Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Южный Холстед 8 страница






Когда мы подходим ближе, они начинают зазывать нас.

— Куда вы едете?

— Здесь лучшие цены.

— У меня есть кондиционер.

— Довезём быстрее всех, заплатите меньше всех.

Бэзил проходит мимо нескольких первых водителей, и останавливается возле низенькой, коренастой женщины со спутанными оранжевыми волосами. Он выглядит удивлённым при виде её, но быстро приходит в себя. Она же, напротив, улыбается, отчего на лице появляются морщинки, и смеётся, пока не начинает кашлять. — Давненько тебя не видела, парень, — ворчит она. — Где пропадал?

Бэзил склоняет голову набок, затем почти застенчиво отвечает: — В разных местах. А как твои дела?

— Нахожусь на вершине чёртова мира, — отвечает она чересчур громко, и смотрит на других водителей, которые смеются вместе с ней. Затем она смотрит на него и спрашивает более дружелюбно. — С тобой всё в порядке?

— Нам нужно попасть во Внешний Круг.

— Деньги есть?

— Мы можем перевести, — говорит Язя, показывая женщине свой Гизмо.

Женщина резко выдыхает, как будто её смертельно обидели. — Где ты нашел этих двух простофиль? — спрашивает она Бэзила.

— Они друзья Аны, — отвечает он.

Язя смотрит на меня и шепчет: — Кто такая Ана?

— Потом объясню, — шепчу в ответ.

— Надо же, — громко говорит женщина. — У мисс Аны есть друзья в высшем обществе.

— Не такое уж оно и высокое, — говорит другой водитель, но никто не смеётся.

— У нас есть наличка, — произносит Бэзил.

— В таком случае... — Женщина делает шаг назад и широкий жест рукой, — Ваша карета подана. — Другой водитель мерзко хихикает, когда женщина берётся за серебряную ручку на дверце и тянет. Дверца протестующе скрипит и открывается рывком.

Язя показывает Бэзилу и водителю местонахождение завода ДОМИНО САХАР на экране своего Гизмо, затем мы забираемся на заднее сиденье. Женщина захлопывает нашу дверцу, усаживается спереди.

Язя не может сдержать себя. Она откидывается назад и спрашивает. — Что это за штука? — А когда автомобиль оживает с шипением и треском, мы хватаемся друг за дружку. — Что происходит! — визжит Язя.

Бэзил с женщиной смеются. — Всё в порядке, — успокаивает нас Бэзил. — Эта штука работает на бензине, так что будет немного громко.

— И немного потрясёт! — женщина перекрикивает шум двигателя, пока мы, маневрируя, выезжаем с парковки.

— А где вы берёте топливо? — спрашиваю я. — Моему папе это понравилось бы.

Бэзил опускает окно и откидывается на спинку кресла. Ветер ерошит его волосы.

— Они перерабатывают кудзу.

— Они делают что-дзу? — переспрашивает Язя.

— Кудзу, — повторяет он. — Это растение.

У меня отвисает челюсть, но Язя взрывается от смеха. — Привет, мы, что попали в другое измерение?

Вместо того чтобы разозлиться, Бэзил смеётся вместе с ней: — Ага, добро пожаловать в прошлое!

— Но откуда они берут растения? — спрашиваю я, смотря в окно машины на искусственные деревья и виртуальную траву. Я думаю о грязи на заброшенных участках между зданиями и синтетическом запахе, который качается вместе с кислородом.

— За пределами всех Кругов, — говорит Бэзил.

— Но ведь это же бесплодная земля, — отвечаю я.

— Больше нет, — говорит он и по моей спине пробегает дрожь.

Я обхватываю себя руками, пока мы едем по полуразрушенной дороге, увозящей нас прочь от Арены Развлечений. Я могу видеть линию огней вдоль дороги, которые перемежаются большими разноцветными экранами. Позади этого ещё больше огней и разветвлённых дорог. — Что это? — спрашиваю я, показывая туда.

