Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходная форма – конус






Следующее изделие в теме " магазин игрушек" – пирамида коническая. Это тоже базовое изделие, оно похоже на предыдущее, но в середине ставится не цилиндр, а другая исходная форма – конус.
Объявите, что тема " магазин игрушек" продолжается. Лепим изделие " пирамида коническая". Эту игрушку все хорошо знают, все с ней играли. Объясните состав изделия, опираясь на предыдущий урок: эта пирамида состоит из центрального стержня и колец, как и пирамида цилиндрическая, которую мы уже делали. Но общий вид изделия другой, потому что стержень другой, сужающийся кверху. Свои слова сопровождайте показом плаката " Пирамида коническая" и готовыми изделиями из пластилина. Расскажите, что форма этого стержня – конус, она отличается от формы шара и цилиндра. На шар уж совсем не похожа, а на цилиндр похожа, потому что есть круглая плоскость основания и прямые стенки. Но у цилиндра толщина везде одинакова, а у конуса разная. Знакома ли детям эта форма? Попросите назвать предметы, в которых можно увидеть эту форму: морковь, колпачок клоуна, шапка Деда Мороза, ведро и т.д.

Исходная форма – конус. Сначала показываете плакат " Исходная форма конус". Объясняете, что для изготовления конуса надо отрезать от бруска пластилина треть или чуть больше, раскатать исходную форму шар; шар положить на доску, на одну половину шара положить палец и начать перекатывать его на доске вперед-назад, как при изготовлении цилиндра (рис. 30).

Рис. 30

Тогда одна половина шара будет сохранять форму шара, а другая – вытягиваться, делаясь все длиннее и тоньше. Так образуется боковая поверхность конуса, ее делает рабочая доска. Давить на пластилин надо равномерно и несильно. Чем больше длина конуса, тем большее число пальцев участвует в раскатывании. Большие и средние конусы намного удобнее раскатывать ладонью, а не пальцем, из-под которого шарик часто выкатывается. Ладонь надо поставить рядом с шаром ребром на доску, и не отрывая от доски, наклонить и положить на шар, и, в таком положении руки перекатывать шар на доске вперед-назад, как обычно. Как только толщина и длина достигнут нужных размеров (или нужных пропорций), раскатывание прекращаем.

Ошибки формы: прогнутая поверхность (рис. 31 а); выпуклая поверхность (рис. 31 б); поверхность с перешейками (рис. 31 в). Исправляются ошибки более внимательным раскатыванием. Правильный вариант представлен на рис. 31 г.

Рис. 31а Рис. 31б
Рис. 31в Рис. 31г

олучившийся конус (ось пирамиды) пока имеет шаровидное основание, на нем конус стоять не будет. Покажите детям, как сделать его устойчивым. Не вдаваясь в подробности, осторожно, не сдавливая, берем конус пальцами за боковую поверхность, ставим выпуклым основанием на доску, прижимаем и повертываем вокруг оси. Основание конуса стало плоским, конус не падает.

Предложите детям самостоятельно раскатать жгуты (как на уроке 5: толщина втрое тоньше основания конуса; жгуты цилиндрические, равные по толщине от начала до конца, ровные и прямые; цвета яркие, радостные). Покажите сначала на плакате, а затем на своем изделии, как превращать их в кольца, соединять и заглаживать. Обратите внимание на сужающуюся вверх сердцевину, которую кольца должны обхватывать: чем выше кольцо, тем оно у'же. Изготовив 2–3 кольца и закрепив их на изделии, предложите детям закончить свои пирамиды самостоятельно, а сами проведите контроль и индивидуальную работу с учениками.

Закончите изготовление пирамиды примазкой нижнего кольца и вершиной в виде конуса. Объясните, что самое естественное завершение конусной пирамиды – тоже конус. Покажите, как выглядит пирамида с разными завершениями – с шаровым и с цилиндрическим, меняя эти формы на своем изделии. Дети должны убедиться, что более всего подходит конус (рис. 32).

Рис. 32

Урок 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.