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, поистине, я беру с Тебя обет, которое Ты никогда не нарушишь, ибо, поистине, я всего лишь человек. И кому бы из верующих я не причинил страдания, оскорбил, наказал бичеванием или проклял, сделай это для него молитвой, закятом и причиной приближения к Тебе в День воскрешения». Этот хадис передали аль-Бухари 6361 и Муслим 2601. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1273. ___________________________________________________________ «О Аллах, поистине, я беру с Тебя обет» — имеется в виду, что он просит Аллаха исполнить его просьбу и оказать помощь в этом, о чём сказал ат-Тыби; «молитвой» — то есть милостью, почтением и благосклонностью; «закятом» — то есть очищением от грехов. См. «Файдуль-Къадир» 2/153. - 1274 (ص ح ي ح) ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ن ِ ّ ي أ س ْ أ ل ُ ك َ ا ل ع ِ ف َ ّ ة َ و ا ل ع ا ف ِ ي َ ة َ ف ي د ُ ن ْ ي ا ي َ و د ِ ي ن ي و أ ه ْ ل ِ ي و م ا ل ِ ي ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ا س ْ ت ُ ر ْ ع َ و ْ ر َ ت ِ ي و آ م ِ ن ْ ر َ و ْ ع َ ت ِ ي و ا ح ْ ف َ ظ ن ِ ي م ِ ن ْ ب َ ي ْ ن ي َ د َ ي َ ّ و م ِ ن ْ خ َ ل ْ ف ِ ي و َ ع ِ ن ْ ي َ م ِ ي ن ِ ي و ع ن ش م ا ل ي و م ِ ن ْ ف َ و ْ ق ِ ي و أ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ أ ن ْ أ ُ غ ْ ت ا ل َ م ِ ن ْ ت َ ح ْ ت ِ ي
|