Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Доработка исходных форм 3 страница






4. Для второго варианта: неполный конус из коричневого пластилина, изображающий часть ствола, поставить широким основанием на одну половину картона, придавить. Из этого же пластилина раскатать конические жгуты разных размеров. Конический жгут раскатывается, как цилиндрический, только на один конец жгута надо давить пальцами сильнее, чем на другой. Это такой же конус, только очень длинный и тонкий. При раскатывании помнить, что поверхность жгута ровной и гладкой делает ровная доска, а не пальцы рук. Раскатывать надо до образования острого кончика ровной и гладкой, равномерно сужающейся формы. Ошибки при исполнении: 1 – форма некруглая, 2 – с перетяжками, 3 – неравномерно сужающаяся.

5. Из жгутов разной величины выбрать самый большой и длинный, толстым концом придавить к стволу у основания и примазать. Остальные конуса-ветки придавить к первой в разных местах и тоже примазать так, чтобы они все лежали на картоне. Легким придавливанием соединить их с картоном. Часть коротких жгутов примазать на ствол на боковой поверхности и на вершине.

6. Вылепить гнездо, как в пункте 2. Поместить его на нижнюю ветку так, чтобы гнездо лежало на двух-трех жгутах для устойчивости, и придавить.

7. Все жгуты-веточки облепить зелеными листиками (рис. 23 г).

Рис. 23г

Изделие " Птенчик"

Изделие маленькое по размеру и содержит много мелких деталей. Важно исполнять формы правильно, без заметных ошибок и искажений. Также важно соблюдать соразмерность деталей. Форма птенчика – это большая голова при маленьком туловище. Поскольку персонаж помещается внутрь гнезда, то нижнюю часть – подставку с ножками – можно не выполнять. Исполнение подставки показано на случай помещения птенчика вне гнезда, когда он должен быть виден целиком. В гнездо помещаем несколько птенчиков – от трех до пяти.

Нотация на изделие " Птенчик"

1. Подготовить пластилин желтого цвета. Через жгут раскатать 3–5 шариков размером с крупную горошину.

2. Из шариков раскатать конуса с выпуклой стенкой (рис. 24 а).

Рис. 24а Рис. 24б

3. Согнуть конуса полукругом (рис. 24 б).

4. Скруглить широкую часть.

5. Носик – конус круглый; крылышки – конуса сдавленные, равные по форме и размеру. Цвет произвольный, отличный от туловища.

6. Глаза – темные маленькие зернышки. Придавить по бокам клюва (рис. 24 в).

7. Из шара вылепить подставку (рис. 24 г) и укрепить птенчика (рис. 24 д), если птенчик помещен вне гнезда.

Рис. 24в

Рис. 24г

Рис. 24д

Изделие " Птичка"

Птичка отличается от птенчика размером и формой. Размер птички крупнее в 2–3 раза. По форме голова у птички меньше туловища. Туловище – с большим и круглым брюшком, поэтому делается птичка на основе груши.

Нотация на изделие " Птичка"

1. Раскатать шар средних размеров из пластилина любого яркого цвета (рис. 25 а).

Рис. 25а Рис. 25б

2. Половину шара сузить и закруглить, как основу груши (рис. 25 б).

3. Пластилин толстого конца груши гладить пальцами в определенном направлении, собирая его и вытягивая в одном месте, противоположном вытянутой части – голове. Форма туловища должна быть гладкая, круглая, с острым кончиком.

4. Доработка птички делается малыми конусами: круглым – носик и сдавленными, равными по размеру – крылья. Глаза – темные шарики-зернышки, как у птенчика, чуть крупнее, соразмерно птичке (рис. 25 в).

Рис. 25в

5. В гнездо помещать птичку без подставки и без ножек. Их там все равно не видно. Подставку из зеленого шарика с желтыми ножками делать в том случае, если птичку желают поместить вне гнезда (рис. 25 г, д).

6. Движение птички делать согласно смыслу композиции, крылышками показывая ее состояние, а также положением туловища относительно гнезда.

Рис. 25г Рис. 25д

Изделие " Змея"

Изделие очень простое на вид и всеми любимое. Сразу же на первом изделии можно предъявлять требования к качественному исполнению конического жгута.

Нотация на изделие " Змея"

1. Подготовить пластилин одного цвета или составить из двух-трех цветов фактурный.

