Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Сущность и приемы инновационного менеджмента






    Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования ресурсов.

    Общий инновационный менеджмент включает:

    • нормативный менеджмент;
    • стратегический менеджмент;
    • оперативный менеджмент.

    Инновационный менеджмент состоит из этапов:

    1. инновационный процесс;

    2. определение цели управления инновацией;

    3. выбор стратегии менеджмента инновации;

    4. определение приемов управления инновацией;

    5. разработка программ управления инновацией;

    6. организация работ по выполнению программы;

    7. контроль за выполнением намеченной программы;

    8. анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией;

    9. корректировка приемов управления инновацией.

    Прием инновационного менеджмента – это способ воздействия управляющей подсистемы на инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инноваций.

     

    Функции инновационного менеджмента

    Под функциями инновационного менеджмента принято понимать состав общих задач управления, решаемых при помощи инноваций.

    Выделяют основные (предметные) и обеспечивающие функции инновационного менеджмента.

    Основные функции инновационного менеджмента являются наиболее общими для всех видов и условий осуществления инноваций. Основные функции включают:

    1. формирование целей инновационной деятельности;

    2. планирование инноваций;

    3. организацию инноваций;

    4. контроль за осуществлением инноваций.

    Обеспечивающие функции инновационного менеджмента содержат управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению предметных функций управления на предприятии. К ним относят:

    • социально-психологические функции – связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе(делегирование и мотивация);
    • технологические или процессуальные функции – отражают наиболее общие элементы управления, не зависящие от характера осуществляемых инноваций, масштабов инновационной деятельности или отрасли экономики(принятие управленческих решения и коммуникации).

    По существу процессуальные функции инновационного менеджмента являются средствами реализации его основных и социально-психологических функций.

     

    Содержание инновационного менеджмента

    Содержание основных стадий процесса управления инновациями определяется основными функциями инновационного менеджмента.

    1. Формирование целей инновационной деятельности.

    Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с его миссией, философией, традициями и жизненными циклами. Процесс формирования целей составляет одну из важнейших процедур инновационного менеджмента, являясь исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере.

    Цели в инновационном менеджменте классифицируют по: уровню, видам среды, содержанию, приоритетности, периоду действия, функциональным структурам, стадиям жизненного цикла предприятия.

    Приоритетными (стратегическими) целями инновационного менеджмента являются:

    • рост и развитие предприятия на базе активизации инновационной деятельности,
    • активное продвижение инноваций на рынок,
    • использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для экономического процветания.

    Планирование инноваций.

    Планирование как функция инновационного менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынке.

    Необходимость планирования инноваций и усиление его роли в обеспечении конкурентоспособности предприятий в современных условиях связаны с:

    1. расширением масштабов и усложнением инновационных проектов;

    2. много вариантностью и вероятностным характером инновационных процессов;

    3. развитием специализации и кооперации в инновационной сфере;

    4. расширением хозяйственной самостоятельности и повышением экономической ответственности предприятий за результаты инновационной деятельности.

    В рамках инновационного менеджмента планирование выполняет следующие основные задачи:

    1. обеспечение устойчивости функционирования и развития предприятия;

    2. выбор оптимальной стратегии предприятия на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;

    3. детализация целей инновационной деятельности предприятия и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей;

    4. формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций;

    5. установление состава реализуемых проектов;

    6. формирование программ научных, организационно-технических, производственных и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих реализацию планов;

    7. определение состава необходимых ресурсов;

    8. распределение и согласование выполнения планов по целям, задачам, мероприятиям, исполнителям, срокам, ресурсам, месту и качеству работ;

    9. стимулирование выполнения планов;

    10. комплексное обеспечение выполнения планов.

    Процесс планирования инноваций состоит из этапов:

    1. анализ:

    • факторов внешней и внутренней среды;
    • производственных возможностей и состояния производственного аппарата;
    • НИОКР, новых технологий, новых образцов продукции;
    • финансового состояния и возможностей;

    2. составление планов по направлениям:

    • проведение НИР по разработке идеи новшества, лабораторных исследований, изготовление лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники и новых изделий;
    • организация и проведение ОКР;
    • подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
    • разработка технологических процессов изготовления новой продукции;
    • проектирование, изготовление, испытание и освоение средств труда;
    • технологическая подготовка производства и внедрение техники и технологии;
    • разработка и применение новых организационных структур и управленческих решений;
    • применение или приобретение необходимых информационных устройств и ресурсов;
    • подготовка, обучение, переквалификация и использование специальных методов подбора персонала для инновационной деятельности;
    • организация и проведение исследования рынка для внедрения инноваций;
    • организация маркетинговых мероприятий, формирование каналов сбыта и позиционирование новшеств на рынке;

    3. доведение планов до исполнителей.

    Особенности планирования инновационной деятельности:

    1. большая неопределенность плановых ситуаций;

    2. значительный риск вложения инвестиций;

    3. неподготовленность персонала, подсистем инновационного менеджмента и инфраструктуры инновационной деятельности;

    4. постоянная смена объекта и предмета исследований;

    5. низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента;

    6. перспектива получения конкурентных преимуществ при положительном результате инновационной деятельности.

    Виды планов различают по целям, объекту, предмету, уровням, содержанию, периодам планирования.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.