Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центровка самолета






 

Разработка компоновки самолета сопровождается обязательной проверкой его центровки – определением положения центра масс самолета относительно средней аэродинамической хорды крыла, что оценивается относительной координатой

;

где X м – координата по оси X центра масс самолета;

X А – координата носка средней аэродинамической хорды.

Центровка самолета (`X M) определяет характеристики устойчивости и управляемости самолета и должна лежать в строго заданном диапазоне допустимых центровок

;

где м пер – допустимая величина передней центровки, которая ограничивается эффективностью продольного управления на взлете и посадке;

м зад – допустимая задняя центровка – ограничивается минимальным запасом продольной статической устойчивости

;

здесь ф – относительная координата фокуса самолета.

Использование переставного или управляемого стабилизатора сдвигает вперед границу допустимой передней центровки, расширяя, тем самым, диапазон эксплуатационных центровок самолета.

Использование автоматики в канале продольного управления современных самолетов (маневренных и неманевренных) позволяет до минимума снижать запасы продольной статической устойчивости (вплоть до нулевых ее значений – полет на статически нейтральном самолете), что существенно уменьшает потери качества на балансировку и повышает топливную эффективность самолета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.