Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центровочный чертеж






 

Изображается боковая проекция самолета и под ней его плановая проекция с правой половиной крыла или только одна половина крыла с точной привязкой средней аэродинамической хорды к носку фюзеляжа. Хорда b A переносится на боковую проекцию с точным показом ее положения по высоте самолета с учетом угла заклинения крыла α зак и угла поперечного V 0 крыла.

На боковой проекции показываются стойки шасси в выпущенном и убранном положениях, земля на стоянке – касательно к колесам шасси с учетом стояночного угла самолета y, земля при посадке – касательно к хвостовой части фюзеляжа. Обязательно показывается угол опрокидывания самолета j. Наносятся оси координат: ось X – или по оси самолета, или вдоль земли при стоянке; ось Y – перпендикулярно оси Х и касательно к носку фюзеляжа.

Все массы самолета, занесенные в сводку масс, разбиваются на 20 – 30 весовых точек, имеющих определенную массу m i каждая. Все точки нумеруются и наносятся на боковую проекцию чертежа с точным положением их относительной осей координат. Положение точки должно примерно совпадать с центром масс включенных в нее грузов. Отдельно составляются весовые точки, образующие массу пустого самолета, и точки, входящие в переменную нагрузку. Увеличение количества точек повышает точность расчета центровки. Поэтому крупные агрегаты самолета следует разбивать на несколько весовых точек (отсеков).

Весовые точки пустого самолета:

¾ фюзеляж: 2 – 3 точки (носовой отсек, цилиндрический отсек, хвостовой отсек);

¾ крыло: 1 – 2 симметричные точки на каждой консоли;

¾ оперение – по одной точке для горизонтального и вертикального оперения;

¾ шасси: выпущенное и убранное положение передней и основных опор;

¾ силовая установка: по одной точке на каждую пару симметричных гондол;

¾ вся масса оборудования распределяется по весовым точкам фюзеляжа;

¾ оборудование силовой установки: распределяется по гондолам двигателей.

Центры масс крыла и оперения располагаются примерно на (40 – 50) % средних геометрических хорд, отсеков фюзеляжа – в центре тяжести проекции отсека.

Переменная нагрузка (пассажиры, багаж, топливо, платные грузы, боевая расходуемая нагрузка) должна разбиваться как минимум на две точки каждая – впереди и позади центра масс самолета. Весовые точки экипажа, стюардесс – в соответствии с размещением их на самолете.

Центр масс в первом приближении считается расположенным в точке на ¼ b А от носка этой хорды.

Весовые точки переменной нагрузки:

¾ экипаж;

¾ стюардессы;

¾ пассажиры – по числу салонов; минимум две точки (спереди и позади от ¼ b А);

¾ багаж – по числу багажных отсеков;

¾ топливо: минимум две точки – спереди и сзади от ¼ b А.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.