Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие критического мышления учащихся






В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.

 

Параметр                    
  Владение умением постановки учебного вопроса Не владеет § В начале урока не ставится учебный вопрос, побуждающий к критическому размышлению в процессе всего урока Владеет слабо § Формулирует учебный вопрос, но не удерживает его в фокусе мышления учеников на уроке § Учебный вопрос формулируется без учёта восприятия и мотивов учеников § Учебный вопрос сформулирован безальтернативно, не побуждает к размышлению Владеет удовлетворительно § Старается формулировать вопрос, но «теряет» его в процессе урока, не до конца использует его в процессе § Формулирует вопрос с учётом отношения учеников к учебному материалу, которое имеется по мнению учителя, слабо слышит «голос ученика» § Старается формулировать вопрос с учётом возможных альтернатив, но избегает «сценариев», порождённых активным критическим мышлением учеников, не поощряет самостоятельное мышление Высокий уровень владения: § Формулирует вопрос, который способен «удержать» интерес учеников на протяжении всего урока § Осуществляет постоянную и эффективную обратную связь с учениками по вопросам их критического осмысления учебного материала § Владеет навыком удерживать внимание учеников к критическому осмыслению основного учебного вопроса на протяжении всего урока § Широко поощряет альтернативные критические мнения, идеи, мысли, учитывает и обсуждает все мысли, возникающие у учеников, делает это толерантно
                   
  Стимулирование критического осмысления учебного материала на протяжении всего урока Не владеет навыком стимулирования Владеет слабо: § Вопросы, задаваемые учителем не вызывают интереса, вызывают слабый, затухающий интерес, не побуждающий к размышлению § Учитель не применяет дополнительных приёмов стимулирования критического мышления или применяет ограниченное их количество § Применяет техники и стратегии развития критического мышления не адекватно учебным задачам § Неудовлетворительно владеет навыком вовлечение в критическое размышление всех учеников, может вовлекать отдельных; § На критический характер мышления ориентирована незначительная часть заданий, используемых в классе Владеет удовлетворительно: § Стремится формулировать побуждающие вопросы, делает это не всегда успешно § Владеет некоторым набором приёмов (стратегий), стимулирующих развитие критического мышления § Стремится вовлекать в критическое обсуждение материала большое количество учеников; § Стремится придать критический характер всем заданиям § Стремится применять техники в соответствии с учебными задачами Высокий уровень владения: § Постоянно формулирует вопросы, способствующие критическому осмыслению материала § Имеет широкий арсенал техник, приёмов, стратегий, стимулирующих критическое мышление учеников § Осуществляет точный подбор методик, техник, стратегий, адекватных учебным задачам  
                   
  Владение техниками стимулирования критического мышления учеников Не владеет, либо не демонстрирует владение, поскольку не видит им применения Владеет слабо: § Имеет небольшой, стереотипный набор техник и приёмов § Применяет техники непродуманно, без учёта их назначения и пользы для учебных задач, как декоративное украшение урока   Владеет удовлетворительно: § Имеет значительный арсенал техник и приёмов, почерпнутых из различных источников; § Стремится продуманно использовать техники, приёмы, стратегии   § Имеет обширный арсенал техник и приёмов, разрабатывает их сам, исходя из учебных задач § Успешно, сбалансированно встраивает техники в урок, в полном соответствии с учебными задачами    
                   
                         

 

Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________

Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.