2. Раскатать в руках форму, близкую к коническому жгуту. Один конец толще, другой – тоньше (рис. 26 а).

Рис. 26а

3. Выровнять форму на доске, заботясь о равномерном уменьшении толщины.

4. Наметить стеком линию на боковой стенке, близко к толстому концу.

5. Часть пластилина до намеченной линии, сжимая пальцами, вытянуть формой короткого конуса. Острый конец конуса можно скруглить. Поверхность хорошо выгладить.

6. На намеченную линию поместить глаза из темного пластилина с белой подкладкой и черными зрачками, как глаза у изделий " улитка" или " гусеница". Если такие глаза (рис. 26 б) делаются впервые, то учитель полностью объясняет и контролирует выполнение, делая изделие " змея" базовым.

Рис. 26б

7. Туловище змеи, выполненное из одноцветного пластилина, по всей длине украсить жгутиками и шариками из яркого пластилина, контрастного к туловищу (рис. 26 в).

Рис. 26в

8. Сгибанием туловищу змеи придать характерную форму: для первого варианта – ползущую по траве и поднимающую голову, для второго – обвивающую верхние ветви дерева и заглядывающую в гнездо.

ТЕМА " РАКЕТОДРОМ"

Тема " Ракетодром" – разгрузочная. По календарному плану приходится на февраль, поэтому выполняется к празднику Вооруженных Сил 23 февраля. Тема представлена двумя плакатами. Первый плакат – с видом композиции и исполнением ракеты малой. Второй плакат показывает исполнение ракеты большой. На плакатах показано исполнение основы ракет. Доработка их – фантазийная часть работы – выполняется самостоятельно. Композиция предполагает изображение площадки для запуска ракет, где находятся большая ракета для полета космонавтов и несколько малых беспилотных ракет для разведки погоды и других служебных целей. Дополнением и украшением площадки могут быть деревья, трава, цветы и грибы – все, что дети могут придумать по смыслу композиции и выполнить соразмерно с основными персонажами и узнаваемо. Сами изделия состоят из знакомых исходных форм, трудностей в выполнении не имеют. При их выполнении учителю можно максимально повысить требования к качеству формы при раскатке и при соединении деталей между собой. Некоторые затруднения вызывает исполнение конусной части ракет. Действие производится руками, требует хорошего глазомера и координации движений. Не справляющимся самостоятельно детям требуется помощь успешных учеников или учителя.

Изделие " Ракета малая"

Нотация на изделие " Ракета малая"

1. Раскатать шар средних размеров из яркого пластилина (рис. 27 а).

Рис. 27а Рис. 27б

2. Из шара раскатать цилиндр, длина которого больше толщины в 1, 5 раза (рис. 27 б).

3. Одним концом цилиндр придавить на доске без изменения остальной формы (рис. 27 в).

Рис. 27в

4. На другом конце вытянуть короткий конус с гладкой и прямой боковой поверхностью (рис. 27 г). При вытягивании и выглаживании следить, чтобы острый конец конуса приходился на центр толщины ракеты, а не скашивался на бок. Линию (угол перехода) цилиндра тела ракеты в конусную вершину выполнить прямой и ровной по возможности, помня о том, что изделие сделано из металла, имеет жесткие прямые стенки и четкие, резкие ребра перелома плоскостей.

Рис. 27г, д

5. От жгута толщиной с карандаш отрезать четыре одинаковых заготовки.

6. Раскатать шарики малого размера, а из них конуса. Следить за одинаковостью формы и размера (рис. 27 д).

7. Соединить конуса острыми вершинами вместе и слегка прижать продольными стенками, чтобы скрепить их (рис. 27 е).

Рис. 27е

8. Острыми вершинами малые конуса придавить к плоской части ракеты, к ее дну. Поставить ракету вертикально на малые конуса, которые изображают сопла.

9. Фантазийная часть лепки ракеты состоит в украшении ее. Во-первых, на конусной крышке можно нарисовать номер ракеты, поскольку ракета служебная. Во-вторых, дверцы и окошки, если они требуются для служебных целей, выполняют разными способами. Можно обозначить тоненьким жгутиком, проложив его по контуру обозначаемой детали, или сделать цветную пластинку нужного размера и контура. Две-три такие ракеты разных цветов составят парк служебных ракет. Эту стоянку можно отделить от основной взлетной площадки деревом, клумбой с цветами, газоном и т.д.

