Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Назначение карт наблюдения






Карты наблюдения уроков разработаны специально для оценки тех параметров преподавания, которые касаются реализации опыта учителей, прошедших курсы повышения квалификации на основе Уровневых программ. В этой связи использование карт может осуществляться в трёх основных целях:

1) Получение персональной информации об уровне работы и затруднениях в практике учителей, прошедших обучение по Уровневым программам для последующего её использования в менторской работе, посткурсовой поддержке и стимулировании профессионального развития;

2) Проведение статистических исследований о типичных затруднениях и уровне практики учителей для последующего использования данных в процессе выработки направлений, стратегий, планов, программ посткурсовой работы филиалов Центра педагогического мастерства;

3) Использование карт в качестве сжатых методических руководств, содержащих критерии и параметры практики для работы над её пониманием, совершенствованием, развитием – как в рамках курсовой работы, так и в рамках посткурсовой поддержки тренеров, учителей-менторов, школьных коучеров.

Предложенные в сборнике карты могут использоваться для проведения школьных исследований различных форматов, при этом они не могут рассматриваться как инструмент контроля. Назначение представленных инструментов заключено в решении задач методической поддержки, мониторинга, аналитических исследований.

Примечание: большая часть предложенных в сборнике карт не позволяет получить достоверную информацию при посещении одного урока: поэтому карты должны использоваться для наблюдений нескольких уроков, более полно и достоверно раскрывающих практику, особенно в том случае, если целью является не статистическая выборка, а изучение индивидуальных проблем практики учителей. Некоторые из аспектов наблюдений требуют другой формы исследования – проведения беседы, интервью с учителями. В этом случае карты заполняются только по итогам их проведения и получения при помощи этих действий дополнительной или уточняющей информации.

 


 

 

II. При использовании карт рекомендуется придерживаться следующих правил:

1) Внимательно изучить содержание карты перед началом наблюдения;

2) Следовать кратким инструкциям, приложенным к каждому инструменту;

3) При проведении наблюдений уроков можно использовать только одну карту, если цели наблюдения локализованы вокруг одной проблемы, либо сразу несколько карт, если цели более широки, так как каждый урок, как правило, представляет комбинацию действий, которые могут взаимопроникать друг в друга и дополнять друг друга, что даёт более обширную информацию нелинейной конфигурации данных о практике учителя;

4) Оценивание осуществляется с использованием критериев, прописанных в соответствующих полях. Каждому полю соответствует цифровая шкала, в рамках которой необходимо двигаться, определяя наблюдаемые параметры практики.

5) Цифровые эквиваленты, отражаемые в оценочных картах, необходимы для определения общего уровня по шкале успешности реализации того или иного аспекта практики и последующего отслеживания происходящих изменений. Также цифровые эквиваленты важны при осуществлении статистических исследований и последующих аналитических выводов, важных для определения направлений, стратегий посткурсовой поддержки учителей.

6) При использовании карт в качестве инструмента получения статистической картины происходящих изменений или имеющихся проблем для последующего их использования в стратегическом планировании направлений и содержания посткурсового обучения и поддержки учителей, необходимо учитывать метрологические требования статистической совокупности, предполагающей включение в исследование множества единиц, обладающих массовостью, типичностью, качественной однородностью и наличием вариации.

7) В менторской практике индивидуальной работы с учителями можно использовать карты как для взаимооценки, так и самооценки самими учителями с последующим сопоставлением, обсуждением, анализом. Также на их основе можно составлять индивидуальные планы профессионального саморазвития при помощи ментора.

8)


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.