Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! и контрольной группах⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Количество слов во всех текстах (подсчитывались словоупотребления) в группах почти одинаковое, количество предложений - существенно разное. В контрольной группе, отмечает автор, при анализе текста было трудно определить границы предложения, часты случаи интонационной нерасчлененности, неумение отграничить одно предложение от другого. Большая разница в количестве пауз достаточно ясно свидетельствует о том, что словарная работа, в которой большое место занимает формирование умений отбора языковых единиц, оказывает значительное положительное влияние на связность речи, даже если оценивать эту связность по внешнему показателю. Однако, отмечают исследователи, содержание многих рассказов отличалось простотой; видимо, задание - подобрать слова, близкие или противоположные по значению, оставалось для детей главным. Однако в рассказах проявились индивидуальные особенности речевого развития. К примеру: «У детей в детском саду был праздник, и они поставили сценку «Лесная школа». Сценка была интересная, занимательная и веселая, всем детям понравилась. А вот в прошлом году сценка была грустная очень». Здесь и противопоставление двух синонимических рядов (одна сценка веселая, занимательная, интересная, другая - строгая, грустная, серьезная), и подбор синонимов, близких по смыслу для данной ситуации. Второе задание - сочинить сказку - показало эффективность проделанной работы. В экспериментальной группе все дети использовали различные средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры); их рассказы отличались образностью, правильным построением предложений, занимательностью сюжета, поэтичностью. В контрольной группе лишь некоторые ребята использовали средства художественной выразительности. Одним из внешних показателей связности монологической речи является плавность речи, отсутствие запинок, повторений, пауз - того, что в современной психолингвистике называют хезитациями. Психолингвисты рассматривают «паузы колебания» как колебания поиска: говорящий затрудняется в поиске, выборе нужного, правильного слова. Другой вид колебаний - колебания обратной связи. Говорящий, услышав, почувствовав, что сказанное им не соответствует тому, что должно последовать дальше, что уже запрограммиpoвaнo, предвосхищено, прерывает высказывание. Здесь, конечно, тоже поиск, но стимулированный, вызванный обратной связью. Английский психолингвист Маршалл (1972) говорит, что «во многих случаях паузы предшествуют принятию решения относительно типа порождаемой фразы и выбора соответствующих лингвистических единиц».
Заключение
В книге представлены результаты исследований, которые проводились Ф. А. Сохиным, его коллегами и учениками в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитaния АНН СССР в течение 15 лет. Под руководством Ф. А. Сохина проводились исследования, направленные на разработку теории усвоения языка в дошкольном детстве и психолого-педагогических основ методики развития речи в детском саду. По материалам исследований, проводившихся в лаборатории развития речи в последние годы, выдвинуты новые принципы построения содержания и методов развития речи дошкольников в детском саду, обучения родному языку, направленные прежде всего на преодоление, к сожалению, еще распространенного (и даже пропагандируемого в некоторых методических пособиях) подхода, согласно которому основными механизмами развития речи являются подражание и интуитивное (неосознанное) усвоение языка. Исследования Ф. А. Сохина и его сотрудников показали, что главными должны быть задачи формирования языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи, на основе чего у детей развивается интерес к родному языку и тем самым обеспечивается творческий характер речи, определенный уровень ее саморазвития. Эти работы убедительно доказaли, что в основе развития речи лежит активный, творческий процесс овладения языком, формирование речевой деятельности. В исследованиях Е. М. Струниной, А. Г. Тамбовцевой, Г. П. Беляковой отмечается, что даже без специального обучения дети начинают уже с младшего дошкольного возраста проявлять большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это является необходимым условием их лингвиcтичecкoгo развития - постепенного осознания языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством языка. Эти (и другие) исследования показали, что при стихийном речевом разбитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня. Поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком. Центральные задачи такого обучения состоят в формировании языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Положения, выдвинутые и обоснованные Ф. А. Сохиным, послужили исходным пунктом большой группы