Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Урок 15, 16, 17
Тема " С Новым годом! " – разгрузочная. По календарному плану она выполняется в конце второй четверти. При наличии достаточного времени тему можно выполнять в полном объеме представленных изделий. Если у преподавателя имеется всего 2–3 урока или класс слабый, то можно сократить тему до 1–2 изделий, доступных для исполнения. Новогоднюю композицию можно составить с любым количеством изделий, а с одним изделием – всего за один урок. В теме исполняются изделия: " снеговик" на основе изделия " неваляшка"; " елочка пушистая" на основе изделия " пирамида коническая"; " Дед Мороз" на основе изделия " снеговик" и " Cнегурочка" на основе изделия " Дед Мороз". Изделие " Cнеговик" Анализ формы деталей проводится в виде беседы. Все детали снеговика сделаны из шаров и конусов разных размеров. Относительные размеры деталей надо смотреть на учебном плакате и на готовых изделиях. Снеговик состоит, как и неваляшка (вспомним это изделие), из туловища, головы и двух ручек-шариков. Туловище делается из двух шаров разных размеров. Нижний шар большой, а верхний меньше. Голова делается из исходной формы конус, а руки так же, как и туловище, из шаров, но меньшего размера (рис. 57 а). Нотация на изделие " Снеговик" 1. Раскатать большой шар. 2. Раскатать средний шар. Рис. 57а Рис. 57б 3. Раскатать конус средних размеров. Все действия учитель показывает на своем пластилине. 4. Отрезать способом перекатывания кончик конуса, примерно третью часть длины, если мы хотим сделать перевернутое ведро на голове снеговика. Это традиционный головной убор. И не отрезать, а оставить острый конец, если снеговик будет украшен колпаком. 5. Оставшуюся часть конуса разделить по высоте пополам. На уровне этого деления стеком провести разметочную линию по окружности конуса (рис. 57 в).
6. Раскатать тонкий жгут из яркого пластилина, проложить его по разметочной линии, соединить и загладить (вспомнить соединение жгутов в пирамиде). 7. Весь жгут по окружности головы примазать к узкому концу конуса (рис. 57 г) и " закрасить" цветом жгута весь пластилин основы. Загладить все неровности (рис. 57 д). Проследить, чтобы непримазанная часть жгута оставалась ровной линией. Надо объяснить, что так делается в лепке любая другая шапочка. Если поля шляпы большие, то жгут для них делают толще. Рис. 57д 8. Соединить все детали основы на спички. Голову присоединить так, чтобы шапка смотрела не вверх, а наискосок. Большой шар сделать устойчивым либо придавливанием его к доске либо с помощью жгутика, как в неваляшке. Действие знакомое, но учитель еще раз показывает на своем изделии. Ведется контроль качества сборки, чтобы при сборке форма деталей не сломалась, и контроль устойчивости изделия (рис. 57 е). Рис. 57е 9. Раскатать два одинаковых шара для рук, как у неваляшки. Обратить внимание на пропорции к остальному изделию и на равные размеры шаров. Так как дети пропорции еще не видят, равные размеры не чувствуют – требования к пропорциям минимальные. Надо постараться дать детям возможность чаще сравнивать свою работу с образцом для выявления ошибок. 10. Руки снеговика присоединить на спички в верхней части среднего шара. 12. Раскатать малый конус длинный способом " на ладони", как лучик у солнышка в работе " Осеннее небо". Поместить его на середину лица и придавить. 13. Раскатать два совсем маленьких шара равных размеров. Прижать спереди к среднему шару, как пуговицы у неваляшки. 14. Глаза продавить зубочисткой, рот нарисовать стеком. Готового снеговика можно для устойчивости поставить на пластилиновую подставку (рис. 57 ж). Рис. 57ж Изделие " Елочка пушистая" Изделие похоже на пирамиду коническую. Так же как и в пирамиде, в середине елочки ее ствол – это большой конус, на который прикрепляются колючие пушистые " ветки" ярусами, как кольца у пирамиды. Для лепки елочки понадобится три цвета пластилина: коричневый для конуса, зеленый для веточек и белый для снежного сугроба-подставки, из которого растет елка. Нотация на изделие " Елочка пушистая" 1. Из коричневого пластилина раскатать конус большой средних пропорций. Высота конуса равна или немного больше высоты снеговика. Придавить основание конуса к доске, сделать его устойчивым, поставить вертикально на основание (рис. 58 а).
