Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта наблюдения 3.
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ, ИНКЛЮЗИЯ ВСЕХ
В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.
№
| Параметр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стиль вербального взаимодействия с учениками соответствует их возрасту и ЗБР
| Не соответствует:
§ Занижен по уровню (примитивен, не носит развивающего характера)
§ Завышен по уровню (используются слишком сложные конструкции, термины, категории)
| Удовлетворительный:
§ Учитель старается говорить языком, понятным детям
§ Незначительно, но обращает внимание на введение новых понятий, терминов, категорий и их пояснение
| Высокий:
§ Лексика соответствует возрасту учеников класса
§ Учитель фокусирует внимание учеников на новых понятиях, поясняет их доступным языком
§ Количество новых понятий, сложность речи на достаточном уровне для обеспечения развития в соответствии с возрастом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Темп ведения урока соответствует возрасту учеников и их ЗБР
| Не соответствует:
§ Занижен (ученики слишком быстро справляются с заданиями)
§ Завышен (не успевают понять и разобраться в задании)
§ Не учитывается разный темп (одни успевают, другие - нет)
| Удовлетворительный:
§ Задания и виды работы рассчитаны на среднестатистический темп, в среднем ученики выполняют задания в отведённое время, но часть из них справляются быстрее и отвлекаются в высвобожденное время, часть не успевает справиться
§ Не выделяются отдельные группы учеников, имеющие особые потребности (либо высокий, либо низкий уровень способностей)
| Высокий:
§ Задания и виды работы продуманы по объёму с учётом инклюзии, имеющих разные потребности
§ Задания предполагают взаимовыгодную коллаборацию детей с высоким и невысоким уровнем способностей, что позволяет «заполнить» все временные ниши урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формы работы предполагают вовлеченность всех
| Не предполагают вовлеченность всех:
§ Преобладают виды работы фронтального типа
§ В формах работы не предусмотрены уточнения и конкретизация заданий, ориентированные на различия в понимании
§ Отсутствуют специальные задания для детей с особыми потребностями (одарённые, имеющие различные способности)
| Учитель предпринимает действия по вовлечению различных групп, но недостаточно успешно:
§ Отсутствуют или неэффективны формы работы с дифференциацией по уровням способностей
§ Отсутствуют или неэффективны формы работы с дифференциацией заданий по типам интеллекта
§ Отсутствуют или неэффективны формы работы с коллаборацией детей различного уровня и типов способностей
| Инклюзия осуществляется на высоком уровне:
§ Формы работы направлены на включение детей разного уровня способностей к обучению – сильных, средних, слабых
§ Включены задания и виды работы, ориентированные на различные типы интеллекта
§ Эффективно используется коллаборация детей различного уровня и типов интеллекта для включенности в работу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________
Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________
|