Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Развитие синтаксической стороны речи дошкольников
Овладение детьми грамматическим строем языка, содержание и методика формирования грамматической стороны речи на занятиях в детском саду - все эти вопросы пока разработаны явно недостаточно в методике обучения дошкольников родному языку. Если же рассматривать только сферу грамматики, то здесь наименее освещены вопросы формиpoвaния синтаксической стороны речи, и, прежде всего, сложных предложений (сложносочиненных и сложноподчиненных) становится особенно важным при разработке методики развития речи старших дошкольников, поскольку в старшей и подготовительной группах главной задачей являeтcя развитие связной монологической речи детей - разных форм рассказывания, в том числе творческого рассказывания. Как отмечают исследователи (лингвисты, психологи, методисты), основной фонд связной монологической речи составляют сложные синтаксические конструкции - она строится прежде всего на их основе. Вместе с тем совершенствование синтаксической структуры предложений разных типов, способствуя развитию связной монологической речи, развивает также лексическую и морфологическую стороны речи. В дошкольном возрасте ребенок усваивает обиходно-бытoвoй стиль разговорной речи с оборотами просторечия и диалектизмами. Для разговорной речи характерны спонтаннocть, ситуативность, неофициальность условий общения. Эти факторы снимают требование развернутости, эксплицитности. Отсюда и специфические особенности разговорной речи: наложение одной конструкции на другую (синтакcичecкaя интерференция высказывания), смешение разных по природе синтаксических конструкций (так называемая связная речь), употребление неполных предложений и др. Эти особенности связаны с речевой ситуацией разговорной речи. В старшем дошкольном возрасте происходит переход от диалектических форм речи к развернутым высказываниям. Это связано с существенным изменением задач, содержания и условий общения (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. К. Маркова и др.).
В этом возрасте ребенок выходит за рамки непосредственного опыта, у него возникает потребность в том, чтобы его речь понимали вне зависимости от ситуации разговора. Это приводит к необходимости овладеть развернутыми синтаксическими структурами. Формирование у детей умений строить сложные предложения и активно ими пользоваться означает приближение их устной монологической речи к книжному, литературному стилю, для которого характерны сложные предложения (А. Н Гвоздев). Процесс обучения в детском саду, а тем более в школе, требует формирования литературного стиля речи. По интонационному рисунку и по синтаксической структуре устная монологическая речь ближе к письменной речи, чем к разговорной (Е. А. Земская, О. Б. Сиротина, Н. Ю. Шведова и др.). Разговорная и письменная речь различаются прежде всего в синтаксическом плане. В письменной речи развернутость, эксплицитность являются следствием заранее заданного условия коммуникации - отсутствия собеседника. Ситуация письменной речи требует такого построения высказывания, чтобы все было понятно исключительно из его собственного смыслового содержания. Это приводит к высокой мобилизации языковых средств, к отбору этих средств для большей ясности и понятности текста. Поэтому синтаксическая структура письменной речи более усложнена: увеличивается количество сложных синтаксических конструкций. А. А. Леонтьев выдвинул предположение о том, что развитие связной монологической речи нужно начинать с письменной речи, так как она является более планируемой («программируемой»), чем устная речь. Основываясь на психологических особенностях письменной речи, можно предполагать, что, используя прием составления ребенком письменного текста («письма», которое записывает взрослый), можно достичь значительных результатов в развитии связной устной речи ребенка-дошкольника, в ее обогащении сложными синтаксическими структурами, поскольку речь, оставаясь устной по внешней форме, будет в то же время строиться на уровне развернутости и произвольности, характерном для письменной речи, и благодаря этому по своей структуре будет приближаться к ней. Ситуация письменной речи в детском саду реализуется в приеме составления «письма». Этот прием был рекомендован еще Е. И. Тихеевой, которая подчеркивала, что «следует развивать в детях отношение к письму как к делу серьезному: надо хорошенько обдумать, что будешь писать, как лучше изложить свои мысли». В детском саду ситуация письменной речи создается путем «разделения труда»: ребенок диктует, педагог записывает. Исходя из рассмотренных выше теоретических положений о психологических особенностях разговорной и письменной речи и специфичных для них синтаксических структур, мы предположили, что ситуация письменной речи приведет к усложнению синтаксической структуры устной речи детей, а также будет способствовать преодолению конструкций, характерных для разговорной речи. Исследование формирования сложных предложений в речи старших дошкольников было проведено М. С. Лаврик (в молдавских детских садах). С целью экспериментального обоснования гипотезы и для уточнения методики обучения М. С. Лаврик провела индивидуальные эксперименты с детьми старших (5-6 лет) и подготовительных к школе групп (6-7 лет) детских садов г. Бельцы МССР (по 40 детей каждого возраста). Методика эксперимента была одной и той же в обеих возрастных группах. Использовался специально составленный экспериментальный текст (небольшой рассказ), состоящий из 17 предложений, из которых 10 были сложными с разными типами придаточных, а остальные - простыми. Эксперимент включал две серии, в которых участвовали 20 детей. В первой серии эксперимента (20 детей) ребенок сначала пересказывал прочитанный экспериментатором рассказ, затем диктовал экспериментатору «ПИСЬМО», излагающее этот рассказ. Во второй серии (20 других детей) использовался тот же текст. Экспериментатор рассказывал его ребенку, а затем сразу предлагал составлять «письмо» И записывал, что говорил ребенок. Переходя к составлению «письма», экспериментатор давал следующую инструкцию: «Ты хорошо рассказал. Давай теперь напишем об этом письмо и прочтем его другим детям». Составление «ПИСЬМА» проходило следующим образом. Ребенок начинает излагать этот же текст. Для него текст уже знаком, и он рассказывает быстрее. Экспериментатор должен «довести» до ребенка задание - составить «письмо», но сделать это нужно не во вред пересказу. Экспериментатор начинает диктовать себе тихим голосом высказанные ребенком предложения по словосочетаниям. Вначале ребенок спешит, не замечая самодиктовку экспериментатора, но потом сам начинает говорить медленней, подлаживаясь к темпу записи. Он входит в ситуацию письменной речи. При анализе полученных данных М. С. Лаврик сопоставляла исходный экспериментальный текст с пересказом, с одной стороны, и пересказ с составленным письменным текcтoм, с другой стороны. Автор отмечает, что ситуация письменной речи влияет на речь ребенка следующим образом: · увеличивается количество сложных конструкций, то есть структура речи усложняется; · преодолеваются конструкции с «нанизыванием» предложений через союз «и», а также типичные для разговорной речи конструкции, в частности, интерференция высказывания, то есть структура речи улучшается; · повышается самоконтроль над речью, проявляющийся в отборе языковых средств.
Таблица 7
|