2. Раскатать жгут из белого пластилина толщиной, как для пирамиды. Обернуть жгут вокруг основания конуса, как первое кольцо пирамиды, обрезать и соединить концы заглаживанием. Все как в конической пирамиде. Снизу укрепить на конусе кольцо из жгута заглаживанием шва между конусом и кольцом (рис. 58 б). 3. Раскатать жгут из зеленого пластилина толщиной, как белое кольцо. Обернуть им конус на некоторой высоте от белого кольца, примерно на толщину жгута или чуть выше. Обрезать лишние концы жгута, соединить их и загладить, как в пирамиде (рис. 58 в). 4. Верхний край зеленого жгута примазать к конусу-стволу по окружности конуса. Неровности от примазывания не заглаживать, оставить ребра (рис. 58 г). 5. Наружный край зеленого жгута украсить защипами, сжимая край пластилина в двух направлениях – горизонтальном и вертикальном (рис. 58 д). Если сказать детям, что каждый защип делается, как клювик у птички, задача окажется совсем простой. Защипы надо сделать по всей длине жгута и почаще. С ними елочка становится пушистой и нарядной.
Повторить действия пунктов 3, 4, 5 до конца ствола-конуса, делая зеленые кольца все уRже и уRже. Это тоже новое, поэтому учитель еще раз объясняет выполняемые действия, показывая их на своем изделии, пронося по классу, контролируя понимание и исполнение. Последнее кольцо у самой вершины конуса, примазывая, вытягиваем вверх, заостряем, делаем вершину елки. На этом кольце поместится немного защипов. Их надо делать поменьше размером и уместить не менее трех-четырех вокруг вершины. Это кольцо надо делать из более тонкого жгута. Вообще, желательно, чтобы к вершине коRльца равномерно были бы чуть тоньше, чем нижние. Всего на елке нужно уместить 3–5 колец. Тогда елка будет стройная и красивая (рис. 58 е). Есть еще два варианта елочек, они делаются без защипов. При изготовлении елочки из конусов (рис. 59) нужно уметь делать доработку исходных форм и видеть правильную форму. Елочка из цилиндрических жгутов (рис. 60) заимствована у мастеров дымковского промысла. Исполнение ее требует значительного навыка в лепке и развитого объемного видения. Елочку из конусов можно предложить при лепке раздела " Доработка исходных форм" детям постарше, во 2–3-м классах. Елку из жгутов могут сделать успешно в конце 2-го–3-м классах при условии лепки по нотации.
Изделие " Дед Мороз" Анализ формы в виде беседы. Дед Мороз (рис. 61) похож на снеговика своей основой. Туловище и голова, как у снеговика, состоят из большого и среднего шаров и головы-конуса. Руки из длинных закругленных конусов небольшой толщины. Остальными деталями основа превращается в Деда Мороза. Подол шубы, пояс, манжеты рукавов и опушка шапки выполняются из цилиндрических жгутов разной толщины (рис. 62). Воротник, борода и усы – из веретенообразных жгутов разного размера (рис. 63). Рис. 61
Изделие будет красивым, если подобрать для деталей яркие цвета. Основным цветом выполняют шубу. Одним цветом нужно сделать большой и средний шары и руки-конусы. Опушку шубы и шапки, манжеты и воротник делают цветом, похожим на мех, – рыжим, серым или бежевым. Черный цвет сделает фигуру Деда Мороза мрачной. Для пояса надо подобрать яркий цвет, контрастный к цвету шубы. Голова изделия выполняется, как у снеговика, из белого пластилина. Также можно оставить острый колпак или обрезать его на треть. В середине высоты обернуть его жгутом-опушкой, а оставшуюся белой верхнюю часть шапки " закрасить" цветным пластилином. Нос красный или оранжевый, усы и борода голубоватые, из фактурного пластилина. Нотация на изделие " Дед Мороз" 1. Раскатать большой и средний шары из выбранного для шубы пластилина (рис. 64 а). Рис. 64а 2. Раскатать конус средних размеров и пропорций из белого пластилина, острый конец конуса скруглить или не докатывать его до острого конца (рис. 64 б). Раскатать из пластилина цвета меха цилиндрический жгут самой меньшей толщины из всех жгутов, предназначенных для опушек, и проложить жгут-опушку шапки, как в изделии снеговик. Прокладывая жгут, его надо слегка придавливать, чтобы крепче соединить с основой. Рис. 64б 3. Собрать на спички туловище и голову изделия, наклонив шапку наискосок. Работа уже знакомая, если перед Дедом Морозом был вылеплен снеговик. Учителю следует напомнить необходимые действия и проследить за исполнением (рис. 64 в). Рис. 64в 4. Раскатать цилиндрический жгут для опушки подола шубы. Этот жгут должен быть наиболее толстым из всех жгутов для опушек и цветом, выбранным для меха. Основу поставить вертикально на доску, слегка придавив большой шар к доске. Жгут обернуть вокруг большого шара, положив его на доску, соединить и загладить. Снизу укрепить на шаре заглаживанием шва, как в изделии " елочка пушистая". 