— Твой мир, — говорит Бэзил. Я с недоумением смотрю на него. — Когда ты на трассе, свет от экранов слишком яркий, чтобы дать возможность рассмотреть пейзаж за пределами твоей машины. Но это, то, что мы видим с наших дорог.

— Это почти красиво, не правда ли? — тихо говорит Язя. — Как украшения на ожерелье.

— Это всего лишь точка зрения, — отвечает ей Бэзил.

Пока мы с рёвом едем по тёмным колеям дороги, нас периодически обгоняют другие автомобили. Я откидываюсь назад, и Бэзил легонько кладёт руку мне на плечи. Мне это настолько нравится, что я прижимаюсь к нему и вдыхаю его запах — мыло и пот, и что-то ещё, чему я не могу дать названия, но что дарит мне ощущение безопасности. — Боже, как я устала, — говорю я и закрываю глаза, и тут, появляется знакомое чувство голода, притупившееся было под действием адреналина. Во рту у меня пересохло, в голове, в затылке пульсирует боль. Ритмичное покачивание автомобиля быстро погружает меня в полудрёму. Я опасно балансирую на тернистом кустарнике. Моя мама раскачивает стебель, пытаясь стряхнуть меня, пока я стараюсь дотянуться до блестящих фиолетовых ягод. Мой желудок громко бурчит, вырывая меня из сна. — Прости, — бормочу я, прижимая руку к животу.

Язя хихикает, и я пихаю её локтем в бок. — Умолкни.

Бэзил какое-то время изучает меня. Я слабо улыбаюсь. — Ты голодна, — наконец говорит он.

— Мне снились ягоды.

Он наклоняется, перебирается на переднее сидение, и оказывается сидящим рядом с водителем. — Никаких пассажиров здесь, — бурчит она, но не пытается заставить его вернуться.

Какое-то время они разговаривают приглушённым шепотом. Я улавливаю, как Бэзил говорит «Сколько?» и «Это грабёж». На что она лишь хмыкает. Наконец, после долгих уговоров и споров она открывает отделение между её рукой и Бэзилом. Он запускает туда руку и вытаскивает бутылочку со светло жёлтой жидкостью, затем перелезает обратно к нам.

— Выпей это, — говорит он, протягивая мне бутылочку.

— Я не собираюсь пить её синтамил? Что она будет пить?

— Это не её, — отвечает Бэзил.

Я смотрю на этикетку. Вместо чьего-нибудь имени, написанного золотыми буквами, там простая надпись чёрно-белого цвета, — СИНТАМИЛ (БАЗОВАЯ ФОРМУЛА). — Откуда у неё это? — спрашиваю я, абсолютно точно зная, обменивать синтамил на деньги это нарушение договора.

Женщина смотрит на меня в маленькое зеркало над её головой. — Детка, если у тебя есть деньги и ты знаешь, где искать, ты можешь купить что угодно.

— Но она же даже не отрегулирована под определённого человека, — говорю я.

Женщина переглядывается с Бэзилом: — Эта принцесса первый раз выбралась из своей золотой башни?

— Эй, — протестую я, — Я не принцесса, и в любом случае, я не могу заплатить за это без своего Гизмо.

В ответ раздаётся грубый смех. — Я не принимаю электронные деньги. Здесь действует только наличка.

Я протягиваю бутылку обратно, но Бэзил останавливает меня. — Я могу заплатить.

Язя наклоняется вперёд. — У тебя есть настоящие деньги?

Да, — отвечает он, — Самые настоящие подержи-меня-в-руках деньги.

— Вау, — говорит она, — Прямо как в одном из этих восстановленных сёл в Древностях.

Бэзил откручивает крышку и протягивает мне бутылку.

— А ничего, если она не отрегулирована? — спрашиваю я.

Женщина качает головой и бормочет что-то, чего я не могу разобрать, но это точно не комплимент.

— Все в порядке. Там всё равно есть базовые питательные элементы, которые использует Единый Мир, — говорит она. — В твоей они тоже есть, только тебе добавляются персональные добавки, потому что твои родители могут заплатить за них.