Изделие " Ракета большая"

Нотация на изделие " Ракета большая"

1. Раскатать шар большого размера, а из него цилиндр пропорциями, как для ракеты малой (рис. 27 а, б).

2. Стеком провести на боковой поверхности недалеко от какого-нибудь конца линию, определяющую переход цилиндрической боковой поверхности в конусную вершину.

3. Вытянуть и выгладить короткий конус, как у ракеты малой. Прямую поверхность конуса проверять прямой кромкой стека. Контроль конусной поверхности, переходной линии с образованием на ней ребра, центрального положения острой вершины конуса осуществляет учитель.

4. Другой конец цилиндра придавить на доске до образования ровной плоскости.

5. Эту ровную круглую плоскость разделить стеком на четыре части вертикальной и горизонтальной линиями. Линии деления продолжить на боковую поверхность (рис. 28 а).

Рис. 28а Рис. 28б

6. Из жгута толщиной в палец нарезать четыре заготовки, из которых раскатать четыре равновеликих шара.

7. Из шаров раскатать конуса равного размера и пропорций.

8. Каждый конус до половины высоты острым концом приложить к линии на боковой поверхности и прижать к основе, стараясь не поломать форму конуса (рис. 28 б). Поставить ракету на широкие части конусов, на сопла.

9. Доработать ракету обозначением дверей, иллюминаторов, поскольку ракета предназначена для полета людей. На конусе ракеты можно сделать условное обозначение-символ: цветочек, птичку, рыбку и т.д.

Цвета пластилина для лепки ракет надо брать яркие, контрастные, красиво сочетающиеся между собой. Задача учителя – контролировать фантазийную часть работы, своевременно подсказывая лучшее решение.
Если класс сильный, активно работающий, то всю тему можно уложить в два урока, отводя урок на исполнение композиции.
Композиция исполняется на картоне размером приблизительно 10 х 12 см или 12 х 16 см. Картон покрывается мягким пластилином, как фон для картины. Лучше избегать одного цвета, а делать покрытие из разных цветов – зеленоватых, коричневатых, желтоватых, которые будут изображать траву, землю, песок. Намазывать нужные цвета надо по смыслу: взлетная площадка – желто-коричневая, место стоянки – желто-зеленое, дорожки желтые, газоны зеленые. Крупные предметы композиции могут не удержаться на намазанном пластилине. Их надо укреплять кнопками, проволочкой и др., о чем говорилось ранее. При размещении групп изделий надо использовать все полученные ранее знания по композиции.

ТЕМА " ПОДАРОК МАМЕ"

Тема " Подарок маме" – дополнительная. Она представлена двумя изделиями-композициями. Обычно выполняется после темы " Ракетодром" к празднику 8 Марта. Композиция первая называется " Цветочный венок", содержит новый предмет – лепку цветка. Детям показывается принцип лепки цветка, состоящего из многих деталей, выполненных из исходной формы шар. Цветы и листья помещаются на основу из простого жгута или из " косы" и образуют своеобразный венок. Композиция внешне привлекательная и кажется сложной и многодельной. Но выполняется она за один урок даже в 1-м классе.
На основе показанного венчика цветка можно делать разные цветки, имеющие круглые по форме лепестки венчика: с четырьмя желтыми лепестками – лютик; белые лепестки напомнят нам лесной цветок ветреницу, сиреневые – фиалку и т.д.
Листья детям хорошо знакомы. Достаточно напомнить дерево, вишню, яблоко, грушу и листья из композиций тем " Кто на листике живет? " и " Птичка – заботливая мама".
Основа композиции также не несет ничего нового. Сгибать и соединять жгуты дети уже должны уметь. Только более усложненный вариант жгута " коса" вызовет затруднения – при соединении концов в круг. Здесь потребуется некоторая помощь учителя.