5. Раскатать цилиндрический жгут чуть меньшей толщины, чем для опушки шубы, из яркого пластилина. Между двумя шарами, большим и средним, проложить жгут и придавить. Концы можно обрезать, как на всех других соединениях жгутов. Но можно не обрезать, а расплющить и наложить друг на друга, опустив вниз. Так выглядят длинные завязанные пояса. 6. Раскатать два конуса одинакового размера. Соразмерность и пропорции смотреть по плакату. Острый конец скруглить. Цвет пластилина, как у туловища основы. 7. Присоединить конусы толстыми концами к верхней части среднего шара – верхней части туловища (рис. 64 г). Присоединение делается придавливанием и заглаживанием шва. В лепке заглаживание шва между двумя деталями называется примазкой. Рис 64г 8. На каждой руке, отступив немного от конца конуса, проложить жгутик-манжет, обрезать лишние концы пластилина на манжете, соединить срезы и загладить. Учителю проследить толщину жгутика для манжета и место его прокладки. 9. Раскатать жгут веретенообразный такой длины, чтобы его хватило обернуть вокруг шеи. Жгут изогнуть дугой, как в изделии " крендель" (рис. 64 д). Внутреннюю сторону жгута слегка сплющить, чтобы эта часть воротника поместилась между туловищем и головой. Воротник поместить на место, соединив концы спереди. Это действие новое – требуются тщательное объяснение, демонстрация на пластилине, близкий показ (по рядам), индивидуальная работа. Рис. 64д 10. Поскольку цвета пластилина у шубы и воротника разные, укрепить воротник можно следующим образом. Снять со спички голову Деда Мороза, примазать воротник сверху к среднему шару туловища и снова надеть на спичку голову. Этот прием также следует показать и проследить исполнение. 11. Раскатать веретенообразный жгут меньшего размера, согнуть подковой, слегка сдавить его толщину. Учителю надо помочь определить размер жгута для бороды. В каждом конкретном случае он должен внутренней частью облегать круглую часть конуса, упираясь острыми концами в " меховую опушку" шапки. Приложить бороду на место вокруг нижней части головы. Узкие концы упираются в шапку и ограничивают лицо, широкая часть бороды прикрывает соединение воротника спереди. 12. Из красного или оранжевого пластилина раскатать шарик малого размера, как пуговка у неваляшки, и поместить ее на середину лица. Работа простая, не требует внимания учителя. 13. Раскатать совсем маленький веретенообразный жгутик, согнуть дугой, прилепить толстой частью сразу под носом. Концы усов опускаются на бороду. Хорошо, если между внутренними краями в середине бороды и усов образуется некоторое расстояние, которое будет имитировать рот. Если так не получается, а усы накладываются прямо на бороду, то уменьшить толстую часть бороды, то есть снять бороду и раскатать новый жгут, более тонкий в середине. 14. Глаза обозначить спичкой или черным пластилином. Над глазами можно поместить брови из очень маленьких жгутиков. Но работа эта, прямо скажем, ювелирная. Бывают дети – любители миниатюры, они легко с этим справляются. Дополнить и украсить изделие можно пуговицами на шубе. Руки согнуть и вложить в них посох и мешок с подарками. Можно предложить сделать посох более красивым: раскатать два жгута вдвое тоньше, чем должен быть посох в готовом виде и перекрутить их между собой веревочкой. Этот прием в дымковском промысле называется " коса". Если в изделии " Дед Мороз" этот прием только предлагается к исполнению, то в следующем изделии он применяется обязательно и играет роль косы у Снегурочки. Изделие " Снегурочка" Снегурочка делается точно так же, как Дед Мороз. Основа, как у снеговика. Пояс и меховая отделка подола, рукавов, шапки и воротник, как у Деда Мороза. Носик у Снегурочки выполняется из пластелина белого цвета. Рот красный, как у неваляшки. Остальные новые элементы оформления Снегурочки учитель показывает на своем изделии и индивидуально помогает в их исполнении. Во время лепки учитель напоминает действия и контролирует исполнение. Он может также лепить свое изделие параллельно с учениками, если будет успевать, а может заранее подготовить изделие до пункта 12 и дальше лепить с классом. Нотация на изделие " Снегурочка" 1–10. Исполняется из тех же форм и в той же последовательности, что и снеговик, от пункта 1 до пункта 10. Чтобы Снегурочка была немного меньше Деда Мороза, все исходные формы надо раскатывать чуть меньше, чем для Деда Мороза. 