— Вот оно что, — говорю я, чувствуя себя дурой. — Я понятия не имела, как это работает.

— Просто выпей это, — настаивает он.

— А как же ты? Когда ты последний раз принимал смесь?

Он смотрит на бутылку и прикусывает нижнюю губу.

— Мы поделимся, — говорю я и подношу бутылку к губам.

Bon, мать его, appйtit, — неприятным голосом произносит женщина.

Я проглатываю половину, и передаю бутылку ему как раз тогда, когда женщина подъезжает к шлагбауму. Он глотает синтамил, бросает бутылку на пол, потом вытаскивает что-то из кармана куртки. Сначала я думаю, что это его генератор запахов, но он протягивает его через спинку сидения к водителю, и я вижу приспособление поменьше, как будто сделанное из нескольких приборов. Она направляет его на шлагбаум. Загорается зелёный свет и ворота открываются.

— Я хотела бы иметь такой, — говорит она.

Я смотрю на Бэзила.

— Лучше не спрашивай, — говорит он и забирает у неё аппарат.

Я откидываюсь назад и пытаюсь подготовить себя к ещё одной ночной вылазке из Внутреннего Круга.

 

ЧАСТЬ 2

ВНЕШНИЙ КРУГ

 

Когда яблоко созревает, оно падает

Ирландская поговорка

 

Когда мы перебрались через границу, водителю понадобилось всего несколько минут, чтобы найти улицу Файо. Подъехав к полуразрушенному бордюру под сгоревшей вывеской ДОМИНО САХАР, она объявила: — Вы прибыли.

Мы с Язей выбрались из развалюхи. Через плечо, я видела, как Бэзил протянул женщине пачку сложенных купюр, но она оттолкнула его руку. Но потом притянула его к себе и сжала в крепком объятии. Бэзил застыл и неуклюже гладил женщину по спине, пока она льнула к нему. Затем она отпустила его и прежде, чем она забралась обратно в машину, которая с рёвом укатила прочь в темноту ночи, на её глазах можно было заметить несколько слезинок,

— Что это было? — шёпотом спросила меня Язя.

— Без понятия, — прошептала я в ответ.

Бэзил присоединился к нам: — Ты часто сюда приходишь? — спросил он.

— Ага, — ответила Язя. — Почему нет?

— Я не думал, что непосвящённые заходят так далеко, — ответил он.

— Всё, что угодно, ради хорошей стрижки, — ответила Язя, что было шуткой лишь наполовину.

Мы втроём пересекли улицу по направлению к салону Файо, маленькому одинокому домику с древней моделью мельницы и нависающими панелями солнечных батарей. Язя остановилась перед входной дверью. — Дерьмо, — сказала она, когда дверь не открылась. — Ну же, Файо, — начала умолять она. — Здесь не может быть закрыто. Только не сейчас. — Она приложила ладони козырьками к глазам и всмотрелась в окно. — В глубине есть свет.

Мы крадучись обошли дом, стараясь держаться в тени карниза, пробрались к задней двери, которая скрывалась за кучей мусора. Внезапно мне стало не по себе, настолько всё вокруг было настолько тихим, что казалось спящим. Поблизости нет людных мест. У нас нет машины. А это значит, что у нас нет возможности бежать, нет возможности выбраться отсюда, если Файо не впустит нас. Я подумала, что мы сильно сглупили, и ощутила тошноту.

Похоже, Бэзил разделял мои опасения. — Что, если этот парень выдаст нас? — спросил он, наклоняясь ко мне. — Спорю, что твои родители уже объявили о вознаграждении.

Язя затрясла головой: — Он не выдаст. Вот увидишь. — Она забарабанила в двери.

Мы услышали шорох по другую сторону двери, затем слегка раздвинулись жалюзи. — Кто вы и что вам нужно? — спросил глубокий голос.

— Файо, это Язя. Мне нужна твоя помощь.

— Язя? У тебя вообще, часы есть? — голос изменился и стал более веселым. — Я уже делаю уборку.

— Это вопрос жизни и смерти, — взмолилась Язя, дергая за дверную ручку.