исследований, выполненных под его руководством. Исследования осуществлялись по трем основным направлениям: структурному (развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя), функциональному (развитие связной речи и речевого общения) и когнитивному, познавательному (формирование элементарного осознания. явлений языка и речи). Исследования, относящиеся к первому направлению (А. И. Максаков, Е. М Струнина, Э. Федеравuчене, А. Г. Тамбовцееа, Н. А. Костандян, М. С. Лаврuк), позволили установить, что наибольшая эффективность при овладении любыми структурными составляющими речи достигается при условии, что дети вовлекаются в активную работу по сопоставлению разных вариантов речевых единиц, их изменению и образованию. Так, работа над словарем оказывает подлинное развивающее воздействие, если она не ограничивается его расширением, а включает углубление понимания значений слов, ознакомление детей с многозначными словами, смысловыми отношениями (синонимическими и антонимическими). В работе по совершенствованию грамматического строя речи осуществлен выход за пределы бытующего в методике узкого подхода, состоящего в том, что в качестве основной задачи выступает преодоление разнообразных грамматических ошибок в речи детей. Основой совершенствования грамматического строя стало формирование грамматических обобщений. Оно строится на обучении детей самостоятельному образованию новых слов, в ходе которого происходит активное усвоение средств и способов словообразования. Наряду с обучением словообразованию совершенствование грамматического строя речи включает обучение использованию в высказываниях сложных синтаксических конструкций, которое происходит за счет мобилизации и осознания языковых средств, накапливающихся в «пассивной» речи детей при слушании и понимании речи взрослых. В исследованиях второго направления его сотрудники, последователи и ученики (М И. Попова, Л. В. Ворошнина, Г. Я. Kyдрина, О. с. Ушакова, А. А. Зрожевская, Н. Г Смольникова, Е. А. Смирнова, Р. Х Гасанова, Т. М. Виноградова и др.) стремились найти более четкие параметры диалогической и особенно 1vrонологической речи дошкольников. Так, в развитии связной речи многие исследователи ранее выделяли такие критерии, как логичность и последовательность и т. п. В исследованиях, проведенных в лаборатории развития речи, на первый план в качестве основного показателя связности выступило сформированное у детей умение структурно правильно строить текст, используя при этом необходимыe средства связи между предложениями и частями высказывания. Если в исследованиях первого и второго направлений обобщение и осознание языковых явлений выступало только как одно из условий успешного усвоения элементов лекcики, грамматики, связного высказывания, то исследования третьего направления (Г. П. Белякова, Г. А. Тумакова) были прямо нацелены на то, чтобы сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение, как они строятся, из каких частей состоят. Они показали, что осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводят детей к порогу овладения грамотой и, главное, закладывают основы нового отношения к языку, сознательного оперирования им. В целом, исследования, проводившиеся в лаборатории развития речи Ф. А. Сохиным и его учениками, не только подтвердили справедливость намеченной им линии развития детской речи, но и показали, что ее реализация в педагогических разработках приводит к существенному продвижению в речевом и общем умственном развитии дошкольников. У детей формируется высокая культура речи, тенденция к ее саморазвитию, повышается точность речи, ее выразительность. Все это становится важным стимулом развития выcшиx речевых форм мышления ребенка.
[1] Кеменова А.В., Архангельская Н.Б., Карлсен Е.Г. Методическое руководство к букварю. — М., 1967. [2] См.: Эльконин Д.Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста. «Доклады АПН РСФСР», № 1. 1957. [3] Журова Л.Е. Исследование развития звукового анализа слов у детей дошкольного возраста. «Доклды АПН РСФСР», № 1. — 1961; см. также: Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. Сб.: Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А.А. Запорожца и А.П. Усовой. — М., 1963; Журова Л.Е. Формирование звукового анализа слов у детей дошкольного возраста. Автореферат канд. дисс. — М., 1965, и др. [4] Работа проводилась Г.А.Тумаковой в старших группах детских садов № 151 и 50 Ростова-на-Дону и № 32 Новочеркасска. [5] См. об этом подробнее в статьях Тумаковой Г.А. «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста анализу звукового слова» в сб. «О дошкольном воспитании» — Ростовское книжное изд-во, 1966; «Первоначальные этапы обучения детей 5-6 лет звуковому анализу сло ва» в сб. «Некоторые вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста». — Вып. 2. — Пермь, 1967.
|