11. Носик Снегурочки выполнять из белого пластилина. В пальцах раскатать маленький шарик размером с зернышко, поместить на середину лица и примазать. При этом действии часть пластилина уйдет на примазку, а останется маленький пупырышек. Для Снегурочки вполне подходящий носик. Все неровности тщательно загладить (рис. 64 е). Рис. 64е 12. Под носом придавить красный шарик, такой же маленький, как для носа. Если этот кружок разделить стеком пополам на верхнюю и нижнюю губу, то рот получится замечательный. Такой мы уже делали для неваляшки. 13. Над носом у самого края шапки размещаем " волосы". Их можно сделать разными способами. Самый простой
14. С любой стороны между головой и воротником прикрепляем уже знакомый жгут " коса" и прокладываем его по переду шубы. Эта коса должна быть довольно толстой, 15. Рукам Снегурочки придаем естественное положение: опускаем вниз, как-то сгибаем, что-нибудь даем в руки. Осмысление персонажа лепки дело сугубо авторское. Учитель может показать примеры готовых изделий, если ими располагает, предложить варианты, и только (рис. 64 и, к).
Композиция по теме " С Новым годом! " С каждым из представленных персонажей и со всеми вместе можно составить ряд композиций, символизирующих этот радостный и долгожданный праздник. Прежде всего, дополнением к персонажу, одному или всем сразу, может быть подарок. В мешке ли, в красиво ли убранной коробке, в кулечке и просто без упаковки – сам предмет, предназначенный в подарок. Елка, конечно же, сразу после исполнения на этом же уроке при наличии времени украшается " игрушками". Шариками разных размеров и ярких цветов, жгутиками, изображающими бусы, серпантин и другие украшения. Главное – чтобы они были по возможности соразмерны елке и чтобы елка не была ими перегружена. Часто большое количество довольно крупных украшений совершенно скрывают саму елку. Нотация на изделие " Птичка" 1. Вариант 1 – исходная форма конус (рис. 65). Вариант 2 – исходная форма жгут веретенообразный (рис. 66). Размеры исходной формы минимальные, в шарообразном состоянии не более горошины. Учитель может выбрать и показать один вариант для меньшего возраста и оба варианта на выбор для детей более старшего возраста. Рис. 65 Рис. 66 2. При варианте 1 исходную форму сгибаем дугой. Острый конец – хвостик (у конуса), толстый конец – голова, на которую в нужном месте прикрепляем клювик, или клювик вытягиваем из пластилина головы. При варианте 2 другой острый конец отгибаем в сторону. Этот острый кончик и будет клювом. Но тогда птичка вся будет одноцветна, на фоне остальных цветных изделий будет смотреться заготовкой. 3. Основной цвет птички (то есть исходной формы), должен быть светлый или контрастный к цвету, на котором она будет помещена. Клювик контрастный к цвету птички. Глазки при желании можно сделать пластилином, можно продавить спичкой. И не обязательным, но желательным дополнением птички могут быть крылышки. Также цветные и яркие, налепленные на бока туловища. Крылышки делаются из маленьких конусов-капелек, расплющенных в пластинку. На грудку птичек можно налепить красные плоские кружочки, как бы " покрасить" их. Тогда все зрители увидят в птичках снегирей. Особенно похожи на снегирей птички, вылепленные из исходной формы конус. Подставка – сдавленный шарик. Другие дополнения-персонажи учитель не обязан показывать, поскольку придумать можно что угодно и на всех не угодишь. Здесь помогает такое негласное правило, заведенное учителем: " Придумал сам и лепи сам, как знаешь. А если не знаешь, как слепить, то выбери то, что знаешь". Нельзя лепить то, о чем не имеешь представления! Твоя придумка – работа самостоятельная, а если ты не знаешь, как ее делать, учителю придется выполнять эту работу за тебя. ТЕМА " КТО НА ЛИСТИКЕ ЖИВЕТ? "
|