Лепка основы венка

Начинаем лепить изделие с основы. Она проста, не требует нотации. Взяв коричневый, бежевый или зеленый пластилин около трети брикета, готовим его к работе и раскатываем довольно толстый жгут, ровный и гладкий. Сворачиваем его в кольцо желаемого размера, концы накладываем друг на друга и вместе разрезаем, как в изделии " Баранка". Лишний пластилин убираем, а концы соединяем и заглаживаем. Лучшие пропорции для кольца – как в изделии " Баранка".
Основа из " косы" выполняется детьми, которые хорошо умеют лепить эту " косу". Из двух жгутов вдвое тоньше будущего жгута основы скручивается " коса". Причем перекручивать жгуты надо круче, чем при прямой " косе". При сгибании ее в кольцо перекрутка с внешней стороны распрямляется чуть не вдвое против первоначальной. Декоративность " косы" пропадает. Сильная перекрутка при сворачивании " косы" в кольцо становится нормальной. Концы обрезать и подкрутить так, чтобы концы жгутов " косы" совпали, не нарушая своего положения в общем положении и " движении" жгутов. Место соединения жгутов аккуратно загладить.

Нотация на исполнение венчика цветка

1. При исполнении лютика с четырьмя лепестками подготовить желтый пластилин и раскатать жгут толщиной с карандаш.

2. Нарезать из жгута пять заготовок длиной, равной толщине жгута. Раскатать пять шариков равных по величине, размером с большую горошину.

3. Из оранжевого пластилина раскатать шарик чуть меньшего размера.

4. Пять желтых шариков придавливанием превратить в диски одинакового размера и толщиной около 1 мм. Более тонкие лепестки не будут держать форму.

5. Выбрать один диск и на него, как на основу, накладывая другие диски лишь краем до середины основы, примазать сверху край лепестка к основе (рис. 29 а).

6. На основе свободно и без пустого места укладываются ровно четыре лепестка. Распределив и примазав все четыре к основе сверху, укрепляем лепестки снизу, примазывая к ним саму основу. Венчик должен иметь сверху между лепестками углубление, а снизу выпуклость (рис. 29 б).

7. Сверху в углубление слегка прижимаем оранжевый шарик, стараясь несильно исказить его шаровидную форму (рис. 29 в). Можно показать полураскрывшийся венчик, слегка подняв лепестки вверх. Этот венчик придавливанием укрепляем на основе.

Рис. 29а, 29б Рис. 29в

Для венка одного цветка слишком мало. Можно точно повторить лютик 5–6 раз, тогда венок будет состоять только из лютиков. Но интереснее бывают венки, состоящие из разноцветных цветов с большим количеством лепестков (рис. 29 г).

Рис. 29г

8. Для другого венчика подготовить пластилин любого яркого цвета и повторить действия, описанные в пунктах 1–5. Причем больше четырех лепестков в один ряд на основе не помещается. В этом случае примазываем лепестки по очереди, накладывая часть лепестка или даже до половины ширины на примазанный лепесток.

9. Последний лепесток укладываем частью на предпоследний, а другой частью под первый лепесток. Лепестки равномерно распределяются по окружности и красиво накладываются друг на друга, как колбаса на праздничной тарелке. Сверху в середину придавливается контрастный по цвету шарик, снизу основа примазывается к лепесткам и хорошо заглаживается. Таким способом можно лепить венчики практически с любым количеством лепестков. Но лучше ограничиться семью, иначе лепестки будут накрывать друг друга почти полностью, их будет слишком много, цветок потеряет свою привлекательность.

10. Вылепленные венчики в количестве четырех-шести распределяем на основу венка равномерно и придавливаем, стараясь не поломать их форму.

11. Между венчиками размещаем листики из зеленого пластилина, выполненные любым известным способом: из шарика, лимона, капельки или длинного конуса.

Изделие " Ваза с цветами"

Другое предлагаемое в теме изделие " Ваза с цветами" – более сложное и трудоемкое. Требует усидчивости, хорошего глазомера и развитой моторики пальцев. Новое – в использовании жгута для исполнения высокой вазы с суженным горлышком. Для облегчения задачи можно вазу заменить известной корзиной. Предлагаются два вида весенних цветов – нарциссы и тюльпаны. Венчики обоих видов цветов довольно массивные, состоят из шести лепестков довольно крупного размера. Поэтому тяжелый венчик не сможет удержаться на тонкой ножке из мягкого пластилина. В этом случае стебель цветка подкрепляем проволокой, которую закатываем в зеленый пластилин. Новыми также являются форма и способ изготовления венчиков цветков и листьев. В целом изделие несколько выпадает из ряда изделий, соответствующих материалу пластилин, из-за своей трудоемкости, многодельности и некоторых проволочных ухищрений. В итоге красоты можно добиться только при качественной лепке и чистых цветах пластилина. " Воздушные" в природе нарциссы и тюльпаны не приспособлены для исполнения в пластилине, но трудолюбивые и аккуратные девочки охотно их лепят. Для исполнения изделия за один урок можно предложить выполнить композицию как групповую. Каждый сделает по одному изделию, вместе получится букет в вазе.

