Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формативное оценивание и Стимулирование мотивации учащихся






В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.

 

Параметр                    
  Учитель владеет навыками устной формативной оценки ученика Не владеет: § Практически не даёт формативной оценки Владеет неудовлетворительно: § Оценка фрагментарная § Оценка не стимулирует § Оценка высказывается односложными замечаниями, не несущими большой смысловой и эмоциональной нагрузки § Оценка формальна Владеет удовлетворительно: § Делает формативную оценку, но не по всем значимым видам работы ученика; § Некорректно подбирается стиль устной оценки, § Не всегда оценка носит стимулирующий характер § Не всегда учитывает индивидуальные особенности Владеет на высоком уровне: § Делает устную формативную оценку по каждому значимому виду работы § Учитывает индивидуальные особенности оцениваемых учеников § Оценка носит стимулирующий характер § Стиль устного оценивания корректный, образный, яркий, эмоциональный
                   
  Учитель владеет навыками формативной оценки при помощи символов и инструментов Не использует символы Владеет неудовлетворительно: § Использует ограниченное количество инструментов; § Использует инструменты формально; § Использует инструменты не системно; § Используемые инструменты примитивны и не сопровождаются смысловыми пояснениями. Владеет удовлетворительно: § Старается разнообразить инструменты в соответствии с видом работы; § Учитывает возрастное восприятие оценки и символов; § Старается дать комментарии поимо оценки символами; § Выстраивает свою систему использования символов. Владеет на высоком уровне: § Использует инструменты в разумном, гибком сочетании с видом работы; § Сопровождает применение критериальными пояснениями значения символов § Учитывает возрастное восприятие символов учениками § Имеет свою сложившуюся систему символов, понятную ученикам
                   
  Учитель обеспечивает воздействие формативного оценивания на мотивы Не обеспечивает, не владеет пониманием способов влияния на мотивы Владеет неудовлетворительно: § Проводит формативную оценку, но не отслеживает её влияние на последующие успехи ученика и его настрой в отношении учёбы; § Не обращает внимание на эмоциональную реакцию ученика на проведённую формативную оценку его работы Владеет удовлетворительно: § Стремится отследить реакцию ученика на формативную оценку работы через обратную связь; § Старается учитывать эмоциональное, индивидуальное восприятие формы, стиля оценивания ученика; § Корректирует формативную оценку в случае замеченного отрицательного влияния на мотивы. Владеет на высоком уровне: § Подбирает формы оценивания, оказывающие влияние на мотивы § Опирается на позитивную мотивацию § Тонко учитывает индивидуально-аффективные факторы формирования мотивов; § Гибко управляет формативным оцениванием, как средством управления мотивами.
                   
  Учитель использует для мотивации социальные факторы Не использует, не владеет пониманием социальных факторов Использует недостаточно: § Знает о мотивах социального признания успеха, социального статуса, самореализации ученика в классе, но не владеет навыками воздействия на них; § Не знает социальной фактуры класса, конфигурации внутренних социальных отношений, поэтому не может их использовать Использует удовлетворительно: § Знает, понимает характер внутригрупповых отношений в классе, пытается использовать это для воздействия на мотивы; § Старается использовать мотивацию успеха и признания, но делает это недостаточно корректно, порождает неконструктивное соперничество в классе. Использует на высоком уровне: § Успешно, корректно, в необходимом объёме использует особенности внутрисоциальных отношений в классе для воздействия на эффективность обучения; § Эффективно использует мотивацию успеха и признания для симулирования учебной активности; § Использует мотивацию широкой социальной значимости для формирования мотивации высокого порядка, направленной на жизненные цели и глобальные перспективы
                   
  Учитель использует для мотивации личностные и индивидуальные факторы Не использует, не владеет информацией о личностных и индивидуальных факторах мотивации учеников Использует недостаточно § Имеет недостаточно знаний о личных мотивах учеников; § Знает о личных мотивах, но использует их некорректно; § Недостаточно изучил личные и индивидуальные мотивы учеников   Использует удовлетворительно: § Имеет хорошие знания и понимание личностных и индивидуальных мотивов учеников в классе, но не вполне владеет методом использования этих знаний для стимулирования ученика § Использует знания о личных мотивах не вполне корректно Использует на высоком уровне: § Имеет глубокое понимание личностных мотивов учеников; § Глубоко и тонко затрагивает личностную мотивацию при постановке учебных задач; § Использует знание личностных мотивов этично и корректно, без ущерба для личности ученика.
                   
  Учитель использует для мотивации аффективные факторы Не владеет пониманием и навыками использования аффектов в целях мотивации обучения Использует недостаточно: § Не вполне владеет способностью пробудить эмоциональное отношение к изучаемому предмету; § Не владеет навыком пробуждения эмоционального отклика на учебные события или элементы содержания учебного материала; § Не использует эмоциональные связи класса, как первичной малой социальной группы Использует удовлетворительно: § Старается использовать эмоции в обучении, при формулировке заданий, обсуждении, в диалогах § Недостаточно психологически грамотно выстраивает воздействие на аффективную сторону личности ученика § Считает важным подавлять аффекты, фокусируется на интеллектуальной стороне процесса обучения Использует на высоком уровне: § Психологически грамотно и корректно выстраивает воздействие на аффективную сторону личности ученика; § Использует эмоции для усиления воздействия информации, знаний, стимулирующего эффекта при оценивании; § Контролирует и корректирует эмоциональный фон класса, эффективно управляет им; § Эффективно использует собственные проявления аффектов для достижения эмоционального контакта с классом.
                   

 

Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________

Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.