Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пересказ в конце учебного года.






«Наш знакомый охотник шел по берегу лесной реки. Вдруг он услышал треск сучьев, испугался и влез на дерево.

Из леса вышли большая бурая медведица, с ней два малень­ких веселых медвежонка. Мама-медведица взяла одного медве­жонка за шиворот и начала полоскать в воде. Медвежонок ба­рахтался и визжал.

А второй медвежонок испугался холодной ванны и убежал.

А мать догнала его, надавала шлепков и в воду, как первого.

Медвежата, очутившись на земле, были довольны купанием и ушли опять в лес. А охотник слез с дерева и пошел домой».

 

В первом пересказе предложения не закончены, для свя­зи предложений употребляются союз «а», наречие «потом», вставляются лишние слова, делаются большие паузы. Во втором пересказе связность определяется правильным построением предложений, передачи внутренней связи между строфами, и вполне уместно используется союз «а».

Таким образом, в конце учебного года связность выска­зываний заметно повышается у всех детей. За счет чего это произошло? Систематическая работа по обучению детей разным видам рассказывания, составление предложений (простых, распространенных, сложных) привели к тому, что дети стали более связно излагать пересказ готового литера­турного текста.

У некоторых детей, несмотря на то, что их речь стала бо­лее связной, общая структура текста сохранилась. Напри­мер, если ребенок сначала мало употреблял сложных пред­ложений, однообразно использовал простейшие связи как внутри предложения, так и между предложениями, то к концу года у него также преобладали простые предложения, хотя связывались они более разнообразно.

Как подчеркивает о. С. Ушакова, поскольку значитель­ные стилистические возможности заключены в синтаксисе, для дальнейшего повышения уровня связности речевого вы­cкaзывaния необходима работа над синтаксической стили­стикой; надо развивать осознание детьми старшего дошко­льного возраста способов связей разных видов предложе­ний, уметь их умению грамматически правильно строить как простое, так и сложное синтаксическое целое.

При всем этом, отмечает о. С. Ушакова, очень важно продумать условия коммуникативной ситуации, в которых будет проводиться работа по развитию связной речи, так как нельзя не учитывать влияние этих условий на уровень связ­ности речевого высказывания.

 

Таким образом, основная задача в развитии связной речи де­тей старшего дошкольного возраста - это необходимость фор­мировать у детей не какие-то шаблонные типы связей внутри предложения, между предложениями, между частями высказы­ваний, а учить детей пользоваться богатством разнообразных языковых средств связи, выбирать те средства, которые помогут выразить мысль наиболее полно, точно, ярко, образно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.