Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Влияние словарной работы на связность речи
Мы видели, что работа над формированием у детей элементарных словообразовательных знаний и умений обогащает как их лексику и грамматику, так и связную речь, повышает качество рассказывания и пересказывания. Мы видели также, что совершенствование синтаксической стороны речи оказывает существенное положительное влияние на связность монологической речи детей. Таким образом, ясно выступает взаимосвязь разных разделов речевой работы в детском саду. Рассмотрим теперь некоторые стороны и результаты педагогического эксперимента, который был специально нацeлeны на выявление влияния углубленной словарной работы, точнее - углубленной работы над смысловой стороной слова, на развитие связной речи, рассказывания, взятого в его самой сложной форме, а именно, сочинения рассказа и сказки. Это исследование было проведено О. С. Ушаковой и Е. М. Струниной. Специально организованное обучение было проведено в подготовительной к школе (экспериментальной) группе одного из детских садов Москвы. Результаты обучения в ней сопоставлялись с результатами, полученными в параллельной подготовительной (контрольной) группе. Развитие связной речи в обеих группах осуществлялось в соответствии с «Программой воспитания в детском саду», по традиционной методике. Отличие состояло лишь в том, что в экспериментальной группе проводилась целенаправленная, углубленная работа по лексике, работа над смысловой стороной слова. Исследователи отмечают, что словарный запас детей развивают занятия по ознакомлению с окружающим, с природой, наблюдения, экскурсии, однако словарная работа, развивающая речевую деятельность детей, должна быть прежде всего языковой, то есть нужно заботиться не только о количественном накоплении словаря, но и о качественном совершенствовании лексики. И в этом отношении серьезное значение имеет более полное, разностороннее ознакомление детей со смысловой стороной слова, с многозначностью слов (в любом языке большинство слов многозначны), формированию у детей умений находить и точно употреблять синонимы и антонимы, правильно сочетать слова по смыслу. Авторы разработали систему заданий, которые, с одной стороны, раскрывают, уточняют смысловую сторону слов, с другой - развивают способность отбирать языковые средства, наиболее точно, правильно выражающие сообщаемую мысль. 1. Подбор синонимов (антонимов) к изолированным словам, словосочетаниям; нахождение их в речи (предложениях, рассказах). В этих случаях от детей не требовалось подбирать обязательно точные (словарные) синонимы и антонимы. Допускались «эквивалентные замены» (Н. И. Жuнкuн). Например, не только «радостный - веселый», но и «довольный, шустрый». 2. Формирование умения выбирать наиболее адекватное слово из синонимического ряда. Специально разработанные речевые ситуации требовали определенного словесного обозначения. Например, «Пошли два медвежонка гулять и нашли пчелиный улей. Одного медвежонка пчела ужалила, и пошел он к маме грустный. Как еще можно про него сказать? Подберите к слову «грустный», слова близкие по смыслу» («печальный», «невеселый», «скучный», «унылый»). «А если он был грустным, то он не просто пошел к маме, а?..» («Поплелся», «побрел», «еле-еле передвигался».) «Какое слово противоположно по смыслу слову «грустный»? («Веселый»). Второй медвежонок был веселый. Как еще можно про него сказать? Какой он? («радостный», «довольный», «шустрый».) «А раз он был веселым, то он не просто пошел к маме, а?..» («Побежал», «попрыгал», «помчался».) Или: «Небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь. Какими словами можно сказать про осень, какая она?» («Поздняя», «пасмурная», «дождливая», «прохладная», «тоскливая», «хмурая».) «А если осенью светит солнце, небо прозрачно?» («Ранняя осень», «солнечная», «теплая», «ясная», «золотая», «ласковая».) На последующих занятиях, составляя рассказ про осень, ребята использовали эти определения. 3. Составление предложений с изолированными многозначными словами (существительными, прилагательными, глаголами) и со словами синонимического ряда. На занятиях такого типа дети должны были давать ответ на короткий рассказ, описывающий, рисующий определеннyю ситуацию. Например, «Папа решил смастерить детям качели. Миша принес ему веревку. Но папа сказал: «Нет, эта веревка не годится, она оборвется. А вот эта ни за что не оборвется», - сказал папа. Какую веревку взял папа? Как можно про нее сказать?» («Прочная», «крепкая».) 4. Задания типа «что бывает?.», например: «Что бывает тяжелым?» (В качестве исходных слов брали многозначные прилагательные.) Такого рода занятия, с одной стороны, выявляют круг знаний и представлений ребенка об окружающем, с другой, - выясняется понимание исходного слова. 5. Оценка словосочетаний и предложений по смыслу: «Почему ты думаешь, что так нельзя (или можно) сказать?», «Объясни, что это значит?», «Как ты понимаешь?». Если дети начинают улавливать разного роды бессмыслицы в своей и чужой речи - это один из показателей сознательного отношения к смыслу слова. Задания по лексике связывались с тематикой всего занятия по развитию речи. Например, основной частью занятия была работа над рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка». По прочтении детям задавали вопросы: «В рассказе сказано «крохотный ершишка». Как можно сказать по-другому? Подберите к слову «крохотный» слова, близкие по смыслу («маленький», «малюсенький»); к слову «маленький» - противоположное по смыслу». («Большой».) «Какими словами охарактеризован ершище?». «Большущий».) «Подберите к слову «большущий» слова, близкие по смыслу». («Огромный», «громадный».) Разобрав весь рассказ, педагог предлагал детям новое задание, чтобы выяснить, понимают ли они значения слов «большущий», «крохотный». Для этого они должны были оценить правильность словосочетаний «большущий ершик», «крохотный ершище». В конце обучения детям предложили задания: · сочинить рассказ, используя синонимы и антонимы; · сочинить сказку. Исследование показало: · контрольная группа: в рассказах изобиловали запинки, повторения, длительные паузы; из 19 воспитанников с заданием справился один; · экспериментальная группа: речь более плавная, ярко выступает сформированное умение отбирать слова; из 19 воспитанников с заданием справились 18. Сравним два рассказа. Контрольная группа: «Потом собака отошла за другое дерево и стала наблюдать. Потом пришел хозяин и тоже начал наблюдать. Потом они заметили, что в гнезде не одни были яички, была там птица». Экспериментальная группа: «За лесом был аэродром. Мальчик подошел к самолету, сел в кабину, машина взлетела. Он летал долго. Потом самолет приземлился, и мальчик пошел домой». О. С. Ушакова проанализировала записанные в конце обучения рассказы и сказки детей обеих подготовительных групп с точки зрения наличия в них пауз (фиксировались паузы длительностью свыше 3 сек.). Данные представлены в табл.12.
Таблица 12
|