Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Характеристика инноваций






    Каждаяинновацияможет быть охарактеризована рядом основных признаков в соответствии с выше рассмотренной классификацией инноваций:

    1. предмет инновации (что изменяется и как изменяется);

    2. масштаб новизны (новое в мире, стране, в отрасли или для предприятия);

    3. уровень преобразований (степень радикальности изменения предмета инновации);

    4. масштаб преобразований (затрагивается ли деятельность одной или нескольких сфер деятельности или всей фирмы в целом).

    Кроме того этот перечень необходимо дополнить следующими важными для предприятия характеристиками инновации:

    5. уровень разработанности (степень подготовленности новшества к внедрению);

    6. патентная защита;

    7. потенциал инновации (оценка ожидаемого полезного эффекта и его обоснование);

    8. доступность ресурсов;

    9. ожидаемая продолжительность внедрения;

    10. объем финансовых затрат на внедрение;

    11. прогнозируемый срок окупаемости затрат;

    12. степень риска;

    13. трудоемкость внедрения;

    14. наличие работников соответствующей квалификации.

    Характеризуя инновацию необходимо обязательно учитывать ее рыночные параметры, такие как:

    15. емкость рынка инновации;

    16. тенденции рыночной конъюнктуры;

    17. существующие и возможные конкуренты;

    18. конкурентное преимущество инновации;

    19. возможная длительность жизненного цикла инновации;

    20. отношение потребителей к имиджу предприятия.

    Инновации могут оформляться в виде:

    • открытий, изобретений, патентов;
    • рационализаторских предложений;
    • ноу-хау1;
    • товарных знаков, торговых марок, эмблем;
    • документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс;
    • организационной, производственной или др. структуры;
    • понятий, научных подходов или принципов;
    • документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции);
    • результатов маркетинговых исследований.

    Предприятия могут использовать следующие варианты решений о инновации:

    • изобрести новшество самостоятельно;
    • приобрести исчерпывающую информацию о новшестве (по контракту или лицензии);
    • усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление уже освоенного товара/процесса;
    • привлечь других партнеров к созданию новшества.

    По мнению Фишера движущими силами инновации являются:

    1. стремление к получению прибыли;

    2. любопытство;

    3. лень («Должен же быть более легкий способ это сделать»).

    Питер Друкер выделяет следующие источники инноваций:

    1. неожиданное событие для фирмы,

    2. несоответствие между реальностью и представлениями о ней;

    3. изменения в структуре рынка или отрасли;

    4. изменение потребностей производственного процесса

    5. демографические изменения;

    6. изменения в ценностных установках и восприятиях;

    7. новые знания, полученные научным и практическим путями.

    Источником инновации может быть и случайность. Однако, соотношение успеха от целенаправленной инновационной деятельности и от случайного открытия составляет 99, 9 % к 0, 1 %.

    Выделяют следующие принципы успешных инноваций:

    1. инновации начинаются с целенаправленного, систематического анализа источников инновационных возможностей;

    2. инновации требуют концептуальности и восприимчивости;

    3. инновации должны быть простыми и направленными;

    4. инновации должны начинаться с малого;

    5. инновации не обязательно должны быть направлены на создание «большого бизнеса».

     

    ТЕМА 3 – ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.