— Вопрос жизни и смерти, говоришь? Кто-то отчаянно хочет выделиться? Держись, нет повода для паники! — Мы услышали поворачивающийся замок, затем двери распахнулись. Файо стоял в ореоле тёплого жёлтого света, держась одной рукой за дверь, вторая упиралась в его бедро, или мне следовало сказать, в её бедро. Когда я в последний раз видела Файо, он был низким щуплым человечком, в белом лабораторном халате, с синей бородкой и длинными красными волосами, собранными сзади в лоснящуюся косу. Сейчас перед нами стояла миниатюрная женщина в рабочих ботинках, белом комбинезоне, с внушительной грудью и пышными бедрами. Как и большинство работников салонов, она следовала за всеми последними трендами моды. Её фиолетовые глаза контрастировали со светлыми коротко стрижеными волосами и теплой коричневой кожей, гладкой, как попка младенца, как любит говорить моя бабушка. — Ты когда-нибудь слышала о такой вещи, как назначенная встреча? — спросила она. Мы втроём молча переглянулись. И почему мы об этом не подумали? Но затем она улыбнулась. — Не переживайте. Раз уж вы здесь, можете зайти.

 

* * *

 

Мы с Безилом сидим рядышком на маленьком диване в приёмной, пока Язя разговаривает с Файо в другой комнате.

— Ты уверена насчёт этого? — спрашивает Бэзил.

— Язя ему доверяет, ээ ммм, ей, — ответила я.

— Я не это имел в виду. — Бэзил посмотрел на свои руки, зажатые между коленями. — В том смысле, что может быть, ты хотела бы вернуться сейчас домой. Сейчас, когда мы в расчёте. Ты спасла меня, я спас тебя, твоя подруга вытащила нас обоих. — Он пристально смотрел на меня своими прекрасными тёмными глазами. — Я не буду винить тебя.

Я покачала головой: — У меня осталось слишком много вопросов, чтобы уйти так просто, — ответила я, скрыв то, что по большей части, именно он является причиной моего желания остаться.

— Например? — спросил он.

Я повернулась, и, скрестив ноги на диване, уселась лицом к нему. Как в ту ночь, когда мы впервые встретились. Я чувствовала, что могу проговорить с ним вечность, и мне не будет скучно. — Например, что это за законы, запрещающие еду? Кто такая Ана на самом деле? Как давно существуют Аналоги? Чего хотят те, кто протестует против корпораций? И...

— Помедленнее, — Бэзил прикоснулся к моему колену. — По одному.

Внутренняя часть моего бедра дрожит под его прикосновением и я теряю ход мыслей. Часть меня хочет прекратить болтать и забраться к нему на колени. Запустить пальцы в его волосы и прижаться губами к его губам, так, как он это делал сегодня. От этих мыслей я начинаю дрожать, и он, думая, что мне неприятно его прикосновение, убирает руку. Я делаю глубокий вдох и придвигаюсь ближе, смущаясь от своей примитивной реакции на его прикосновение.

— А ты...? — начинаю я, желая спросить, чувствует ли он тоже самое, но затем останавливаюсь, боясь его ответа.

— Я что?

Я опускаю взгляд, пытаясь скрыть своё смущение, и бормочу. — А ты понимаешь значение Универсального Акта по Защите Питания? — и тут же чувствую досаду. Глупейший вопрос!

— Потрясающе, — говорит он. — Но сначала тебе нужно понять, что такое Акт о Стабильности Популяции.

Он кажется полностью восхищённым тем, что я затронула эту тему, так что я продолжаю. — Ты имеешь в виду тот, где говорится, что каждый получает питание и прививки от государства за плату?

— Не совсем, — говорит он. — Акт о Стабильности Популяции изначально подразумевает, что каждый человек вне зависимости от обстоятельств рождения может получить прививки и питание от правительства. Но затем, когда Единый Мир монополизировал рынок синтетического питания и стал единственным поставщиком правительства, они протолкнули через правительство резолюцию под названием Универсальный Акт по Защите Питания, который делает две вещи. Во-первых, там предусмотрено, что право на бесплатное питание имеет только первый ребёнок в семье, рождённый легально.