Изделие " Нарцисс"

Изделие " Нарцисс" состоит из венчика, стебля и листьев. В свою очередь, венчик состоит из крупной серединки и шести лепестков желтого цвета.

Нотация на изделие " Нарцисс"

1. Изготовление венчика начинаем с серединки. Подготовить пластилин оранжевого цвета размером с малый шар. Раскатать из него конус малый длинный, как лучик у солнышка.

2. Широкий конец слегка вдавить, края вытянуть, как шляпку у " Лисички".

3. Приготовленную согнутую проволоку коротким концом воткнуть вдоль серединки с узкого ее конца.

4. Раскатать из зеленого пластилина жгут, придавливанием превратить его в полоску, как бортик у блюда.

5. Положить проволоку на полоску вдоль, серединку свесить с доски так, чтобы он не касался стола или доски при перекатывании.

6. Закатать проволоку в зеленую полоску.

7. Из жгута нарезать шесть равных заготовок для лепестков желтого цвета.

8. Раскатать из них шарики размером с малый шар, а из них короткие веретенообразные жгуты.

9. Жгуты придавливанием превратить в пластины толщиной 1 мм.

10. Три лепестка одним концом придавить к серединке равномерно пучком, как листья у свеклы, примазать к серединке (рис. 30 а).

Рис. 30а Рис. 30б

11. Следующие три лепестка поместить между верхними лепестками, сразу под ними, и примазать к серединке (рис. 30 б).

12. Лепестки венчика отогнуть в стороны (рис. 30 в).

Рис. 30в

13. Лист нарцисса – длинный и узкий, равномерно сужающийся вверх. Его легко сделать из конического жгута, превратив его придавливанием в пластину толщиной 1–1, 5 мм, чтобы он смог держать форму. Широким концом треугольного листа примазываем его к нижнему концу стебля. На этой же высоте можно примазать еще 1–2 листа с разных сторон стебля.

Изделие " Тюльпан"

Состоит изделие из тех же элементов, что и нарцисс. Венчик более простой, не имеет сложной формы серединки, стебель прямой, без изгибов, листья широкие и длинные (рис. 31).

Рис. 31

Нотация на изделие " Тюльпан"

1. Изделие начинаем лепить со стебля. Подготовленную проволоку закатываем в полоску зеленого пластилина по всей его длине.

2. Лепестки венчика изготовляем точно так же, как для нарцисса.

3. Каждый лепесток в его средней части изгибаем в одну сторону, а кончик этого лепестка – в другую. Причем середину слегка прогибаем с вытягиванием, делая форму лодочкой. Эта доработка формы очень сложна, требует помощи учителя. Пусть дети сделают как получится, пользуясь всей предоставленной им информацией.

4. Сборка и примазка такая же, как для нарцисса, вокруг верхнего конца стебля пучком. При этом стебель должен доходить до середины высоты лепестков. Следующие три лепестка накладывать на первые между ними. Все лепестки прижимаются и примазываются к стеблю кончиком.

5. Для образования утолщенной чашечки на стебле примазанные лепестки в месте примазки закрыть зеленой полоской, придавить ее и примазать к стеблю ниже.

6. Лист тюльпана формой похож на лепесток, только гораздо большего размера. Раскатываем из зеленого пластилина нужной длины веретенообразный жгут, придавливанием превращаем его в пластину для прочности, не слишком тонкую, и одним концом примазываем к нижней части стебля. Одного-двух листьев достаточно для одного стебля.

Изделие " Кувшин", или " Ваза высокая"

Кувшин или вазу, как и всякую посуду, лепим из жгута. Нижнюю часть высокой посуды делаем точно так же, как корзину, накручивая жгуты с расширением. Дойдя до самой широкой части, накручивание жгутов приостанавливаем, соединяем жгуты изнутри примазыванием, как в корзине. После этого продолжаем поднимать стенки вазы, примазывая изнутри каждые 1–2 витка. Если жгут накладывать не по внешней стороне нижнего жгута, а по внутренней, то форма вазы будет постепенно сужаться. Дойдя до нужного размера горлышка, конец жгута примазываем к нижнему витку и примазываем изнутри. При желании можно загладить жгуты снаружи, ваза станет гладкой. Гладкую поверхность можно будет украсить своим рисунком.

