Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Приведение открытой транспортной задачи к закрытой






    В открытой или несбалансированной задаче имеет место неравенство .

    Прежде чем решать такую задачу, необходимо привести ее к сбалансированному виду. В зависимости от ситуации сбалансировать задачу можно формальным способом без обращения к ЛПР или с привлечением дополнительной информации от ЛПР.

    Пусть в исходной задаче предложение превышает спрос: Тогда условия задачи имеют вид (22) (23)

    В каждое неравенство (22) введем дополнительную переменную xi, n+1. В сумме эти переменные должны равняться величине дебаланса:

    Добавляя это равенство к условиям (23), получаем закрытую задачу: Потребность bn+1 называют фиктивной. Таким образом, чтобы сбалансировать задачу, достаточно ввести фиктивного потребителя с потребностью, равной дебалансу. Практически это означает, что к исходной таблице добавляется один столбец с потребностью bn+1 и затратами Ci, n+1 =0. Ненулевые дополнительные переменные в оптимальном решении будут показывать количество груза, остающееся в соответствующих ПО.

    Спрос превышает предложение: . При этом исходные условия записываются в виде: Введем в каждое неравенство дополнительную переменную xm+ 1, j. Очевидно, что сумма этих переменных равна величине дебаланса: С учетом этого равенства сбалансированная модель принимает вид:

    Такое преобразование соответствует введению фиктивного поставщика (дополнительной строки) с возможностью am+ 1 и нулевыми затратами Cm+ 1, j. Дополнительная переменная xm+ 1, j имеет смысл количества груза, недопоставленного j- му ПН.

    Алгоритм решения сбалансированной Тd-задачи:

    1. Построение начального плана перевозок. План может получиться как допустимый, так и искусственный (недопустимый). 2. Выделение базисных клеток. Если их меньше m+n- 1, то добавляются клетки на границе. 3. Нахождение потенциалов из системы (18).

    4. Вычисление оценок по формуле (19)

    5. Начало цикла. Определение множества G по матрицам плана и оценок.

    6. Проверка признака оптимальности: если G =Æ (эквивалент (25)), переход на шаг 10.

    7. Определение вводимой переменной (клетки kr) по (5.26) и построение цикла пересчета.

    8. Построение нового плана: вычисление q0 в зависимости от принадлежности kr по (27) или (28) и соответствующее перемещение по циклу.

    9. Получение матрицы оценок нового плана с помощью преобразования матрицы оценок старого плана (как в Т-задаче). Переход на шаг 5.

    10. Конец. Полученный план является оптимальным, если не содержит запрещенных перевозок (с затратами М).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.