![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Графы СМО с простейшими потоками
Задачи массового обслуживания возникают, когда имеет место поток заявок, требований или клиентов, нуждающихся в обслуживании. В общем случае заявки приходят через случайные промежутки времени и продолжительность обслуживания одной заявки также случайна. Системы, занятые обслуживанием таких потоков, называют системами массового обслуживания (СМО). Обычно в СМО выделяют 4 составляющих: поток заявок (входящий поток), очередь заявок, обслуживающие устройства (каналы), выходящий поток. Как следует из характера поступления и обслуживания заявок, в СМО может возникать как очередь заявок на обслуживание, так и очередь обслуживающих устройств (простои). Очевидно, что с любой очередью связаны потери. Заявки поступают в систему обслуживания из источника. Поступив в канал, они могут сразу же попасть на обслуживание или ожидать в очереди, если канал занят. Источники заявок порождают заявки в случайные моменты времени, согласно заданному статистическому закону. Различают СМО с отказами, когда все обслуживающие каналы заняты и пришедшая в систему заявка получает отказ (очереди заявок быть не может), и системы с ожиданием (с очередью), когда при занятых устройствах обслуживания заявка встает в очередь и ожидает обслуживания. СМО с очередями могут быть с ограниченным ожиданием (ограничено время ожидания) и неограниченным ожиданием. Очередь с ограниченным ожиданием характеризуется числом мест в очереди. Дисциплина очереди (или принцип построения очереди) определяет порядок, в соответствии с которым выбираются клиенты из очереди для обслуживания. Наиболее распространенный принцип построения очереди основан на правиле " первым пришел - первым обслуживаешься" (FIFO - First-In-First-Out). Среди других правил, определяющих принципы построения очередей, укажем правило " последним пришел - первым обслуживаешься" (LIFO - Last-In-First-Out) и дисциплину очереди, определяемую случайным правилом отбора клиентов (SIRO - Service-In-Random-Out). Кроме того, клиенты могут выбираться из очереди в соответствии с заданным приоритетом. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Поступление заявок в систему обслуживания характеризуется интервалом между их последовательными поступлениями, а обслуживание - временем обслуживания заявки. В общем случае эти параметры могут быть и случайными, как, например, в работе почтового отделения, и детерминированными, как, например, прибытие на собеседование кандидатов на вакантную должность. Структура обслуживающей системы может включать один канал или несколько таких средств обслуживания, работающих параллельно (например, работа нескольких клерков почтового отделения). Кроме того, каналы могут быть расположены последовательно (например, обслуживание представляет собой комплекс работ, которые выполняются последовательно на различных станках). При наличии параллельного обслуживания заявки могут перейти из одной очереди в другую в надежде сократить продолжительность своего ожидания. Они могут также отказаться от ожидания в очереди, или покинуть очередь, простояв в ней какое-то время. Процессы, протекающие в СМО, носят стохастический характер и поэтому для их описания применяют вероятностные модели. В качестве показателей эффективности работы СМО могут использоваться вероятность отказа, средняя длина очереди, среднее время пребывания заявки в системе, пропускная способность (абсолютная или относительная), среднее число занятых устройств и др. Абсолютная пропускная способность – среднее число заявок, обслуживаемых системой в единицу времени. Относительная пропускная способность – средняя доля обслуживаемых заявок (вероятность того, что заявка будет обслужена). В широком смысле задача массового обслуживания состоит в определении оптимальной структуры и оптимальных параметров СМО, а в узком - в выборе оптимальных параметров составляющих системы в пределах заданной структуры. В одних задачах за критерий принимают один из показателей работы СМО при ограничениях на другие показатели и на затраты на СМО, в других стремятся минимизировать затраты при обеспечении заданных уровней показателей работы СМО. Примерами могут служить задачи организации торговли, медицинского обслуживания, ремонта, серийного и массового производства. Обозначения для характеристики СМО имеют следующую структуру: 1/2/3, где 1 – закон распределения входящего потока, 2 – закон распределения потока обслуживания, 3 – число средств обслуживания (каналов). Пр: M/G/3, где М – простейший поток (пуассоновский), G – поток без конкретного закона распределения. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Простейший поток (пуассоновский) – поток, одновременно являющийся стационарным, ординарным, без последействия. Случайный поток (с.п.) – последовательность однородных событий, следующих друг за другом через случайные промежутки времени. Стационарный с.п. – поток, у которого вероятностные характеристики (мат. ожидание, дисперсия) не меняются во времени. Поток без последействия - если наступление события (например, поступление заявки) не зависит от времени, прошедшего с момента наступления предыдущего события. Ординарность означает, что вероятность того, что одновременно наступят более 1 события, равна 0. Для описания поведения СМО используются марковские процессы. Непрерывные марковские цепи представляются в виде ориентированного графа (непрерывные, если переход между состояниями в случайные моменты времени). В теории марковских процессов рассматривается типовой марковский процесс – процесс гибели и размножения (стационарный с.п. во времени).
Процесс размножения – поступление заявок в СМО, процесс гибели – выход обслуженных заявок из СМО. Марковская цепь описывается уравнением Колмогорова (система диф-ых уравнений 1 порядка):
1.Одноканальная система с отказами: М/М/1
Возможны 2 состояния: 2. Многоканальная система с отказами: М/М/n n – число каналов
3.Одноканальная система с ожиданием: М/М/1 m – число мест в очереди
4. Многоканальная система с ожиданием: М/М/n
5. Многоканальная система с ограниченным временем ожидания: М/М/n
|