— Правильно, — подхватываю я. — Это помогает держать под контролем рождаемость. То есть, если родители хотят второго ребёнка, они должны доказать, что могут позволить себе прокормить его. Имеет смысл, разве не так?

Бэзил бледнеет: — А что насчет второго ребёнка, который был рождён нелегально? Что случится с ним, если родители не смогут платить?

У меня вырывается смешок. Я никогда не слышала о чём-нибудь подобном: — Кто пойдёт на такой шаг, если не может его себе позволить?

— А что, если это случайно получилось?

— Но ведь прививки и синтамил заботятся и об этом, так ведь? Они подавляют не только желание есть, — я слегка краснею, когда говорю об этом.

Бэзил на какое-то время замолкает, потом говорит, — А что если они не всегда работают одинаково для всех?

— Но тогда это будет значить, что... — я пытаюсь сообразить, что может случиться с детьми, рождёнными в семьях, которые не могут поддержать их, а Бэзил продолжает говорить.

— Вторая вещь, которую делает УАЗП, — говорит он, — он заставляет каждого подписать контракт на получение бесплатного питания от правительства.

— Я никогда не подписывала ничего подобного, — прерываю я его.

— Пока тебе не исполнится 18, твои родители делают это от твоего имени.

— И о чём же идёт речь в этом контракте?

— Что ты не будешь заниматься никакими сельскохозяйственными работами, пока ты получаешь бесплатное питание. Так как Единый Мир это единственная корпорация, производящая продовольствие, если ты нарушишь контракт, то считай, что тебе не повезло.

— Так они что, боятся, что все мы станем фермерами? С чем? — Я машу рукой в сторону окна. — С истощённой почвой и воображаемыми семенами?

— Их интерпретация сельскохозяйственных работ очень широка, — говорит Бэзил с презрительной усмешкой. — В УАЗП сказано, что " После принятия положенных вам синтетических пищевых напитков, вы соглашаетесь с тем, что выращивание, сбор урожая, продажа, воспроизведение и/или потребление продуктов от других источников строго запрещёно под угрозой наказания и будет рассматриваться как нарушение контракта"

— Но это не имеет ничего общего с защитой универсального потребления! — возмутилась я.

— Именно поэтому мы называем их законами, запрещающими еду. И теперь ты понимаешь, почему все люди на встрече Аналогов не сопротивлялись агентам безопасности. Лучше уж делать то, что они прикажут, и попасть в список наблюдения, чем сбежать и быть пойманным позднее, потому что в этом случае ты можешь потерять свой источник синтамила.

— Но это же нелепо, — сказала я. — Если исключить таких людей, то они будут голодать.

— Сначала тебе нужно будет получить возможность оплатить ущерб Единому Миру в связи с нарушением контракта. Что, скорее всего, будет означать выплату рыночной стоимости каждой выпитой тобой бутылочки синтамила. Большинство людей на той встрече были всего лишь работниками из Внешнего Круга. У них нет таких денег.

— И что случится потом?

— То же, что происходит, если кто-то не в состоянии оплатить ущерб, если он совершил преступление. Их посадят в тюрьму, и они будут отрабатывать свой долг. Кроме этого долга есть ещё угроза того, что их не будут кормить.

— Но... это же несправедливо! — воскликнула я, думая при этом, что это слово недостаточно выражает мои чувства.

— У тебя появляется выбор: боясь, принять существующий порядок или попытаться что-нибудь изменить.

— В смысле, как мятеж? Как на Шпицбергене?

Бэзил вздрогнул: — Откуда ты знаешь о мятеже на Шпицбергене?

— От моего папы и Динозавров, — ответила я.

— Динозавры? — он выглядит удивлённым.

— Это подпольная хакерская группа, которая сформировалась после того, как единый мир подавил протесты. Я думала, что между Аналогами и Динозаврами может быть связь. Я видела татуировку Шпицбергена на шее Аны.

