Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективное Использование ИКТ на уроках






В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.

 

Параметр                    
  Использование возможностей интерактивной доски Отсутствует, не используется Имеется, используется малоэффективно: § Используется только для демонстрации текстовых слайдов PP § Как замещение обычной доски при объяснении темы § Использует только учитель Используется объёмно, но не вполне эффективно: § Используется без учёта действительной потребности, как декоративный элемент урока § Используется с избытком, в ущерб другим формам работы с информацией   Используется эффективно § Используется с учётом действительной необходимости § Используется с учётом санитарных норм § Используется с использованием демонстрационных мультимедийных программ § Используется для включения учеников в процесс § Способствует более эффективному усвоению материала урока
                   
  Использование ресурсов web-пространства Не используются Используются некорректно: § Использует только учитель § При использовании информации не делается ссылка на ресурс, используется только сама информация, а не портал § Не используются альтернативные ссылки и их сопоставление § Не учитываются возрастные факторы при отборе ресурсов Используются удовлетворительно: § Используются регулярно в качестве источника дополнительной информации для изучения тем, по заданию учителя учениками § Используется широкий альтернативный перечень ресурсов § Не делается критическая оценка используемых ресурсов, источников информации § Отсутствует классификация ресурсов по степени достоверности, научности, приемлемости с точки зрения возраста и учебно-педагогических задач Используются качественно: § Тщательно отбираются учителем с учётом требований: достоверность, соответствие учебным задачам, возрасту; § Имеются ресурсы, используемые постоянно для специальных целей, ресурсы классифицированы (справочные, информационно-аналитические, научные, иллюстративные, альтернативные и пр.); § Ресурсы не только используются, но и оцениваются и создаются учениками на основе специальных заданий (например – редактировать статью в wikipedia)
                   
  Использование возможностей индивидуальных мини-устройств Не используются, игнорируются, не считаются ресурсом Используются в незначительном объёме, некорректно (без участия учителя) или неэффективно § Ученики используют смартфоны самостоятельно для фотографирования заданий, тестов, «шпаргалок», используют приложения по собственному усмотрению без участия учителя § Ученики используют смартфоны самостоятельно для поиска ответов на вопросы учителя в интернете § Учитель редко или никогда не вводит элемент возможностей мини-устройств в планирование работы   Используются учителем частично § Для дистанционной связи с учениками, напоминания о заданиях; § Для отдельных заданий ученикам на уроке – например - найти определение понятия в словаре; § Использование приложений смартфонов или телефонов – фото, калькулятор, диктофон для разовых или ситуативных заданий дополнительного характера § Учитель пытается вводить элемент возможностей мини-устройств в планирование работы Используется в учебном процессе эффективно: § Возможности мини-устройств используются учителем планово, рационально, с учётом потребностей обучения § Учитель обучает грамотности использования ресурсов в соответствии с заданиями § Учитель отслеживает и оценивает эффективность использования мини-устройств, как учебную задачу.  
                   
  Использование дистанционных форм работы Не работает дистанционно Использует редко и малоэффективно § Учитель не вполне владеет инструментами дистанционной работы с учениками, но пользуется технологической поддержкой школьного IT-специалиста или продвинутых учеников; § Использует в основном и целях информирования-оповещения учеников и их родителей о событиях, результатах обучения и т.д.; Использует систематически § Имеет свою систему дистанционной работы с учениками; § Работает регулярно; § Самостоятельно создаёт чаты, форумы, ведёт блог; § Использует дистант в учебных целях по всему спектру: обучение, коллаборация. обратная связь, рефлексия, оценивание.
                   
  Использование тестовых программ Не использует компьютерные тестовые программы Использует малоэффективно: § Только тесты, предложенные школой, в виде тренажёров для подготовки к экзаменам § Только тесты, приобретённые у других § Не разрабатывает тесты сам, для конкретных тем, учебных задач § Имеет небольшую базу тестовых ресурсов Использует эффективно § Имеет собственную систему тестирования учеников, § Использует тесты для повышения эффективности обучения § Имеет обширную базу тестовых материалов разного назначения § Разрабатывает тесты самостоятельно для своих потребностей управления процессом обучения  
               
                         

 

Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________

Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.