Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение задачи по критерию времени






Такая задача исходно является нелинейной, но может быть легко преобразована к линейной. Любым из способов строится начальный план перевозок. Затем определяется текущее значение критерия Т(0) как максимальное время в занятых клетках (x ij> 0). Пусть на k- й итерации получен план со значением критерия Т(k). Оно может быть уменьшено, если освободить клетку с tij= Т(k). С этой целью на клетке строится разгрузочный цикл так, чтобы в нечетных вершинах выполнялось неравенство tij< Т(k), а в четных – x ij> 0 (исходная вершина – четная). Такие правила позволяют в общем случае строить более одного цикла на выбранной клетки. В цикле вычисляется q0 как минимальная перевозка в четных вершинах. Вычитая q0 в четных вершинах и прибавляя в нечетных, получаем новый план. Если клетка с максимальным временем была единственной и перевозка в ней стала равна нулю, новый план улучшил значение критерия. Если клетка не обнулилась, то на ней строится другой разгрузочный цикл. В случае нескольких клеток со временем Т(k) для улучшения критерия необходимо разгрузить все. Решение завершается, когда нельзя разгрузить клетку (клетки), определяющую значение критерия. Рассмотренный метод не гарантирует получение оптимального решения.

Транспортные задачи в сетевой постановке (транспортные сети)

Транспортную задачу можно представить в виде о риентированного графа с одним истоком (в него не входит ни одна дуга) и с одним стоком (из него не выходят дуги), который называют в этом случае сетью. Вершинам графа ставятся в соответствие пункты отправления, назначения и промежуточные пункты. Основной параметр вершины – количество груза. Дуги отображают коммуникации. Им могут быть приписаны такие параметры как количество груза, затраты на перевозку, пропускная способность. Исходный граф транспортной задачи легко сводится к сети с одним стоком и одним истоком путем введения фиктивных пунктов t (исток) и s (сток). Фиктивным дугам приписываются значения параметров: dti=ai, djs=bj, Cti=Cjs =0.

Модель Тd-задачи в сетевой постановке имеет вид: å å Cijxij ®min; (29)

k ¹ t, k ¹ s; (30) (31)

В сбалансированной транспортной задаче: Za ibj; (32) 0£ xij £ dij. (33)

Равенства (30) отражают условия баланса для всех пунктов кроме источника и стока. Баланс для последних представлен уравнением (31). В модели использованы обозначения: множество дуг, входящих в вершину k и выходящих из нее, Z – новая величина, называемая потоком сети. Наибольший интерес представляет постановка задачи, в которой критерием является поток сети: Z ® max; (34)

k ¹ t, k ¹ s; (35) (36) 0£ xij £ dij. (37) Задача (34) – (37) называется задачей о максимальном потоке. Понятие разреза графа (сети), которое используется в основополагающей теореме Форда-Фалкерсона. Пусть дан ориентированный граф G= (V, U), где V и U - множества вершин и дуг соответственно. Разрезом сети на подмножестве вершин A Ì V, A ¹ Æ, A ¹ V, tÎ A, sÎ V\A называется множество дуг ij Î U таких, что i Î A & j Î V\A. Обозначим его P(A). Сумма пропускных способностей дуг разреза называется величиной (пропускной способностью) разреза:

Если A ={t, 1, 2, 3}, то разрезом будет множество дуг P(A)={1, 4; 1, 6; 2, 5; 3, 6}, а его величина определяется как d (A)= d14+d16+d25+d36. Дуги, составляющие этот разрез, выделены жирными линиями.

Разрез сети, имеющий минимальную пропускную способность, называется минимальным разрезом.

Величина потока сети (от истока к стоку) не превосходит пропускной способности минимального разреза и существует максимальный поток, величина которого равна пропускной способности минимального разреза.

Методы решения задачи о максимальном потоке основаны на последовательном увеличении потока при соблюдении условий (35)-(37). При этом легко увидеть аналогию с перемещением по циклу в методах решения транспортных задач.

Аналогом цикла пересчета является увеличивающая цепь. Это цепь, соединяющая исток и сток, все дуги которой допустимые. Дуга является допустимой увеличивающей, если ее направление совпадает с направлением потока и поток на ней меньше пропускной способности, то есть xij< dij. Дуга считается допустимой уменьшающей, если направление дуги противоположно потоку и xij > 0.

На увеличивающей дуге поток может возрасти на величину qij=dij-xij, а на уменьшающей дуге возможно снижение потока, равное qij = xij. Следовательно, максимальное допустимое изменение величины потока по увеличивающей цепи определяется как минимальное из возможных: q0 = (38)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.