Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика инноваций






Каждаяинновацияможет быть охарактеризована рядом основных признаков в соответствии с выше рассмотренной классификацией инноваций:

1. предмет инновации (что изменяется и как изменяется);

2. масштаб новизны (новое в мире, стране, в отрасли или для предприятия);

3. уровень преобразований (степень радикальности изменения предмета инновации);

4. масштаб преобразований (затрагивается ли деятельность одной или нескольких сфер деятельности или всей фирмы в целом).

Кроме того этот перечень необходимо дополнить следующими важными для предприятия характеристиками инновации:

5. уровень разработанности (степень подготовленности новшества к внедрению);

6. патентная защита;

7. потенциал инновации (оценка ожидаемого полезного эффекта и его обоснование);

8. доступность ресурсов;

9. ожидаемая продолжительность внедрения;

10. объем финансовых затрат на внедрение;

11. прогнозируемый срок окупаемости затрат;

12. степень риска;

13. трудоемкость внедрения;

14. наличие работников соответствующей квалификации.

Характеризуя инновацию необходимо обязательно учитывать ее рыночные параметры, такие как:

15. емкость рынка инновации;

16. тенденции рыночной конъюнктуры;

17. существующие и возможные конкуренты;

18. конкурентное преимущество инновации;

19. возможная длительность жизненного цикла инновации;

20. отношение потребителей к имиджу предприятия.

Инновации могут оформляться в виде:

  • открытий, изобретений, патентов;
  • рационализаторских предложений;
  • ноу-хау1;
  • товарных знаков, торговых марок, эмблем;
  • документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс;
  • организационной, производственной или др. структуры;
  • понятий, научных подходов или принципов;
  • документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции);
  • результатов маркетинговых исследований.

Предприятия могут использовать следующие варианты решений о инновации:

  • изобрести новшество самостоятельно;
  • приобрести исчерпывающую информацию о новшестве (по контракту или лицензии);
  • усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление уже освоенного товара/процесса;
  • привлечь других партнеров к созданию новшества.

По мнению Фишера движущими силами инновации являются:

1. стремление к получению прибыли;

2. любопытство;

3. лень («Должен же быть более легкий способ это сделать»).

Питер Друкер выделяет следующие источники инноваций:

1. неожиданное событие для фирмы,

2. несоответствие между реальностью и представлениями о ней;

3. изменения в структуре рынка или отрасли;

4. изменение потребностей производственного процесса

5. демографические изменения;

6. изменения в ценностных установках и восприятиях;

7. новые знания, полученные научным и практическим путями.

Источником инновации может быть и случайность. Однако, соотношение успеха от целенаправленной инновационной деятельности и от случайного открытия составляет 99, 9 % к 0, 1 %.

Выделяют следующие принципы успешных инноваций:

1. инновации начинаются с целенаправленного, систематического анализа источников инновационных возможностей;

2. инновации требуют концептуальности и восприимчивости;

3. инновации должны быть простыми и направленными;

4. инновации должны начинаться с малого;

5. инновации не обязательно должны быть направлены на создание «большого бизнеса».

 

ТЕМА 3 – ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.