— Никогда не слышал о Динозаврах, — произнес Бэзил. — Чем они занимаются?

— Ничем особенным, — призналась я. — Это просто кучка людей, которые возмущены той властью, которая есть у Единого Мира, и они вставляют ему палки в колёса. Взламывают игры и меняют коды, когда могут найти лазейки и слабые места. Они хотят, чтобы Единый Мир постоянно оглядывался и опасался их.

Бэзил закатывает глаза, явно не впечатлённый: — Аналоги хотят настоящих перемен. Мы верим, что люди должны быть свободны в поисках источников питания, не боясь быть наказанными. Мы хотим единых прав с многочисленными поставщиками.

— Но, Бэзил, — говорю я, и в этот раз первой прикасаюсь к нему. — Нет никакой другой еды.

— Ты действительно веришь в это? — спрашивает он.

— А ты разве нет?

— Я не знаю. Наверное, нет.

— Где же она тогда?

— Ана говорит, что за пределами Кругов, где-то во внутренних районах страны, мы найдем её.

Я отнимаю руку: — А что если она ошибается?

Прежде чем Бэзил успевает ответить, Файо входит в комнату и становится рядом с диваном, широко расставив ноги и уперев руки в бока. — Язя рассказала мне о вашем затруднительном положении, и хочу сказать, что я друг, и я в вашем распоряжении.

— Постой, — говорю я, внезапно почувствовав неуверенность. — Ты знаешь кто я?

— Ты Талия Эппл, — говорит Файо.

— А ты знаешь, кто мои родители?

— Разумеется.

— Ты сильно рискуешь, — говорю я.

— Я не поклонница корпоративного надзора, — отвечает Файо. — Единый Мир то, Единый Мир это. Как будто у всех остальных есть возможность спокойно жить. Тем, кто сопротивляется, я готова протянуть руку помощи.

Язя, улыбаясь, смотрит на нас с порога. — Она гений, я вам говорю! Абсолютный гений!

— Давайте, пусть за меня будет говорить моя работа. — Файо делает шаг вперёд и запускает пальцы в мои волосы. Она берёт меня за подбородок и поворачивает моё лицо к свету. — И я вам обещаю; родная мать вас не узнает, когда я закончу. — Она перебрасывает мои волосы через плечо, бросает оценивающий взгляд на Бэзила и кивает: — Следуйте за мной.

Мы проходим через тяжёлые голубые шторы, которые пропускают нас в её мастерскую. Трейлеры фильмов, рекламные объявления и интервью со знаменитостями бесшумно мелькают на большом настенном экране напротив чёрного кресла с откидывающейся спинкой.

— Ну, кто первый? — спрашивает Файо.

Мы с Бэзилом переглядываемся. Затем смотрим на Язю и снова друг на друга. — Я пойду, — решается Бэзил и делает шаг вперёд.

— Настоящий джентльмен, — Файо ведёт Бэзила к креслу. Язя подтаскивает два маленьких стульчика, чтобы мы могли наблюдать за процессом.

— Что ты хочешь изменить? — спрашивает Язя. — Глаза? Волосы? Цвет кожи?

— Все вместе! — говорит Файо, пока рассматривает Бэзила. Затем она берет пару перчаток и изучает перспективу. — У тебя великолепная форма кости, — говорит она ему. — И отличная цветовая гамма. Как профессионал, могу сказать, что ты являешься прекрасным образчиком человеческой породы. — Она подмигивает сиреневым глазом.

Бэзил смущается, а мы с Язей хихикаем, потому что она абсолютно права.

— А теперь расскажи мне, — просит Файо, отворачивая рукав Бэзила и смазывая его кожу каким-то антисептиком. — Как поживает Ана? Я давно её не видела.

— Она в порядке, — говорит Бэзил, — Если не считать неприятностей с агентами.

Файо подготавливает первый шприц. — Что ж, когда увидишь её в следующий раз, скажи, что я жду её в своем салоне. Немного манипуляций и её зеленые глаза будут выглядеть роскошно. Когда её в следующий раз арестуют, она будет лучше смотреться на камеру. — Ещё одно подмигивание. Она выдавливает крошечную красную каплю на кончике иглы.