Для букета в вазу достаточно поставить 3–5 цветков и 2–3 разных листа. Для устойчивости высокой вазы с высокими цветами можно внутрь вазы положить пластилин, а цветы укрепить в нем проволоками стеблей (рис. 32).

Рис. 32

На базе полученных знаний и для закрепления их можно устроить конкурс на лучшие вазу, блюдо, кувшин и т.д. Подобные задания особенно хороши для внеклассных занятий. Они расширяют кругозор, развивают фантазию, глазомер и моторику рук.

Рисунки Н.Трениной

Я леплю из пластилина

(Окончание)

Раздел 3. Сложные изделия

Раздел " Сложные изделия" содержит темы, состоящие из множества различных предметов. Главные персонажи композиций усложнены большим количеством деталей трудоемкой формы, требующей применения разнообразных приемов доработки, развитой моторики рук и довольно развитого глазомера. Лепка изделий этого раздела знакомит детей с новым для них использованием исходных форм, расширяет предметный ряд, развивает фантазию и объемное видение. В каждой теме изучается от двух до пяти новых персонажей, но композиции включают все ранее изученные изделия в качестве дополнений и украшений. Базовые темы рассчитаны на среднего школьника, содержат сравнительно простые в изготовлении персонажи и подготавливают к лепке более сложных и многодельных предметов.

ТЕМА " ОЗЕРО"

Базовая тема " Озеро" содержит пять новых изделий " Утка", " Гусь", " Лебедь", два варианта " Улиток". Два первых изделия, имея одни и те же детали и приемы исполнения, отличаются пропорциями и размером. Третье изделие более сложное, состоящее из большего количества деталей, использует новый вид доработки формы. Новые варианты улиток отличаются от лепленных ранее в теме " Кто на листике живет? " использованием конического жгута. Внешний вид этих улиток более приближен к природному.

Изделие " Утка"

Нотация на изделие " Утка"

1. Подготовить пластилин сероватого цвета и раскатать в руках шар малых размеров из средних шаров. Из шара раскатать конус с пропорциями 1: 3. Толстая часть конуса должна укладываться в длину три раза (рис. 1 а).

Рис. 1а

2. Мысленно длину конуса поделить пополам и согнуть его под прямым углом так, чтобы узкая часть конуса смотрела вверх. При сгибании обе половины конуса не растягивать, а наоборот, сдавливать навстречу друг другу в месте сгибания. Для этого пальцами обеих рук аккуратно держать конус за обе половины, стараясь не поломать его форму. Усилия пальцев должны действовать в двух направлениях одновременно: в направлении друг к другу и в сторону сгиба. При этом действии в месте сгиба, особенно с наружной его стороны, количество пластилина надо увеличить, и при сгибании его хватит, чтобы компенсировать образующуюся растяжку. Так выполняется всякое сгибание длинных форм, чтобы место сгиба не утончалось и не разрывалось.

3. Узкую часть конуса еще раз согнуть в середине (рис. 1 б).

Рис. 1б

4. На толстой части конуса острое ребро, образованное при раскатывании, убрать выглаживанием и слегка закруглить, несильно искажая общую толщину. Перемещая пластилин, собрать его в верхней части в острый кончик, как в изделии " Птичка" (рис. 1 в).

5. Острый конец передней части конуса, изображающей голову, сдавить, образуя плоский клюв утки, или, отрезав лишний пластилин, прилепить на это место клюв нужного цвета (рис. 1 г). Дополнить изделие глазами. Действие знакомое, работа выполняется самостоятельно.

Рис. 1в Рис. 1г

У готового изделия должны быть выдержаны пропорции туловища, шеи и головы. Туловище должно иметь выраженное расширение толщины к хвосту, плавную округлость формы и небольшой острый кончик. Все эти качества делают изделие похожим на уточку. Обратить внимание детей на характерные отличия этого вида птиц от других, например от птички из темы " Птичка – заботливая мама". Для закрепления знаний слепить еще двух уточек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.