— Откуда ты знаешь Ану? — спрашиваю я Файо.

— Только потому, что ты впервые пытаешься отделиться от Единого Мира, не думай, что никто не пытался сделать этого до тебя, ответила Файо, втирая выдавленную каплю в руку Бэзила. — Я, возможно, и выгляжу молодой, но я достаточно повидала на своем веку, как и Ана.

— Что вы мне даёте? — спросил Бэзил, нервно рассматривая свою руку.

— Всего лишь небольшой генетический материал, чтобы изменить твои глаза. — буднично объясняет Файо, подготавливая очередной шприц. — Мы сделаем их светлыми. Голубой айсберг.

— Что такое айсберг? — спрашивает Бэзил.

— Кто его знает, — отвечает Файо. — Но цвет божественный! А теперь моргни-ка.

Бэзил моргает несколько раз. Каждый раз, когда он открывает глаза, коричневый цвет бледнеет, так как меланин исчезает, меняя цвет его глаз до фосфоресцирующего цвета зелёных водорослей и дальше, до цвета голубого неба в яркий день. В моём воображении генетическая комбинация цвета его глаз играет некую мелодию, до— си— до. Молекулы G, T, C, and A временно меняют свои позиции. Файо внимательно наблюдает за всем процессом. — Хмммм, — произносит она. Я думаю, что нужно ещё на тон светлее. Уберём тлеющие искорки в твоём взгляде. — Она делает Бэзилу ещё одну инъекцию. И через несколько мгновений его глаза приобретают самый яркий голубой цвет, который я когда-либо видела.

Бэзил смотрит на меня: — Мне кажется или я действительно выгляжу причудливо?

Я киваю, очарованная тем, насколько он при этом изменился.

— Время волос! — Объявляет Файо, держа в руках очередной шприц.

Я локтем пихаю Язю: — Могу я поговорить с тобой? — и киваю в сторону приёмной. — Наедине?

— Мы покидаем вас на секунду, — провозглашает она.

— Ммммм, — говорит Файо понимающе, — Девчачий разговор, да?

— Именно, — говорит Язя, — Вернёмся через мгновение.

В приёмной я прошу воспользоваться Язиным Гизмо. — Что ты собираешься делать? — спрашивает она, передавая мне Гизмо.

— Я хочу поговорить с папой, но я не могу включить свой, чтобы они не узнали, где я нахожусь, а твой локатор я заблокировала ещё в АР.

— Они, наверное, сходят с ума! — говорит Язя. — Они думают, что тебя похитили.

— Пожалуйста, — молю я. — Я абсолютно уверена, что именно такую историю придумали моя мама с Ахимсой, чтобы можно было арестовать Бэзила и прикрыть то, что я сбежала из реабилитационного центра.

 

* * *

 

Взяв Гизмо Язи я выхожу на улицу, чтобы поговорить наедине. В темноте пустынной улицы, освещаемой только слабым светом экрана и далёкими звездами, я командую Джилли набрать моего отца.

Он отвечает мгновенно: — Язя? Талия с тобой?

У меня на глазах появляются слёзы, когда я вижу его лицо на экране Гизмо. Я знаю, что он наверняка волнуется и расстроен. — Нет, пап, — говорю я, пытаясь проглотить комок в горле. — Это я, Талия.

— Талия! Слава Богу! — кричит он. — Лили! Мама! Все. Это Талия!

— Папа, подожди! — говорю я. — Я хочу поговорить только с тобой. — Но уже слишком поздно. За его плечом я вижу маму, бабушку Эппл, дедушку Питера и бабушку Грейс, собравшихся в гостиной.

Он поворачивается обратно к экрану. — С тобой всё в порядке? Куда они тебя забрали? Чего они хотят? Они сделали с тобой что-нибудь?

— Я в порядке, — говорю я, топчась по комковатой грязи. — Никто ничего не требует. Я оставила реабилитационный центр по своей воле. Я сбежала.

Он меняется в лице: — А как же тот парень, с которым ты была? Вас видели в АР.

— Мы с Язей отделились от него, — говорю я и понимаю, что солгала папе впервые в жизни. — Я уверена, они арестовали его.

— Нет, насколько мне известно, — говорит он и бросает взгляд на маму, которая пытается протолкнуться в поле зрения камеры.

— Где ты? — требовательно спрашивает она. — Как ты посмела уйти! Ты знаешь, в какие неприятности ты себя втянула?

— Лили, прекрати, — обрывает её папа. — Сейчас важнее всего, что она в безопасности. — Он смотрит на меня. — Я не могу определить твоё местонахождение. Скажи мне, где ты, чтобы мы могли забрать тебя домой.

Я резко останавливаюсь. — Сначала я хочу спросить у тебя кое-что.

— Слушай, Талия, — говорит папа, наклоняясь ближе к камере, чтобы моя мама не могла нас прервать. — Мне всё равно, что ты натворила. Мне всё равно, что ты сбежала. Просто скажи мне, где ты находишься, и я заберу тебя, и не буду задавать никаких вопросов. Может быть, мы найдём другой реабилитационный центр, если тебе не понравилось в этом. Мы со всем разберемся, я обещаю.

— Золотко, — бабушка Эппл заглядывает через папино плечо. — Детка, пожалуйста, просто скажи нам, где ты.

— Тал, детка, — зовёт дедушка Питер. Я могу рассмотреть только его макушку поверх голов папы и бабушки. — Я знаю, тебе кажется, что поднялась слишком большая суматоха, и ты, наверное, чувствуешь злость, или страх, или растерянность, и возможно, взрослые вокруг тебя не совсем адекватно воспринимают происходящее, но пора вернуться домой. Ты слышишь меня?

— Во-первых, мне нужно кое в чем разобраться, — отвечаю я всем сразу. Я смотрю вверх в ночное небо. Здесь, вдали от Внутреннего Круга так темно, что можно различить созвездия. Я пытаюсь соединить точки и сформировать картинку, пока я говорю. — Мне нужно знать больше про Универсальный Акт Защиты Питания, и почему Единый Мир арестовал Ану, и что случилось со всеми теми людьми на встрече...

Мама снова пробивает себе путь к камере: — С какой стати тебя всё это волнует?

— Потому что это влияет на людей, — говорю я. — Потому что это влияет на меня!

— Это на тебя не влияет! — злится мама. — Если ты вернешься домой, и позволишь нам защитить тебя....

— Не нужно меня защищать. — Кричу я на неё, но затем пытаюсь успокоиться, потому что я устала ругаться с мамой. Я делаю глубокий вдох. — Я не хочу возвращаться домой, не хочу, чтобы в реабилитационном центре вправляли мне мозги, я больше не хочу ходить на идиотские занятия по общению, дурацкий PlugIns и посещать чёртову Арену Развлечений. Это всё бессмысленная ерунда, придуманная затем, чтобы держать народ при деле и счастливым.

Мой папа прижимает руку ко рту и задумчиво кивает в ответ. Я чувствую ободрение в его реакции и начинаю быстро объяснять. — Если я вернусь домой сейчас, то до конца своей жизни меня будет грызть ощущение, чувство полной неудовлетворенности, потому что я буду знать, что от меня скрыт целый другой мир. — Я останавливаюсь у дальнего угла здания. — Мне нужны ответы.

— Ты права, — говорит папа, отчего я замолкаю. — Больше нет того мира, который ты знала. Наверное, мы слишком сильно оберегали тебя. Но мы делали это потому, что правда неприятна и потому, что никто из нас не хотел открывать её тебе. Твои бабушки и дедушка, как и мы с твоей мамой много работали, чтобы сделать мир таким, каким мы его хотели бы видеть, когда мы были в твоём возрасте. Место, в котором нет войн и голода, и где люди не совершают всех тех ужасных вещей, на которые они способны, когда ощущают нехватку чего-нибудь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.